Особенности психического развития в период новорожденности, младенчестве и раннем возрасте
54.Если подставить ладонь к ступням новорожденного, то малыш, будет упираться в эту ладонь. Этот рефлекс называется:
а) безусловный рефлекс;
б)рефлексМорро;
в) рефлекс опоры;
г) рефлекс Робинзона.
55.К концу первого года жизни у ребенка формируется:
а) ассоциативная память;
б) механическая память;
в) опосредованная память;
г) логическая память.
56.Ведущей деятельностью на протяжении периода младенчества выступает:
а) эмоционально-непосредственное общение ребенка и взрослого;
б) игровая деятельность;
в) предметная деятельность;
г) учебная деятельность.
57.В первые годы жизни у ребенка формируется:
а) внутренняя речь;
б) пассивная речь;
в) автономная речь;
г) эгоцентрическая речь.
58.Для какого возрастного периода характерна эгоцентрическая речь:
а) для 4-5 лет;
б) для 7-8 лет;
в) для 5-6 лет;
г) для 0-2 лет.
59.Что характерно для развития речи в раннем детстве:
а) гуление;
б) совершенное понимания речи;
в) формирование собственной активной речи;
г) общение с взрослыми.
60.Социальная ситуация развития в период новорожденности — это:
а) ситуация объективно необходимых отношений между ребенком и взрослым;
б) ситуация связи со взрослым (ситуация «мы»);
в) ситуация совместной деятельности со взрослым;
г) ситуация общения со взрослым.
61.Сосредоточение внимания на ярких движущихся предметах возникает:
а) к шести месяцам;
б) на первой неделе жизни;
в) к концу первого месяца жизни;
г) с рождения.
62.Возникновение автономной речи происходит в:
а) младенчестве;
б) 2 года;
в) младшем школьном возрасте;
г) дошкольном возрасте.
63.Форма движения, служащая средством управления взрослым, которая появляется в младенческом возрасте:
а) подражание движениям взрослых;
б) комплекс оживления;
в) указательный жест;
г) хватательные движения.
64.Комплексом оживления называется:
а) реакция, выражающаяся в улыбке и общей активизации при появлении матери;
б) появление хватательных движений;
в) крик ребенка при рождении;
г) указательный жест.
65.У детей младенческого возраста присутствует память:
а) ассоциативная;
б) логическая;
в) долговременная;
г) произвольная.
66.В период новорожденности у ребенка лучше всего развито:
а) тактильная чувствительность;
б) зрительная чувствительность;
в) слуховая чувствительность;
г) все сенсорные системы развиты одинаково.
67.Кризис одного года является кризисом:
а) отношений;
б) мировоззрения;
в) саморазвития;
г) саморегуляции
68.Противоречие между сенсорным уровнем регулирования психики и вербальной ситуацией характер для:
а) кризиса трех лет;
б) кризиса одного года;
в) новорожденности;
г) нет правильного ответа.
69.Слово приобретает для ребенка предметное значение в:
а) дошкольном возрасте;
б) младенчестве;
в) в раннем детстве;
г) младшем школьном возрасте.
70.Кризис социальных отношения, связанный со становлением самосознания ребенка, — это кризис:
а) 7 лет;
б) одного года;
в) 3 лет;
г) 5 лет.
71.На какой стадии развития начинает формироваться воля:
а) младенчество;
б) раннее детство;
в) дошкольный возраст;
г) подростковый возраст.
72.Эгоцентризм наиболее ярко проявляется в:
а) младшем школьном возрасте;
б) подростковом возрасте;
в) раннем детстве;
г) старости.
73.В раннем детстве в центре сознания (по Л.С. Выготскому) находится:
а) мышление;
б) восприятие;
в) ощущение;
г) воображение.
74.В каком возрасте основным видом мышления является наглядно-действенное:
а) младенчество;
б) раннее детство;
в) дошкольный возраст;
г) младший школьный возраст.
75.В раннем детстве ведущим видом памяти является:
а) логическая;
б) эмоциональная;
в) механическая;
г) смысловая.
76.Предметная деятельность в жизни ребенка появляется в:
а) пубертате;
б) младенческом периоде;
в) младшем школьном возрасте;
г) раннем детстве.
77.Раннее детство охватывает границы:
а) от 1 до 5 лет;
б) от 0 до 2 лет;
В) от 3 до 7 лет;
г) от 1 до 3 лет.
78. Впервые половая идентификация и самоидентификация происходят в:
а) раннем детстве;
б) дошкольном возрасте;
в) младшем школьном возрасте;
г) подростковом возрасте.
79.Что такое негативизм как симптом кризиса трех лет:
а) отрицательная реакция на требования взрослых;
б) требования считаться с мнением ребенка;
в) протест против жизненных порядков;
г) обесценивание взрослых.
80.Что такое «семизвездие симптомов» (по Э. Келлер):
а) симптомы кризиса трех лет;
б) период семилетнего кризиса;
в) симптомы подросткового периода;
г) семь особенностей развития личности ребенка в дошкольном возрасте.
81.К какому периоду относят появление конформности:
а) к подростковому возрасту;
б) к 4-5 годам;
в) к семи годам;
г) к одному году.