Тема 1.2 Изучение личности учащегося и классного коллектива

Цель:Выполнение диагностических заданий с детьми младшего школьного возраста, подростками и старшими школьниками с последующим составлением коррекционных программ для 1-2 учеников.

Задачи:

1) обучать практикантов глубокому и всестороннему изучению личности учащихся и классного коллектива с помощью разнообразных психодиагностических методов;

2) формировать у практикантов умение анализировать полученные в ходе психодиагностического обследования материалы и оформлять их в виде психолого-педагогических характеристик.

Содержание темы 1.2

Младший школьный возраст:

Задание 1.Изучение личностного поведения и активности учащегося проективным методам масок. [16]

Задание 2.Изучение положения учащегося в группе сверстников при помощи социометрических методик «Помоги другу», «Путешествие», «Подарок другу» и др. [14, 15]

Задание 3.Изучение самооценки и уровня притязаний младшего школьника. Методика А.И. Липкиной «Три оценки» и др. [14]

Задание 4.Наблюдения за жизненными проявлениями свойств темперамента. [14]

Задание 5.Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса. [14]

Подростковый и старший школьный возраст:

Задание 6.Изучение личностного поведения и активности методом наблюдения, самооценки, экспертной оценки. [16]

Задание 7.Изучение статусного положения испытуемого в группе сверстников. Референтометрия. Социометрические методики, соответствующие возрасту. [17]

Задание 8.Определение типа темперамента человека. Опросник для изучения темперамента (Я. Стреляу). [17]

Задание 9.Изучение типов акцентуации характера у подростков. Тест-опросник Шмишека и др. [14]

Задание 10.Диагностика состояний агрессии у подростков. Вопросник Баса-Дарки и др. [14]

Задание 11.Анализ конфликтных ситуаций. [1]

Тема 1.3.Изучение уровня психолого-педагогических умений учителя

Цель: Изучение психолого-педагогических умений учителя, классного руководителя, куратора.

Задачи:

1) Ознакомить с особенностями работы учителя, классного руководителя и куратора.

2) Закрепить умение наблюдать и анализировать уроки и внеклассные мероприятия.

Содержание темы 1.3

Задание 1.Диагностика уровня психолого-педагогических умений учителя как профессиографический анализ его труда. [15]

Задание 2.Изучение особенностей педагогического общения. Оценочное шкалирование. Рейтинг. [3]

Задание 3.Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся). [6]

Задание 4.Изучение психологических особенностей оценочных воздействий педагога. [13, 15]

Раздел 2 Психологическое просвещение

Цель:Овладение практикантами навыками консультирования педагогов, учащихся и родителей или лиц, их заменяющих в виде ответов на проблемные вопросы, разрешение конфликтных ситуаций, диагностической оценки различных вопросов с определением дальнейших путей их коррекции.

Задачи:

1) Способствовать развитию у практикантов умений разрабатывать рекомендации педагогам, учащимся и их родителям по изученным вопросам.

2) Сформировать у практикантов умения выступать на педсовете, методическом объединении, классном часе или родительском собрании.

Тема 2.1 Рекомендации педагогам, учащимся и их родителям

Содержание темы 2.1

Задание.В соответствии с проведённым исследованием по первому разделу программы обработать результаты, проанализировать полученные данные, сделать выводы и дать рекомендации педагогам, учащимся и их родителям.

Тема 2.2 Выступление на педсовете

Содержание темы 2.2

Задание.На основании проведённого консультирования и просвещения педагогов, учащихся и их родителей подготовить план-конспект выступления на педсовете (методическом объединении, классном часе или родительском собрании).

Раздел 3 Работа в соответствии с годовым планом практического психолога данного учебного заведения

Цель:накопление практических навыков общения с педагогами, учащимися и их родителями, проведение исследований, обработка полученных данных, использование их для проведения развивающих и коррекционных занятий, составление и предложение рекомендаций.

Задачи:

1) Развивать у практикантов аналитические навыки и умения по изучению годового плана работы практического психолога учебного заведения.

2) Способствовать развитию у практикантов прогностических и проектировочных умений по составлению плана работы практического психолога на месяц в соответствии с годовым планом работы практического психолога учебного заведения.

3) Научить практикантов разрабатывать систему развивающих и коррекционных занятий по плану работы практического психолога учебного заведения на месяц.

Наши рекомендации