Общепедагогические задачи психологии ФКиС:..
=1). воспитание воли
2). воспитание физических качеств
3). воспитание психических качеств
=4). воспитание позитивных качеств характера
Группы методов в психологии ФКиС: …
1). возрастные
=2). организационные
=3). эмпирические
4). психодиагностические
5). сравнительные
В организационные методы входят: … (по классификации Б.Г. Ананьева)
1). эксперимент
=2). сравнительный метод
3). психодиагностический метод
4). метод поперечных возрастных срезов
В эмпирические методы входят: … (по классификации Б.Г. Ананьева)
=1). эксперимент
2). сравнительный метод
=3). психодиагностический метод
4). метод поперечных возрастных срезов
Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной …
=1). психической функции
2). формы обучения
3). формы обучения и воспитания
4). формы воспитания
Психические процессы человека:…
1). знания
=2). мышление
=3). внимание
4). умения
=5). память
6). навыки
Психические свойства человека:…
1). воображение
=2). темперамент
=3). характер
=4). способности
5). мышление
6). научение
Психика имеет … природу
=1). рефлекторную
2). интеллектуальную
3). нервную
4). клеточную
Психические … – это отдельные формы или виды психической деятельности
=1). процессы
2). свойства
3). качества
4). состояния
Психические … – это наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека
=1). свойства
2). процессы
3). состояния
К психическим свойствам можно отнести:…
=1). темперамент
2). память
3). внимание
=4). характер
5). мышление
Психические … – это особая характеристика психической деятельности за некоторый промежуток времени
=1). состояния
2). свойства
3). процессы
4). качества
К психическим состояниям можно отнести:
=1). эмоции
2). действия
3). способности
=4). чувства
5). процессы
Индивидуально-психологические особенности, отличающие людей друг от друга, определяющие их типологические различия – это … .
1). психические процессы
2). психические состояния
=3). психические свойства
4). психика
Лонгитюдное исследование можно рассматривать как метод … срезов
=1). продольных
2). поперечных
3). фронтальных
4). диагональных
Один из основных методов психологического исследования, отличающийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, называется …
=1). эксперимент
2). наблюдение
3). беседа
4). внушение
По форме организации психологическая беседа может быть: …
=1). стандартизированной
=2). нестандартизированной
3). важной
4). корректной
5). некорректной
Сознание имеет … природу
=1). общественную
2). субъективную
3). объективную
4). человеческую
Принцип психофизического единства предложил…
=1). С.Л. Рубинштейн
2). Л.С. Выготский
3). А.Н. Леонтьев
4). В.М. Бехтерев
Теорию психофизического взаимодействия предложил … .
=1). Р. Декарт
2). В. Вундт
3). З. Фрейд
4). Б. Спиноза
… – направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии
1). мышление
2). воображение
=3). внимание
4). память
Выполняя перцептивные, умственные или двигательные действия, человек включает механизмы …
1). памяти
=2). внимания
3). мышления
4). воображения
Внимание не представляет самостоятельного психического процесса, так как не может проявляться вне других…
1). свойств
=2). процессов
3). качеств
4). средств
Виды внимания: ....
=1). произвольное
2). опосредованное
=3). непроизвольное
4). волевое
… связано с воздействием на органы чувств различного рода раздражителей
1). произвольное внимание
=2). непроизвольное внимание
3). послепроизвольное внимание
4). опосредованное внимание
… возникает в результате волевых усилий человека
=1). произвольное внимание
2). непроизвольное внимание
3). послепроизвольное внимание
4). опосредованное внимание
Внимание, направленное на внешние раздражители называют…
1). внутренним
2). послепроизвольным
3). произвольным
=4). внешним
Внимание, направленное на внутренние раздражители называют...
