Особенности психического развития в период новорожденности, младенчестве и раннем возрасте

54.Если подставить ладонь к ступням новорожденного, то малыш, будет упираться в эту ладонь. Этот рефлекс называется:

а) безусловный рефлекс;

б)рефлексМорро;
в) рефлекс опоры;

г) рефлекс Робинзона.

55.К концу первого года жизни у ребенка формируется:

а) ассоциативная память;

б) механическая память;

в) опосредованная память;

г) логическая память.

56.Ведущей деятельностью на протяжении периода младенчества выступает:

а) эмоционально-непосредственное общение ребенка и взрослого;

б) игровая деятельность;

в) предметная деятельность;

г) учебная деятельность.

57.В первые годы жизни у ребенка формируется:

а) внутренняя речь;

б) пассивная речь;

в) автономная речь;

г) эгоцентрическая речь.

58.Для какого возрастного периода характерна эгоцент­рическая речь:

а) для 4-5 лет;

б) для 7-8 лет;

в) для 5-6 лет;

г) для 0-2 лет.

59.Что характерно для развития речи в раннем детстве:

а) гуление;

б) совершенное понимания речи;

в) формирование собственной активной речи;

г) общение с взрослыми.

60.Социальная ситуация развития в период новорожденности — это:

а) ситуация объективно необходимых отношений между ребенком и взрослым;

б) ситуация связи со взрослым (ситуация «мы»);

в) ситуация совместной деятельности со взрослым;

г) ситуация общения со взрослым.

61.Сосредоточение внимания на ярких движущихся предметах возникает:

а) к шести месяцам;

б) на первой неделе жизни;

в) к концу первого месяца жизни;

г) с рождения.

62.Возникновение автономной речи происходит в:

а) младенчестве;

б) 2 года;

в) младшем школьном возрасте;

г) дошкольном возрасте.

63.Форма движения, служащая средством управления взрослым, которая появляется в младенческом возрасте:

а) подражание движениям взрослых;

б) комплекс оживления;

в) указательный жест;

г) хватательные движения.

64.Комплексом оживления называется:

а) реакция, выражающаяся в улыбке и общей активизации при появлении матери;

б) появление хватательных движений;

в) крик ребенка при рождении;

г) указательный жест.

65.У детей младенческого возраста присутствует па­мять:

а) ассоциативная;

б) логическая;

в) долговременная;

г) произвольная.

66.В период новорожденности у ребенка лучше всего развито:

а) тактильная чувствительность;

б) зрительная чувствительность;

в) слуховая чувствительность;

г) все сенсорные системы развиты одинаково.

67.Кризис одного года является кризисом:

а) отношений;

б) мировоззрения;

в) саморазвития;

г) саморегуляции

68.Противоречие между сенсорным уровнем регулирования психики и вербальной ситуацией характер для:

а) кризиса трех лет;

б) кризиса одного года;

в) новорожденности;

г) нет правильного ответа.

69.Слово приобретает для ребенка предметное значение в:

а) дошкольном возрасте;

б) младенчестве;

в) в раннем детстве;

г) младшем школьном возрасте.

70.Кризис социальных отношения, связанный со становлением самосознания ребенка, — это кризис:

а) 7 лет;

б) одного года;

в) 3 лет;

г) 5 лет.

71.На какой стадии развития начинает формироваться воля:

а) младенчество;

б) раннее детство;

в) дошкольный возраст;

г) подростковый возраст.

72.Эгоцентризм наиболее ярко проявляется в:

а) младшем школьном возрасте;

б) подростковом возрасте;

в) раннем детстве;

г) старости.

73.В раннем детстве в центре сознания (по Л.С. Выготскому) находится:

а) мышление;

б) восприятие;

в) ощущение;

г) воображение.

74.В каком возрасте основным видом мышления является наглядно-действенное:

а) младенчество;

б) раннее детство;

в) дошкольный возраст;

г) младший школьный возраст.

75.В раннем детстве ведущим видом памяти является:

а) логическая;

б) эмоциональная;

в) механическая;

г) смысловая.

76.Предметная деятельность в жизни ребенка появля­ется в:

а) пубертате;

б) младенческом периоде;

в) младшем школьном возрасте;

г) раннем детстве.

77.Раннее детство охватывает границы:

а) от 1 до 5 лет;

б) от 0 до 2 лет;
В) от 3 до 7 лет;

г) от 1 до 3 лет.

78. Впервые половая идентификация и самоидентифика­ция происходят в:

а) раннем детстве;

б) дошкольном возрасте;

в) младшем школьном возрасте;

г) подростковом возрасте.

79.Что такое негативизм как симптом кризиса трех лет:

а) отрицательная реакция на требования взрослых;

б) требования считаться с мнением ребенка;

в) протест против жизненных порядков;

г) обесценивание взрослых.

80.Что такое «семизвездие симптомов» (по Э. Келлер):

а) симптомы кризиса трех лет;

б) период семилетнего кризиса;

в) симптомы подросткового периода;

г) семь особенностей развития личности ребенка в дошкольном возрасте.

81.К какому периоду относят появление конформности:

а) к подростковому возрасту;

б) к 4-5 годам;

в) к семи годам;

г) к одному году.

Наши рекомендации