Контрастностью внешних воздействий.
<question2>Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
Постановка цели деятельности.
<question2>О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания как:
Распределение.
<question2>Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания как:
Устойчивость.
<question1>Какой вид внимания не требует усилия:
Непроизвольное внимание.
<question3>Человек использует фразу «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», чтобы запомнить по порядку все цвета спектра. Как называется такой метод запоминания:
Мнемонический метод.
<question3>Допустим, Вам надо запомнить 50 слов. Слова какого типа запоминаются легче всего:
Слова, являющиеся частью осмысленного текста.
<question3>Если более легким является запоминание того материала, с которого начиналась ориентировка в ситуации, это:
Эффект первичности.
<question3>Мальчик читает книгу. Он увлечен и не замечает, как течет время, не слышит звонка в дверь. Какое свойство внимания описано в примере?
Сосредоточенность.
<question3>Человеку предъявляли 50 различных рисунков. Затем он должен был отыскать их среди 100 рисунков, в числе которых были незнакомые. Какой процесс памяти описан в примере:
Узнавание.
<question1>Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:
Абстрагированием.
<question2>Какой вариант наиболее точно освещает виды метода наблюдения:
Включенное, невключенное, сплошное, выборочное, открытое, скрытое.
<question2>О каком виде интервью идет речь, когда заранее готовятся вопросы, их перечень и интервьюер не имеет права менять ни формулировку, ни их порядок:
Стандартизированное.
<question3>Психолог изучает проявления внимания учащихся на уроке. Сидя за последней партой, он фиксирует, как дети реагируют в разных ситуациях, создаваемых учителем. Какой метод здесь применяется:
Невключенное наблюдение.
<question1>Какой метод психологи предполагает получение информации о человеке в устной форме:
Беседа.
<question1>Какой метод психологии является стандартной процедурой, где стандартизирован ход проведения исследования и обработки данных:
Тест.
<question3>При каком виде коммуникации в качестве знаковой системы используется человеческая речь:
Вербальная.
<question3>Система знаков, включающая в себя жесты, мимику, пантомимику:
Оптико-кинетическая.
<question3>Система вокализации, т. е. качество голоса, его диапазон, тональность изучаются в рамках:
Паралингвистики.
<question2>Осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению:
Рефлексия.
<question2>Воспроизведение одним субъектом движений, действий, поведения другого субъекта:
Подражание.
<question2>Среди невербальных систем общения выделяются:
Кинесика, паралингвистика, экстралингвистика, проксемика, визуальное общение.
<question3>Какой вид эмоции мы имеем в виду, когда говорим, что видим у человека нахмуренные брови, изогнутые морщины на лбу, прищуренные глаза, сомкнутые губы и сжатые зубы:
Гнев.
<question2>Под интерактивной стороной общения понимается:
Обмен действиями между людьми.
<question2>Под коммуникативной стороной общения понимают:
Обмен информацией.
<question2>Перцептивная сторона общения раскрывает его как:
Восприятие людьми друг друга.
<question2>Особенности, присущие диалогической речи:
Речь, в которой широко используются невербальные коммуникативные cредства.
<question2>Неформальная группа - это:
Группа, структура и отношения в которой установлены и регулируются в административно-правовом порядке.
<question2>Наиболее важная, значимая для человека группа людей, реальная или воображаемая, к которой он обращается за поддержкой, ценности которой он разделяет:
Референтная группа
<question2>Степень привлекательности собственной группы и сила притяжения других доступных групп являются образующими силы:
Сплоченности
<question2>Какова нижняя количественная граница малой группы:
Человека
<question1>Эксперимент, проходящий в специальных условиях с применением специальной аппаратуры:
Лабораторный
<question1>Предметом античной психологии является:
Душа
<question1>Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям:
Адаптация
<question1>Психическая деятельность, направленная на создание новых образов:
Воображение
<question2>«Склеивание» различных, в повседневной жизни несоединяемых качеств, свойств, частей называется:
Агглютинацией
<question2>Механизм воображения, представляющий собой подчеркивание каких-либо признаков:
Заострение
<question2>Механизм воображения, представляющий собой создание образа фантазии за счет того, что представления, из которых конструируется образ, сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают на первый план – это…
Схематизация
<question2>Механизм воображения, представляющий собой выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе:
Типизация
<question1>Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств:
Представление
<question2>Основанием различения зрительных и слуховых образов воображения является
Модальность образа
<question2>Мысленное преувеличение или преуменьшение предмета, изменение количества его частей:
Гиперболизация
<question2>Если фантазия создает образы, которые не воплощаются в жизнь, намечает программы поведения, которые не осуществляются и зачастую не могут быть осуществленными, то данная форма воображения называется:
Пассивным воображением
<question2>Образы фантазии, преднамеренно вызванные, но не связанные с волей, направленной на воплощение их в жизнь, называются:
Грезами
<question2>Процесс перенесения субъектом собственных свойств, состояний на внешние объекты - это:
Проекция
<question3>После развода у Маргариты возникли серьезные финансовые трудности. Она сменила дорогие наряды на одежду спортивного стиля, стала ходить на работу пешком (раньше ее подвозил муж). Коллег и знакомых она уверяла, что такая одежда удобна, а благодаря пешим прогулкам она получает всю необходимую физическую нагрузку и совершенно не нуждается в диете. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?
Рационализация
<question3>Антон часто приходит домой навеселе. По этому поводу в семье нередки ссоры. Тем не менее, когда его жена ушла в магазин, забыв взять с собой кошелек, и была вынуждена вернуться, Антон заявил: «Пить надо меньше, тогда и забывать не будешь». Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?
Проекция
<question3>Саша отвык от сосания пальца в четыре года. В семь лет ему сообщили, что его родители разводятся и он будет жить с мамой и «новым папой». Саша снова стал сосать палец. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?
Регрессия
<question3>Маленькая Ирина очень расстроилась, что мама ее отшлепала. Она побежала в свой игрушечный уголок и побила куклу. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?
Замещение
<question3>Ольга постоянно забывает поздравить отца, который ушел в другую семью, с днем рождения. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?
Вытеснение
question3>Иван не сдал экзамен по информатике и объясняет это тем, что информатика – очень сложный предмет. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?
Рационализация
<question3>Андрей последнее время пристрастился к выпивке, но не считает себя алкоголиком. Какой механизм психологической защиты действует в описанной ситуации?
Отрицание
<question3>В сумерках мы видим цвета нашей одежды такими же, как и при дневном освещении. Определите, какое свойство восприятия проявляется в данном примере:
Константность
<question3>Когда человеку показывают рисунок с неопределенными фигурами, которым дается название, он видит в них сходство с данными объектами. Определите, какое свойство восприятия проявляется в данном примере:
Осмысленность
<question3>Ночью на звездном небе люди видят не отдельные звезды, а созвездия. Определите, какое свойство восприятия проявляется в данном примере:
Целостность
<question3>Задание ученикам: составить текст, используя новые слова. Какая мыслительная операция проявляется в приведенной ситуации?
Синтез
<question3>После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника. Какая мыслительная операция проявляется в приведенной ситуации?
Синтез