=1). внутренним
2). послепроизвольным
3). произвольным
4). внешним
Внешнее и внутреннее внимание … друг друга
=1). тормозят
2). развивают
3). останавливают
4). перемещают
Большое значение для появления внимания имеет … рефлекс
=1). ориентировочный
2). последовательный
3). условный
4). безусловный
В основе непроизвольного внимания лежит… рефлекс
1). условный
2). безусловный
=3). ориентировочный
4). основной
Преобладание на уроке ФК произвольного внимания, со временем приводит к …
1). повышению интереса у занимающихся
=2). снижению интереса у занимающихся
3). дезорганизации учителя
4). организованному поведению занимающихся
Высокий уровень продуктивности занятий ФК обеспечивается за счет сочетания…
1). произвольного и непроизвольного внимания
=2). всех видов внимания
3). внешнего и внутреннего внимания
4). внешнего и произвольного внимания
При организации эффективного восприятия в работе с учащимися среднего звена учитель ФК должен:…
1). давать ученикам минимальное количество заданий
=2). использовать разнообразные проблемные методы обучения
3). детально объяснять пройденные упражнения
Свойства внимания, проявляемые при выполнении физических упражнений: …
=1). концентрация
2). устойчивость
=3). переключение
4). отключение
5). управление
… способствует поддержанию устойчивого внимания на уроках ФК
=1). планирование оптимального объема работы
2). использование упражнений эмоциональной насыщенности
3). устранение причин отрицательного отношения детей друг к другу
4). постановка целей и задач урока
… - это отражение в сознании предметов, событий, явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств
1). ощущение
=2). восприятие
3). память
4). мышление
Виды восприятия, используемые на уроках ФК: …
=1). направления
2). ощущения
=3). движения
4). удаления
5). измерения
… - это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности
1). ощущение
2). восприятие
3). память
=4). мышление
Операции мышления: …
1). мотивация
=2). абстрагирование
=3). обобщение
4). конвергенция
5). аккомодация
Виды мышления: …
=1). словесно-логическое
2). интеллектуальное
=3). практически-действенное
4). прикладное
5). автоматизированное
Физические упражнения требуют от человека активного использования всех видов мышления и поэтому являются прекрасным средством развития …
1). психических качеств
=2). интеллекта
3). физических качеств
4). мышления
… - это процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений
1). ощущение
2). восприятие
=3). память
4). мышление
… - основная функция памяти
1). запоминание
2). воспроизведение
3). сохранение
=4). накопление опыта
Память создает условия для нормального функционирования ....
1). ощущений
2). восприятия
3). внимания
=4). мышления
Виды памяти:…
1). когнитивная
=2). произвольная
3). универсальная
=4). непроизвольная
5). второстепенная
Виды памяти, используемые на занятиях по ФК:…
=1). зрительная
2). когнитивная
=3). словесно-логическая
4). долговременная
5). краткосрочная
При показе физических упражнений ведущая роль принадлежит… памяти
1). слуховой
2). эмоциональной
=3). зрительной
4). тактильной
При объяснении физических упражнений ведущая роль принадлежит … и … памяти
=1). слуховой
2). эмоциональной
3). зрительной
4). тактильной
=5). словесно-логической
При выполнении физических упражнений ведущая роль принадлежит … и … памяти
1). слуховой
2). эмоциональной
3). зрительной
=4). тактильной
=5). двигательной
Для обозначения процесса восприятия иногда используют такое понятие как…
=1). перцепция
2). сенсорика
3). мнемоника
4). когниция
На физиологическом уровне в основе восприятия могут лежать …
=1). межанализаторные связи
2). межклеточные связи
3). межрецепторные связи
4). внутриклеточные связи
… – сложный нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма
=1). анализатор
2). мозг
3). нерв
4). рефлекс
Виды восприятия выделяют на основе … анализатора
=1). ведущего
2). предпочитаемого
3). более сильного
4). главного
Апперцепция – это зависимость процесса восприятия от …
=1). прошлого опыта
2). социальных особенностей
3). формы объекта
4). процесса ощущения
Принято считать, что благодаря вниманию, спортсмен можем одновременно воспринимать…
=1). 5-7 объектов
2). 1-2 объекта
3). 3-4 объекта
4). 8-10 объектов
В ситуации, когда спортсмен внимателен, в коре головного мозга происходит … .
