Отнесение воспринимаемого объекта к категории уже известных
R узнавание
£ запоминание
£ воспроизведение
£ забывание
£ сохранение
Сохранение может быть
R динамическое и статическое
£ произвольное и непроизвольное
£ активное и пассивное
£ целостное и по частям
£ механическое и осмысленное
7. Многократное повторение учебного материала до полного и безошибочного запоминания - ...
Правильные варианты ответа: заучивание.
8. Реконструкция материала происходит при ... запоминании.
Правильные варианты ответа: статическом.
9 Невозможность восстановить ранее воспринятую информацию - ...
Правильные варианты ответа: забывание.
10. Феномен, когда человек не может вспомнить что-то в данный момент, но припоминает через некоторое время -...
Правильные варианты ответа: реминисценция.
Вариантами забывания являются
R реминисценция
R ошибки припоминания
R ошибочное узнавание
£ ретроградная амнезия
£ эффект края
12. Отрицательное влияние деятельности, следующей за заучиванием, называют ... торможением
Правильные варианты ответа: ретроактивным.
Амнезия, проявляющееся в невозможности воспроизведения событий, случившихся после начала заболевания
R антероградная
£ ретроградная
£ конградная
£ антероретроградная
£ прогрессирующая
Нарушение памяти, проявляющееся в невозможности воспроизведения событий, случившихся после начала заболевания
£ антероградная
R ретроградная
£ конградная
£ антероретроградная
£ прогрессирующая
15. Отсутствие воспоминаний, «выпадение памяти» - ...
Правильные варианты ответа: амнезия
16. При прогрессирующем течении расстройств памяти, запасы памяти истощаются от настоящего к прошлому, согласно закону ...
Правильные варианты ответа: Рибо
17. Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта – ...
Правильные варианты ответа: память;
Расположите уровни памяти в порядке усложнения (повышения эффективности)
1:облегчающая
2:опознающая
3:воспроизводящая
Запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности называется
R образной памятью
R эйдетической памятью
£ словесно-логической памятью
£ кратковременной памятью
£ эмоциональной памятью
Количество запомненных единиц информации называется
Правильные варианты ответа: объемом.
Характеристика памяти, отражающая способность человека удерживать определенное время необходимую информацию называется
Правильные варианты ответа: длительностью.
Запоминание без заранее поставленной цели и проявления волевых усилий называется
R непреднамеренным
£ преднамеренным
£ опосредованным
R непроизвольным
£ произвольным
Запоминание информации как цель с использованием специальных средств и проявления волевых усилий называется
Правильные варианты ответа: произвольным.
Запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала называется
Правильные варианты ответа: механическим.
Запоминание основанное на понимании внутренних логических связей между частями называется
Правильные варианты ответа: осмысленным.
26. Запоминание рассматривалось как образование, а воспроизведение как использование уже имеющихся ассоциаций с позиций
R ассоцианизма
£ гештальтпсихологии
£ бихевиоризма
£ психоанализа
£ когнитивной психологии
Описание феномена лучшего запоминания незавершенных заданий по сравнению с завершенными принадлежит
R Б.В. Зейгарник
£ К. Левину
£ Г. Эббингаузу
£ Г.Э. Мюллеру
£ А. Бине
28. Теория, выдвигающая на первый план при запоминании и воспроизведении смысловое содержание материала
R смысловая
£ гештальтпсихология
£ ассоцианизм
£ психоанализ
£ когнитивная
Подлинно научное обоснование принципа ассоциаций и раскрытие их закономерностей дал
R И.М. Сеченов
R И.П. Павлов
£ Д.Юм
£ Г. Спенсер
£ Л.С. Выготский