Отличие мышления от других познавательных процессов
R творческое преобразование действительности
R связь с наличием проблемной ситуации
R представляет собой порождение нового знания
£ расширяет границы познания
£ лежит в основе способностей человека
Вывод частного суждения из общего
R индукция
£ дедукция
£ сравнение
£ обобщение
£ анализ
£ синтез
Вид мышления, когда при решении задачи человек оперирует понятиями
R теоретическое понятийное
£ теоретическое образное
£ наглядно-образное
£ наглядно-действенное
£ практическое
5. Вид мышления, когда решение задачи осуществляется с помощью мысленного преобразования образов
R теоретическое образное
£ теоретическое понятийное
£ наглядно-образное
£ наглядно-действенное
£ практическое
6. Мышление, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами
R наглядно-действенное
£ теоретическое понятийное
£ теоретическое образное
£ наглядно-образное
R практическое
7. Форма мышления, когда из серии логически связанных высказываний делается определенный вывод - … .
Правильные варианты ответа: умозаключение.
8. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо - … .
Правильные варианты ответа: суждение.
9. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов - ….
Правильные варианты ответа: понятие.
Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других
R абстракция
£ анализ
£ синтез
£ обобщение
£ сравнение
Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики
R анализ
£ абстракция
£ синтез
£ обобщение
£ сравнение
Мыслительная операция, позволяющая построить целое из аналитически заданных частей
R синтез
£ абстракция
£ анализ
£ обобщение
£ сравнение
Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам
R обобщение
£ абстракция
£ анализ
£ синтез
£ сравнение
Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами
R сравнение
£ абстракция
£ анализ
£ синтез
£ обобщение
Операциями мышления являются
R анализ и синтез
R сравнение и обобщение
R абстракция
£ типизация
£ схематизация
Мышление рассматривалось как процесс формирования сложных связей между стимулами и реакциями в рамках
R бихевиоризма
£ гештальтпсихологии
£ психоанализа
£ теории деятельности
£ ассоцианизма
17. Способность к мышлению считалась врожденной и сводилось к ассоциациям в ... эмпирической психологии.
Правильные варианты ответа: ассоциативной;
Мышление понимается как особый вид познавательной деятельности с позиций
R теории деятельности
£ бихевиоризма
£ гештальтпсихологии
£ психоанализа
£ ассоцианизма
Понятия алгоритма, операции, цикла и информации лежат в основе
R информационно-кибернетической теории
£ бихевиоризма
£ гештальтпсихологии
£ психоанализа
£ ассоцианизма
20. Параметры, по которым преобразуется умственное действие при переходе извне вовнутрь:
R уровень выполнения
R мера обобщения
R полнота фактически выполняемых операций
£ осознанность
£ устойчивость
21. Мышление в ассоциативной эмпирической психологии во всех его проявлениях сводилось к ....
Правильные варианты ответа: ассоциациям.
22. Содержание задач, которые ребенок не может решить самостоятельно, но осуществляет с помощью взрослого составляют
R зону ближайшего развития
£ зону актуального развития
£ уровень интеллекта
£ креативность
23. Открытие принципиально нового знания, генерация собственных оригинальных идей связано с ... мышлением.
Правильные варианты ответа: творческим, продуктивным, дивергентным.