=1). возбуждение отдельных участков коры и торможение остальных
2). торможение отдельных участков коры и возбуждение остальных
3). возбуждение всей коры
4). торможение всей коры
… – психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания отношения к чему бы то ни было
=1). эмоции
2). чувства
3). ощущения
4). восприятие
Основные подходы к управлению интеллектуальным развитием в процессе ФК: …
=1). естественная интеллектуализация
2). умственное направление
=3). «насильственная» интеллектуализация
4). «второстепенная» интеллектуализация
5). дополнительная интеллектуализация
Эстетические факторы в спорте:…
=1). красота движений
2). нравственное поведение
=3). красота выполнения элементов двигательных действий
4). поведение спортсмена
5). поведение тренера
Этические основы поведения спортсмена:…
1). спортсмен должен быть опрятен
2). спортсмен должен иметь хорошую физическую форму
=3). спортсмен должен быть честен и справедлив по отношению к соперникам
4). спортсмен должен быть психологически подготовлен
Занятия спортом вызывают … и … эмоции
1). второстепенные
2). субъективные
=3). положительные
4). объективные
=5). отрицательные
Формирование мотивов у школьников связано с воздействием … и … факторов
=1). внешних
=2). внутренних
3). первоначальных
4). второстепенных
5). непосредственных
6). опосредованных
Внешние факторы в мотивационной сфере школьника – это …
=1). интересы
2). условия
3). задачи
4). мотивы
Активность, проявляемая на уроках ФК, может быть представлена в двух видах: … и … .
=1). познавательная
=2). двигательная
3). эмоциональная
4). вспомогательная
5). универсальная
Активность, связанную с непосредственным, мотивационным и осознанным выполнением физических упражнений, называют … активностью
=1). двигательной
2). познавательной
3). эмоциональной
4). универсальной
Активность, связанную с внимательным восприятием учебного материала и осмысленным отношением к нему, называют … активностью
1). двигательной
=2). познавательной
3). эмоциональной
4). универсальной
Познавательная и двигательная активность, прежде всего, характеризуется… активностью спортсменов
=1). психической
2). физической
3). моторной
4). интеллектуальной
Факторы, обеспечивающие активность учащихся на уроках ФК: …
=1). биологические
=2). социальные
3). физиологические
4). психологические
5). гигиенические
Биологические факторы, обеспечивающие активность учащихся на уроках ФК: …
=1). потребность в движении
=2). потребность в сохранении жизни и здоровья
3). чувство удовлетворенности от занятий ФК
4). особенности организации деятельности на уроках ФК
5). оценка деятельности учителем
Социальные факторы, обеспечивающие активность учащихся на уроках ФК: …
1). потребность в движении
2). потребность в сохранении жизни и здоровья
=3). чувство удовлетворенности от занятий ФК
=4). особенности организации деятельности на уроках ФК
5). интерес к двигательным действиям
… - это осознанное положительное отношение к чему-либо, побуждающее человека проявлять активность для познания объекта
=1). интерес
2). мотив
3). мотивация
4). активность
Основные компоненты тренировочного процесса:…
=1). физическая подготовка
2). моральная подготовка
=3). психологическая подготовка
4). эстетическая подготовка
5). экономическая подготовка
Психологические особенности тренировочной деятельности: …
1). отсутствие психологического напряжения
=2). совершенствование психологических процессов и свойств личности
3). не подчинение дисциплине
4). повышение уровня эстетической подготовленности
Быстрота с точки зрения психологии – это…
1). способность управлять опорно-двигательным аппаратом
=2). способность управлять временными признаками движения, отражение в сознании продолжительности, темпа и ритма движения
3). способность совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени
4). психологически быстрая работа человека
Залог быстроты находится в зависимости от … .
