Тема. Массовая коммуникация (4ч)

Вопросы

1. Большие социальные группы и механизмы их саморегуляции.

2. Социально-психологические феномены больших социальных общностей.

3. Сущность и характеристики толпы.

4. Виды толпы. Поведение человека в толпе.

5. Психология массовой коммуникации.

Задания:

1. Законспектировать и проанализировать статью Лебон Г. Душа толпы / Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов / Состав. Е.П. Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 1999.

2. Выполнить задание на тему «Убеждающая сила рекламы».Выполняя это задание, стлушатель должен собирать данные об обращениях к людям с целью их убеждения в средствах массовой коммуникации.

Слушатель должен просмотреть телевизионные передачи (рекламные ролики) в течение нескольких часов и записать содержание рекламы на следующем бланке:

Рекламный ролик Рекламируемый товар Основное лицо (лица), рекламирующие товар Типы убеждающих обращений
         
         

В графе «Рекламный ролик» слушатель даёт краткое содержание и название рекламного ролика. Далее студент должен указать, какой продукт рекламируется в ролике (мыло, пиво, жевательные резинки, колготки, косметика и т.д.). Затем слушатель описывает основное лицо (лица), которые рекламируют товар (пол, возраст, статус, профессия, популярность и известность лица для большинства населения, его имидж и др.).

В графе «типы убеждающих воздействий» слушатель должен проанализировать, к какому типу относится убеждающее обращение, используемое в рекламном ролике.

Некоторые рекламные ролики эксплуатируют желание человека быть популярным и нравиться окружающим, другие пытаются использовать в своих целях чувство вины. Не забывайте, что реклама убеждает не только с помощью произнесённых вслух слов, но и с помощью продуманного визуального представления товара.

В процессе анализа рекламного ролика отвечайте на следующие вопросы:

· Преобладал ли какой- нибудь тип убеждающих обращений, если да, то какой?

· Средства привлечения внимания зрителя?

· К каким чувствам человека апеллируют авторы рекламного ролика?

· Заметили ли вы какие-либо закономерности в структуре этих обращений? Например, изменялось ли содержание обращений в зависимости от того, кто занимался убеждением зрителей – мужчина или женщина, кто был аудиторией –мишенью – дети или взрослые, пожилые или молодые люди и т.п.?

· Какие убеждающие обращения, на ваш взгляд, наиболее эффективны?

· Проследите особенности вербальной и невербальной коммуникации в рекламном ролике?

Проанализировав различные методы убеждения, используемые в рекламе, слушатель может сравнить свои результаты с результатами других слушатель и сделать выводы об особенностях убеждения зрителя в СМИ. Слушатель должен просмотреть и проанализировать не менее 2 рекламных роликов.

Литература

1. Крысько В.Г. Социальная психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Крысько – СПб.: Питер, 2003 – С.180-184.

2. Морозов А.В. Социальная психология: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений – М.: Академический проект, 2003 – С 198-213.

3. Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука – М.: Изд-во Института психотерапии, 2003 – С.267-278.

4. Семечкин Н.И. Социальная психология: Учебник – Ростов н/ Д: «Феникс», 2003 – С.32-35; 45-51.

5. Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию: учеб. пособие для вузов. – Мн.: АСАР, 2005.- С.455-463.

6. Майерс. Д. Социальная психология – СПб.: Питер, 1997.

7. Психология социальных ситуаций / Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной – СПб.: Питер, 2001.

8. Психология влияния /сост. А.В. Морозов - СПб.: Питер, 2002.

9. Психология и психоанализ власти: Хрестоматия. В 2-х томах / (ред.-сост. Д.Я. Райгородский). Самара: БАХРАХ, 1999.

Тема. Межличностные отношения (2ч)

Вопросы:

  1. Чем отличаются общественные отношения от межличностных отношений ?
  2. Как соотносятся межличностные и общественные отношения?
  3. Основные характеристики межличностных отношений
  4. Виды межличностных взаимоотношений.
  5. Близкие межличностные отношения.

Задания:

1. Составьте мини- конспект по предложенной теме. Воспользуйтесь рекомендуемой литературой.

2. Приведите примеры на различные виды взаимоотношений между людьми.

Литература

3. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.

4. Дыгун М.А. Социальная психология в схемах, понятиях и персоналиях / М.А. Дыгун, Т.Ф. Лутович - Мозырь: Содействие, 2006.

5. Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.

6. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – Киев. 1990. Психология влияния /сост. А.В. Морозов - СПб.: Питер, 2002.

7. Нартова- Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений / Нартова- Бочавер С - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

Наши рекомендации