Понятие коммуникативной компетентности. Социально-психологический тренинг.

Емельянов:Ком Компетентность– основанная на знаниях и чувственном опыте, ориентированность человека в ситуациях общения, способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений. Оно формируется в ходе освоения индивидом систем общения и включения в совместную деятельность. Андреева Г.М. Ком компетентность – это совок-ть навыков и умений, необходимых для эффективного общения. (Петровская). Ком компетентность имеет 4 компонента (по Петровской): Ком-диагностический – умение проводить анализ и оценку ком-ой ситуации, в которой предстоит общаться; Ком-планирующий – подбор адекватных средств взаим-я; Ком-исполнительский – осущ-е коммуникации; Ком-рефлексивный (самоотчет в действиях).10 осн компетенций:1)здоровьесбережения;2)компетенция самосовер-я, саморегулирования, саморазвития личностной и предметной рефлексии;3) Компетенция ценностно-смысловой ориентации. (Ценности бытия, жизни человека, культуры и науки);4) Компетенция интеграции (объединения) познания – желание приобщаться к истории. 5)Компетенция гражданственности;6) Компетенция социального взаимодействия;7) Компетенция в общении(знание ритуалов,умение общаться вербально);8) Компетенция познавательной деятельности. (Формирование умения учиться, постановка и решение задач и пр)9) Компетенция информационных технологий.)10)компетенциядеят-ти.

Соц–псих.тренинг. (Емельянов)- группа методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видам деятельности. Петровская ввела понятие Соц–псих тренинг. По Петровской– это один из активных методов обучения, средство воздействия, направленное на развитие знаний, соц. установок, навыков межличностного общения (т.е. развития ком-ой компетентности). цель соц–псих тренинга – повышение компетентности в общении. Виды тренинга: Личностного роста; Соц-псих-е :М.быть конкретизирована в ряде задач: приобретение знаний в области психологии общения; формирование умений, навыков в области межличностного взаим-я;и др. Одним из условий успешной работы тренинговой группы является рефлексия ведущим той задачи, которая решается в ходе занятий.

23. Проблема личности в гуманистической психологии.Гуманист теории- общее: центр- опыт чел, каждый чел уникален и неповторим.. Подходы к описанию: номотетический (найти проявления всеобщего в любом объекте), идеографический (специфика объекта). Теория мотивации А. Маслоу-амер психолог, один из основателей гуманистич-ой психологии, создал иерархическую модель мотивации, в которой выделил 5 основных „уровней“ потребностей:физиологические потр-ти; потр-ть в безопасности;потр-ть в любви, привязанности и принадлежности к опр-ой соц- группе; потр-ть в уважении и признании; потребность в самоактуализации, которая представляет собой высший уровень иерархии мотивов. потребности более высокого уровня не м.б.удовлетворены, если предварительно не удовлетворены потребностей нижележащих уровней. Еще 2 вида потребностей:1 Дефицитарные – связаны с недостатком чего либо2 Бытийные – связаны с отдаленными глобальными целями человека. Если не удовлетворяются: личностные расстройства цинизм ,эгоизм( проблемы личностного роста). Характеристика самоактуализирующийся личности1 Адекватно воспринимает реальность и устойчивы к ситуациям неопределенности2 Принимают других и себя такими какие они есть.3 Концентрируется на задаче, а не на себе4 Хорошее чувство юмора.5 Высокая креативность6 Заботится о благе человечества.7 Не отдаются внешним влияниям, хотя и не стремятся внешне выделится.8 Устанавливают близкие отношения, доверительные отношения но с небольшим кол-ом людей.К Роджерс – главное у чел это стремл-е к развитию, совершенств-ю.считает что защитные механизмы это плохо они отдаляют человека от реальности. Характер. полноценно функцион личности1 Возрастающая открытость опыту- чел д б в контакте со своими чувствами2 Возрастающее стремл. жить настоящим- люди, наход под влиянием прошлого опыта не м. свежо восприним действит-ть3 Возрастающее доверие к своему организму Чел д. Уметь принимать решения на основании своих внутренних ощущении.

Роджерс создал терапию, направл на клиента. Клиен д сам побольше думать и говорить о своей проблеме. Франкл Учение о бытии. Учение о том, что есть 3 изменения в жизни человека.1)Физиологич. Чел как биологич объект2)Психологич.3)Ноэтическое

Экзистентный вакуум- пустота, нечем заняться

Наши рекомендации