=1). подвижности нервных процессов
2). управляемости организмом
3). напряжения нервов
4). временных психологических факторов
Компоненты быстроты:…
=1). напряжение воли
2). физические усилия
=3). подвижность нервных процессов
4). мышечные сокращения
5). скоростные способности
Координационные центрально-нервные факторы влияют на … движений
1). амплитуду
=2). частоту
3). скорость
4). связь
… - это действие, доведенное в процессе упражнения до высокой степени совершенства
=1). двигательный навык
2). двигательное умение
3). двигательный акт
4). двигательное действие
Психологические особенности формирования двигательного навыка:…
=1). автоматизм
2). выполнение упражнения
=3). осознанность
4). разучивание
5). переучивание
Низкая подверженность воздействиям сбивающих факторов – это … навыка
1). гибкость
=2). устойчивость
3). осознанность
4). последовательность
Разнообразие способов выполнения действий, применяемых в зависимости от изменения условий – это … навыка
=1). гибкость
2). устойчивость
3). осознанность
4). последовательность
Образование двигательного навыка носит … характер
1). поступательный
2). прогрессивный
=3). прогрессивно-поступательный
4). оптимальный
… восприятия составляют основу регуляции движений
=1). полимодальные
2). интроспективные
3). узкоспецифические
4). зрительные
Специализированные восприятия называют…
1). «ощущениями»
=2). «чувствами»
3). «восприятиями»
4). «ошибками»
Признаки, характерные для всех специализированных восприятий:…
1). устойчивость нервных процессов
=2). высокий уровень тренированности
3). алабильность
4). слабый уровень тренированности
=5). специализация различительной функции одного или совокупности анализаторов
… служит программой для реализации двигательного действия
=1). представление
2). управление
3). обучение
4). научение
Функции представления при управлении движениями:…
=1). программирующая
2). аналитическая
3). синтетическая
=4). регулирующая
5). универсальная
Тренирующая функция представления при управлении движениями по- другому называется …
=1). идеомоторной тренировкой
2). моторной тренировкой
3). тренировкой
4). специальной тренировкой
Реакция в спорте – это…
1). ответная функция организма
=2). осознанное ответное действие на определенный сигнал
3). импульс человеческого организма
4). свойство нервной системы человека
… - это осознанное ответное действие на определенный сигнал
1). импульс
=2). реакция
3). старт
4). быстрота
Реакции в спорте: …
1). многофакторные
=2). простые
=3). сложные
4). индивидуальные
5). легкие
В структуру реакции входит:…
=1). ответное действие
2). удар
=3). восприятие сигнала
4). толчок
5). оборона
В психологии спорта различают … и … реакции
1). внешние
=2). простые
=3). сложные
4). многоуровневые
5). двигательные
Типы простых реакций в спорте: …
1). тактильные
=2). сенсорные
3). вестибулярные
=4). моторные
5). двигательные
… реакции характеризуются одним сигналом и одним ответным действием
=1). простые
2). сложные
3). двигательные
4). моторные
Проявлением … являются реакции в спорте
1). ловкости
=2). быстроты
3). гибкости
4). силы
… - это способность человека срочно реагировать на внешние раздражители
1). ловкость
=2). скорость
3). быстрота
4). гибкость
… реакции характеризуются двумя и более сигналами, одним или несколькими ответными действиями
1). простые
=2). сложные
3). двигательные
4). моторные
Психические состояния человека по отношению к деятельности делятся на: …и … .
=1). рабочие
=2). восстановительные
3). быстротечные
4). текущие
5). продолжительные
Волевые качества обладают: …
=1). специфичностью
=2). генерализованностью
3). универсальностью
4). изолированностью
5). обусловленностью
Степень утомления характеризующееся резким снижением эффективности деятельности спортсмена – это …
1). состояние угрозы отказа
=2). состояние мертвой точки
3). стартовая апатия
4). предстартовая лихорадка
Один из важнейших факторов, обеспечивающих результативность тренировочного процесса – это уровень …
=1). психического напряжения
2). физического напряжения
3). напряжения
4). спортивной борьбы
Основу регуляции деятельности человека составляют: …
=1). эмоционально-волевая сфера
=2). вегетативные механизмы
3). морально- нравственные установки
4). интеллектуальные качества
5). эстетическое восприятие
Положительное значение эмоциональной регуляции заключается в … мобилизации энергетических ресурсов
=1). гиперкомпенсатрской
2). положительной
3). отрицательной
4). компенсаторской
. …- это факторы сознательного напряжения физических и духовных сил, направленных на повышение результатов любой деятельности
1). эмоциональная регуляция
=2). волевая регуляция
3). регуляция
4). систематизация
Психическое напряжение в тренировке называют …
=1). процессуальным
2). результативным
3). волевым
4). эмоциональным
Психическое напряжение в соревновании называют …
1). процессуальным
=2). результативным
3). волевым
4). эмоциональным
Психическое напряжение в условиях спортивной деятельности называют … и …
=1). процессуальным
=2). результативным
3). волевым
4). эмоциональным
5). комбинаторным
Общие признаки психологического напряжения в спорте:…
=1). снижение работоспособности
=2). быстрая утомляемость
=3). расстройство сна
4). эмоциональная неустойчивость
5). нервозность
6). астеничность
Специфические признаки психологического напряжения в спорте:…
1). снижение работоспособности
2). быстрая утомляемость
3). расстройство сна
=4). эмоциональная неустойчивость
=5). нервозность
=6). тревожность
… - это нарушение внутреннего психического комфорта, беспокойство или страх в ситуациях, ранее относительно безразличных для спортсмена
=1). тревожность
2). напряжение
3). астеничность
4). нервозность
Нервозность, капризность, астеничность, тревожность – это специфические признаки ...
