Б. усиление влияния социалистической идеологии
122. Воздействие на психику человека, основанное на подавлении тем или иным способом сознания и способности к критическому восприятию действительности в целях навязывания определенных установок называется ….подавлением
123. Способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей, психологическая и иная совместимость, общительность?коммуникабельность
124. Совокупность людей, объединенных любым общим признаком: пространственным и временным бытием, деятельностью, экономическими, демографическими, этнографическими и другими характеристиками:группа
125. На какие активные технологии обучения рекомендуется основываться при проведении тренинга?
А. бихевиоризм, гуманистическая психология, психоанализ, трансперсональная психология, гештальтпсихология
Б. музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, бихевиоризм, игровая терапия, психоанализ, беседа, тестирования, опрос
В. арттерапия, драма-терапия, игровая терапия, телесно-ориентированная терапия, танцевальная терапия, психогимнастика, музыкальная терапия
Г. гипнотерапия, иппотерапия, дельфинотерапия, музыко-терапия, драма-терапия, НЛП
Д. кинотерапия, мультерапия, арттерапия, игровая терапия, рисуночная терапия, хоровая терапия, психоанализ, гипноз, внушение
126. Виды арт-терапии, используемые на тренингах:все ответы верны
127. В чем состоит цель психологических игр в тренинге? помочь участнику утвердить свое Я, чувство собственной ценности, предложить "испытательный полигон" для работы с самим собой
128. Какой особый род «животной энергии», неравномерно распределенного в организме человека, по мнению Ф.Месмера, приводит к психическим нарушениям?флюид
129. Искренность, открытость, честность человека нет только по отношению к другим людям, но и по отношению к самому себе, определяется термином …Аутентичность
130. Как называется конфликт мотивации, чувств, потребностей, интересов и поведения у одного и того же человека? внутриличностный конфликт
131. Как называется конфликт, когда сторонами конфликта являются социальные группы, преследующие несовместимые цели и своими практическими действиями препятствующие друг другу?межгрупповой конфликт
132. Конфликтогены — это:слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту
133. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «В общественном транспорте один пассажир нечаянно толкнул другого, не извинившись за причиненное неудобство. Второй пассажир в ответ на толчок нагрубил первому пассажиру... В конечном итоге между ними возникла драка...»:межличностный
134. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией-угрозой для благополучия личности, - это:Фрустрация
135. Стиль лидерства, при котором руководитель единолично принимает решение, не совещаясь с подчинёнными:авторитарный
136. Метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок:тренинг
137. Назовите основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений:навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг
138. Что означает термин «медитация»?
А. высокая работоспособность
Б. состояние безмятежного бодрствования
В. жизненная активность
Г. состояние сонливости
Д. невозмутимость
139.Излишняя привязанность дочери к отцу может вызвать: Эдипов комплекс
140. Излишняя привязанность сына к матери может вызвать:комплекс Электры
141. Один из основных защитных механизмов личности, когда энергия напряжения полностью реализуется в социально-полезной деятельности: творчество, спорт и т.д.:«сублимация»
Б. «вытеснение»
142. Один из важных механизмов психологической защиты - задержка на одной стороне, форме защиты: фиксация
143. Регрессия – это …возврат при угрозе стресса в более раннюю стадию развития
144. Активный метод групповой психологической работы с целью развития коммуникабельности:социально-психологический тренинг
145. Арттерапия— это…лечение искусством
147. Одна из форм психотерапии, при которой взаимодействие основывается на двигательной экспрессии, мимике, пантомиме: Психогимнастика
148. Метод деловой игры относят:к групповым методам работы
149. Межличностный конфликт:сигнал неблагополучия в отношениях людей
150. Ситуация: подросток приходит домой позже времени, обозначенного родителями, и ведёт с ними дискуссию о том, что он уже взрослый и не должен соблюдать «детские» правила. Возникший конфликт – это:конфликт из-за нарушения норм и правил поведения
151. Манипуляция партнёром в конфликте, стремление перехитрить его, эмоциональное давление, например, с помощью настойчивых просьб, – это:
А. силовая стратегия поведения в конфликте
Б. переговорная стратегия
В. стратегия избегания
Г. компромиссная стратегия
Д. стратегия власти
152. Стиль лидерства, при котором все вопросы внутригрупповой жизни решаются коллективным мнением, которое в группе принимается как закон:демократический
153. Стратегия поведения в конфликте, характеризующаяся стремлением найти решение, полностью удовлетворяющее обе стороны: компромисс
154. Назовите правильно сферы становления личности:детство, юношество, отрочество
155. Механизмы социализации по З.Фрейду: имитация, идентификация, стыд, вина
156. Как называется рефлекторный аспект поведения, когда существует жесткая связь между стимулом и поведенческой реакцией, сформированной генетически или в прошлом опыте индивида?аффективный
157. В каком году понятие аттитюда впервые было внесено в социально-психологическую терминологию? в 1918 году
158. Назовите функции аттитюдов:приспособительная, знания, выражения, защиты
159. Как называется аспект поведения, когда индивид прогнозирует возможные последствия своего поведения, анализирует наиболее оптимальные его варианты, сознательно прогнозирует моделирует свое поведение, осуществляет ориентировку ситуации, принимает решения, вырабатывает план действий, сознательно, критически оценивает достигнутый результат, сличает его с намеченной целью и мотивом,
А. реактивный
Б. импульсивный
В. когнитивный
Г. аффективный
Д. рефлекторный
160. Социальные нормы, обязательные в надлежащих ситуациях:
А. ритуалы
Б. обычаи
В. санкции
Г. нравы
Д. нет правильного ответа
161. Общепринятые действия, обязательные (но не абсолютно) в надлежащих ситуациях:
А. санкции
Б. ритуалы
В. обычаи
Г. все варианты верны
Д. правила
162. Стратегия разрешения конфликтной ситуации, предполагающая уступку одной из сторон конфликта:
А. сотрудничество
Б. компромисс
В. соперничество
Г. приспособление
Д. конкуренция
163. Степень авторитетности личности для остальных членов группы:
А. позиция
Б. установка
В. статус
Г. локус контроля
Д. роль
164. Выход человека в лидеры:
А. это результат соответствия личностных лидерских качеств человека требованиям ситуации в группе
Б. это результат проявления особых природных лидерских черт личности
В. это результат действия сложившихся обстоятельств
Г. это результат воздействия группы на личность
Д. все варианты не верны
165. Психологическая характеристика позиции личности относительно позиции группы, означающая принятие личностью мнения большинства:
А. конформизм
Б. психологическая совместимость
В. негативизм
Г. подчинение
Д. все варианты верны
166. Информация в общении передается:
А. все варианты верны
Б. с помощью знаковых систем
В. с помощью невербальных сигналов
Г. с помощью паралингвистических средств
Д. с помощью экстралингвистических средств
167. Коммуникационная изоляция личности приводит:
А. к самоактуализации
Б. к социализации