Мотивирование и стимулирование.

В менеджменте взаимозаменяемы слова мотивация, мотивирование, стимулирование.

У менеджера нет возможности непосредственно воздействовать на мотивы человека, если понимать их как внутренние побуждения к действию. Но менеджер может создать условия, приводящие к возникновению мотива.

Деловые отношения, высокая коммуникативная компетентность, мотивированность являются основой успешного управления и эффективности совместной деятельности людей в группах.

Дополнительные материалы:

Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают серьезное влияние на поведение индивидов и групп. Эффективный обмен информацией не­обходим на всех этапах деятельности и во всех подразделе­ниях организации для достижения намеченных целей.

Коммуникационный процесс сложен. Он состоит из ряда этапов, которые взаимосвязаны между собой и взаимозави­симы. Каждый из этапов необходим для того, чтобы мысли и идеи одного индивида стали понятны другому и воспри­няты им как руководство к действию.

Коммуникации в администрациях осуществляются в различных видах и формах, исследование которых позво­ляет определить способы повышения их эффективности.

Особого внимания заслуживают межличностные ком­муникации, которые зависят от множества факторов. Изу­чение влияния различных факторов, таких, как, обратная связь, статусные различия, компетентность, доверие и сов­местимость работников, культурные различия и многие другие, позволит изучить процессы межличностных коммуникаций. Среди них важное место занимают невербаль­ные коммуникации. Они дополняют и обогащают процесс межличностного общения.

Для того чтобы обеспечить четкие и эффективные ком­муникации в организации, необходимо знать и предотвра­щать возможные помехи в процессе их осуществления.

Эффективность межличностных коммуникаций зависит прежде всего от обратной связи. С ее помощью отправитель понимает, передано ли сообщение, получено ли оно и пра­вильно ли понято получателем. Именно наличие обратной связи превращает коммуникацию в двусторонний процесс.

Статус отправителя может быть по-разному воспринят получателем. Получатель может признавать его и выпол­няет указания отправителя, переданные в сообщении, а может воспринимать статус как личную угрозу, что пре­пятствует коммуникации и даже прерывает ее.

Межличностные коммуникации зависят от социокуль­турной среды, в которой они осуществляются, включающей традиции, обычаи, систем ценностей и т.д. При общении представителей различных национальных культур необхо­димо учитывать этот фактор. Культурные различия прояв­ляются как в вербальном, так и в невербальном общении.

Получатель должен быть убежден в компетентности отправителя. В зависимости от своей компетентности, пред­шествующего опыта разные люди по-разному могут интер­претировать одно и то же сообщение, что обусловливает различные подходы к кодированию и декодированию ин­формации. При некомпетентности отправителя коммуни­кация может не состояться.

Доверие получателей к отправителю как к руководите­лю, так и к личности - также важное условие осуществле­ния коммуникации. При этом получатель должен призна­вать право отправителя на передачу сообщения.

В отношении ожиданий получателя важно отметить, что люди хорошо воспринимают только то, что они готовы воспри­нять. Неожиданная информация может не восприниматься.

На эффективность межличностных коммуникаций вли­яет совместимость любого рода. Психологическая несовме­стимость отправителя и получателя, неприятие получате­лем целей и задач, которые формулируются в сообщении разрушают коммуникацию.

Неформальные коммуникации — социальные взаимо­действия между людьми, выражение человеческой потреб­ности в общении; дополняют формальные коммуникации.

Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой»; информация в ней часто распространяется с помощью слухов.

По данным некоторых исследователей слухи, по мень­шей мере, на 75% являются точными. (У других исследователей 10-15%).

Информация по каналам передается по вертикали — сверху вниз, снизу вверх, а также в горизонтальной плос­кости.

Мотивирование и стимулирование. - student2.ru

Мотивирование и стимулирование. - student2.ru

Сплетня

Гроздевая цепочка, когда

слухи передаются отдельными сотрудниками

Наши рекомендации