=1). психологического напряжения
2). психологического утомления
3). психологического расстройства
4). психологического дискомфорта от выполнения спортивной деятельности
В основе психологического напряжения лежит взаимодействие двух видов регуляции … и …
=1). эмоциональный
2). сенситивный
=3). волевой
4). второстепенный
5). постепенный
Быстрая утомляемость, снижение работоспособности, эпизодические головные боли – это общие признаки …
=1). психологического напряжения
2). психологического утомления
3). психологического расстройства
4). психологического дискомфорта от выполнения спортивной деятельности
Предсоревновательное эмоциональное напряжение регулируется целенаправленным …
=1). волевым усилием
2). эмоциональным всплеском
3). психологическим напряжением
4). перенапряжением
Мотивация спортивной деятельности – это …
1). удовлетворение от занятий спортом
=2). потребность в занятиях спортом
3). желание заниматься спортом
4). наслаждение от занятий спортом
Мотивы спортивной деятельности: …
1). внешние
=2). непосредственные
=3). опосредованные
4). второстепенные
5). легкие
… относят к непосредственным мотивам спортивной деятельности
1). стремление стать сильным
2). стремление стать красивым
=3). стремление добиться рекордных результатов
4). потребность в чувстве удовлетворения от красоты тела
Стадии мотивации спортивной деятельности: …
=1). специализации
2). навыков
=3). совершенствования
4). творчества
5). новшенства
… относят к опосредованным мотивам спортивной деятельности
1). стремление проявить себя в трудных ситуациях
=2). стремление стать сильным, здоровым
3). стремление добиться рекордных результатов
4). потребность в чувстве удовлетворения от мышечной активности
. Мотивы занятий физической культурой: …
=1). общие
=2). конкретные
3). второстепенные
4). побочные
5). основные
Мотивы занятий ФК, связанные с процессом деятельности –это…
=1). удовлетворение потребности в двигательной активности
2). удовлетворение потребности в красоте тела
3). удовлетворение потребности в занятиях ФК
4). удовлетворение потребности в чувстве прекрасного
Мотивы занятий ФК, связанные с результатом деятельности – это … .
=1). потребность в самосовершенствовании
2). удовлетворение потребности в двигательной активности
3). удовлетворение потребности в занятиях ФК
4). удовлетворение потребности в чувстве прекрасного
Спортивная психодиагностика – это …
1). раздел психологии спорта, целью которого является контроль за психическим состоянием спортсмена
2). раздел психологии спорта, целью которого является изучение психических состояний спортсмена
=3). раздел психологии спорта, целью которого является измерение и контроль за психическим состоянием спортсмена
4). раздел психологии спорта, целью которого является измерение и постановка диагноза спортсмену
… - раздел психологии ФКиС занимающийся измерением и контролем психических особенностей спортсменов
1). спортивная дидактика
=2). спортивная психодиагностика
3). спортивное тестирование
4). спортивное диагностирование
Требования, предъявляемые к тестированию: …
1). ценность
=2). надежность
3). прогностичность
4). практичность
=5). валидность
Классы ошибок в психодиагностике: …
=1). промахи
2). постоянные ошибки
=3). случайные ошибки
4). концептуальные ошибки
5). визуальные ошибки
Промахи, систематические ошибки, случайные ошибки – это … ошибок.
=1). классы
2). виды
3). категории
4). значения
Методы, используемые при оценке надежности измерений: …
=1). повторное измерение
2). первоначальное измерение
3). раздвоение
=4). расщепление
5). измерение
Виды валидности: …
=1). содержательная
2). основная
=3). эмпирическая
4). практическая
5). второстепенная
. Элементы, составляющие основу спорта: …
=1). отбор
2). спортивное воспитание
=3). соревнование
4). спортивное обучение
5). психодиагностика
=6). тренировка
Методологические принципы психологического отбора в спорте: …
1). вариативности
=2). системности
=3). комплексности
4). толерантности
5). научности
Принцип психологического отбора, требующий совместной разработки процедуры отбора, называют принципом...
=1). системности
2). актуальности
3). комплексности
4). практической полезности
… - основная задача психогигиены спорта
1). обеспечение чистоты тела спортсмена
2). обеспечение физического здоровья спортсмена
=3). обеспечение психического здоровья спортсмена
4). обеспечение комфорта спортсмена
Психофармокологические средства:…
=1). транквилизаторы
2). нервотропы
=3). психостимуляторы
4). деприсанты
5). аппаратуры
Разновидность субъективных трудностей спортсмена, проявляющиеся в форме чрезмерного волнения, нерешительности – это …
1). психическая напряженность
=2). психологические барьеры
3). психическая перенапряженность
4). психическое пресыщение
Социальная форма двигательной активности, совершенствующая физическое и психическое развитие человека – это …
1). способности
2). спорт
3). мотивация
=4). спортивная деятельность
Причины предсоревновательного психического напряжения: …
=1). значимость соревнований
2). особенности спортивной деятельности спортсмена
=3). индивидуально-психологические особенности спортсмена
4). подготовленность спортсмена
5). виды деятельности спортсмена
… - это уровень психологического напряжения находящийся в пределах нормы
1). готовность
2). оптимальность
=3). ординар
4). подготовленность
Уровень психологического напряжения, находящийся ниже нормы- это …
1). ординар
=2). стартовое безразличие
3). боевая готовность
4). неподготовленность
Уровень психологического напряжения, находящийся выше нормы - это …
1). ординар
=2). стартовая лихорадка
3). боевая готовность
4). стартовая апатия
Уровень психологического напряжения, совпадающий со временем старта – это …
1). ординар
2). стартовое безразличие
=3). боевая готовность
4). подготовленность
… - это снижение мотивации деятельности и волевой активности
=1). стартовая апатия
2). стартовая лихорадка
3). стартовое безразличие
4). боевая готовность
Уровень психологического напряжения, при котором происходит резкое снижение мотивации деятельности - это …
=1). стартовая апатия
2). стартовое безразличие
3). боевая готовность
4). неподготовленность
Стартовое безразличие, стартовая апатия, стартовая лихорадка – это … психические состояния
=1). предсоревновательные
2). соревновательные
3). отрицательные
4). положительные
Степень влияния экстремальных ситуаций соревновательного характера (ЭССХ) зависит от:
=1). «величины препятствий»
2). деятельности спортсмена
3). деятельности тренера
4). психологических факторов
Недостаточные адаптационные возможности, избытки мотивации, состояния здоровья относятся к … препятствиям ЭССХ
=1). внутренним
2). внешним
3). объективным
4). субъективным
Виды трудностей, связанные с ЭССХ: …
1). выбор необходимых решений
=2). выбор оптимальных решений, соответствующих возникающим экстремальным ситуациям
=3). реализация принятых значимых решений
4). непредсказуемость развития событий
5). эмоциональная нестабильность
ЭССХ делятся на … и …препятствия
=1). внешние
2). непосредственные
3). второстепенные
=4). внутренние
5). опосредованные
Условия соревнований; помехи, связанные с отвлечением внимания спортсмена от соревновательной деятельности, относятся к … препятствиям ЭССХ
1). внутренним
=2). внешним
3). объективным
4). субъективным
Ситуации, содержащие опасность физической травмы; ситуации, обусловленные правилами соревнований, относятся к … трудностям ЭССХ
1). внутренним
2). внешним
=3). объективным
4). субъективным
Субъективное отношение спортсмена к достижению цели относится к … трудностям ЭССХ
1). внутренним
2). внешним
3). объективным
=4). субъективным
… - это педагогический процесс, обеспечивающий высокий уровень спортивного мастерства за счет максимального развития психических качеств и физических способностей
=1). спортивное совершенствование
2). спортивное мастерство
3). спортивное развитие
4). спортивное воспитание
В процессе спортивного совершенствования необходимо соблюдение следующих психологических требований:…
=1). разработка индивидуального стиля деятельности
2). ведение профессиональной работы
=3). повышение активности всех психических процессов
4). повышение активности всех физических качеств
5). повышение интеллектуальных качеств
Структура психологического обеспечения физической подготовки спортсмена:…
=1). физические качества
2). психические качества
=3). методы воспитания физических качеств
4). методы воспитания психических качеств
5). методы воспитания интеллектуальных качеств
Структура психологического обеспечения технической подготовки спортсмена: …
=1). специальные знания
=2). образы движений и действий
3). методы воспитания
4). средства воспитания
5). формы воспитания
… - это образы движений и действий спортсмена, обеспечивающие решение конкретной двигательной задачи
1). двигательные ощущения
=2). двигательные представления
3). двигательное восприятие
4). двигательная память
В технической подготовке спортсмена … выполняет организующую, координирующую, контролирующую и регулирующие функции
=1). внимание
2). память
3). мышление
4). воображение
… - это способность спортсмена направлять свое сознание на выполнение физических упражнений, не отвлекаясь на восприятие всего остального
=1). сосредоточение внимания
2). переключение внимания
3). распределение внимания
4). устойчивость внимания
… обеспечивает стабильность и надежность выполнения технических приемов на протяжении длительного времени
1). сосредоточение внимания
2). переключение внимания
3). распределение внимания
=4). устойчивость внимания
… помогает спортсменам быстро и точно переходить от одних действий и движений к другим
1). сосредоточение внимания
=2). переключение внимания
3). распределение внимания
4). устойчивость внимания
Основу … составляют мыщечно-двигательные образы заученных движений
=1). двигательной памяти
2). памяти
3). мышления
4). тактического мышления
Мышление, совершающееся в процессе спортивной деятельности в экстремальных условиях состязания и непосредственно направленное на решение конкретных задач, называется…
1). философским
2). спортивным
=3). тактическим
4). физическим
Особенности тактического мышления спортсмена: …
=1). гибкость
=2). глубина
3). наглядность
4). последовательность
5). поэтапность
Методы совершенствования тактического мышления спортсмена: …
=1). участие в соревнованиях
=2). анализ тактических действий
3). анализ физических способностей
4). анализ психических особенностей
5). самоанализ
Психологические особенности спортивного соревнования: …
1). приносят победу
=2). обладают стимулирующим влиянием
3). не социально значимы
=4). лично значимы для спортсмена
5). создают ситуацию выбора для спортсмена
К специфике спортивной деятельности относят: …
=1). мотивацию
=2). установки
3). спорт
4). массовость
5). индивидуальность
Виды регуляции психологического напряжения: …
1). регуляционный
=2). эмоциональный
3). стрессовый
=4). волевой
5). прогностический
… порождает эмоциональный компонент в структуре психологического напряжения спортсмена
=1). переживание
2). страх
3). радость
4). волнение
Предсоревновательные психические напряжения: …
1). стартовая радость
=2). стартовое безразличие
=3). боевая готовность
4). стартовая дрожь
5). стресс
Проявление психики через двигательные акты и реакции – это … .
=1). психомоторика
2). двигательный навык
3). психомоторные качества
4). двигательная задача
Психическое состояние, возникающее у спортсмена при выполнении однообразной, тренировочной нагрузки – это … .
1). утомление
=2). монотония
3). депрессия
4). фрустрация
Дискомфортное психическое состояние, возникающее в ответственные моменты соревнований - это …
1). психическое пресыщение
2). психическое перенапряжение
=3). психическая напряженность
4). психологические барьеры
… относят к приемам стимуляции волевых усилий
1). приказ
=2). внушение
3). убеждение
4). диспут
Точность сенсорных реакций – это ...
1). психомоторика
=2). психомоторные качества
3). психофизика
4). двигательный навык
Побуждение к самовоспитанию осуществляется через обучение приемам … .
1). ауторегуляции
=2). саморегуляции
3). гетерорегуляции
4). гипносуггестии
… считают целью организации психологической подготовки к соревнованиям
=1). адаптацию к соревновательным ситуациям
2). устранение дефектов в выполнении упражнений
3). подготовку к соревновательному периоду
4). тактическую подготовку
Мероприятия в