Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов

ПОЛОЖЕНИЕ

Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов

Детей старшего дошкольного возраста

«Я познаю мир»

В рамках IХ Республиканского конкурса исследовательских работ

И проектов школьников «Дебют в науке»

Общие положения

1.1.Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста«Я познаю мир»проводитсяв рамках IХ Республиканского конкурса исследовательских работи проектов школьников «Дебют в науке»согласно Положению и в соответствии календарного плана МБУ ДО «Центр внешкольной работы» для одарённых детей НМР РТ (далее – Центр).

1.2.Настоящее Положение определяет цели и задачи конкурса исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста«Я познаю мир», родителей и педагогов, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей (далее – Конкурс).

1.3.Конкурс ориентирован на развитие у старших дошкольников навыков исследовательской деятельности.

1.4.Учредителем конкурса является управление образования Исполнительного комитета НМР РТ.

1.5.Организатором Конкурса является ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» МОиН РТ, МБУ ДО «Центр внешкольной работы» для одарённых детей НМР РТ.

Цели и задачи конкурса

2.1.ЦельКонкурса–развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской и проектной деятельности.

2.2.Задачи:

· создание условий для поддержки и развития творческой исследовательской деятельности детей;

· перевод ребенка от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

· формирование инструментальных умений и навыков при решении исследовательских задач, навыков проведения экспериментов;

· выявление и поддержка одарённых и талантливых детей с последующим их сопровождением в развитии интеллектуальных способностей;

· освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родо-видовых (классификационных), пространственных и временных отношений;

· приобретение практического опыта участия в коммуникационных проектах и формирование успешности у детей;

· развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений;

· расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу (освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений).

· повышение уровня квалификации педагогических работников, организующих исследовательскую и проектную деятельности детей;

Сроки проведения

3.1.Конкурс проводится с16 октября по 18декабря 2017 года.

3.2.Заявки принимаются с 16 октября по 01декабря 2017 года.

3.3.Экспертиза или оценка работ– с 06 по 08декабря 2017 года.

3.4.Конкурс проходит в два этапа: заочный и очный.

Защита проектов, награждение победителей и призёров Конкурса – 18 декабря 2017 года.

Участники конкурса

4.1.Участниками Конкурса могут стать воспитанники подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений как индивидуально, так и в составе творческих групп (не более 2-х человек).

Руководство Конкурсом

5.1.Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (Оргкомитет), который проводит работу по его подготовке и проведению.

5.2.Для организации экспертизы работ, представленных на Конкурс, оргкомитет формирует экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям.

5.3.Экспертная комиссия осуществляет оценку конкурсных работ, определяет победителей Конкурса.

5.4.Экспертная комиссия рекомендует исследовательские работы и проекты, занявшие призовые места в Конкурсе, для публикации и представления на участие в региональных и федеральных конкурсах.

Порядок участия в конкурсе

6.1.На Конкурс принимаются исследовательские работы и проекты, подготовленные воспитанниками подготовительных к школе групп совместно с педагогами по следующим секциям:

• «Мир вокруг меня» (папка синего цвета);

• «Зелёная планета» (папка зелёного цвета);

• «Бегом к здоровью» (папка красного цвета);

• «Культура и искусство»(папка черного цвета);

• «Это Родина моя!»(краеведение)(папка желтого цвета);

• «Мои первые проекты» (конструирование, ручной труд) (папка серого цвета);

• «Удивительное чтиво» (о детских писателях и их произведениях) (папка голубого цвета).

Требования к структуре, оформлению проектов представлены в Приложении 2,3 настоящего Положения.

6.2.Конкурс проводится в форме заочного и очного участия воспитанников и педагогов. В заочном этапе могут участвовать все представленные на Конкурс работы.

С 06 по 08 декабря 2017 года проводится экспертиза и оценка работ согласно предъявляемым требованиям к конкурсным работам. Отбираются лучшие работы, набравшие более 50% от общей суммы баллов. Эти работы допускаются к участию в очном этапе Конкурса, который пройдет 18 декабря 2017 года.

Во время презентацииконкурсант знакомит с содержанием своей работы и достигнутыми результатами. Ребёнок должен понимать суть проекта, уметь отвечатьна вопросы комиссии в доступной для него словесной форме, пояснять материал работы.

Регламент выступления 4 минуты, на вопросы-ответы - 2 минуты.

Комиссия оценивает степень участияребёнка, как в самой исследовательской деятельности, так и в очной презентации.

Выступления, поправки, корректировка, замечания со стороны педагога во время выступления конкурсанта недопустимы.

Оценка деятельности педагога включает в себя:

· создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы в рамках образовательного процесса;

· владение технологией обучения детей исследовательской деятельности;

· подготовка материалов работы для защиты (презентации);

· умение оценивать не личность ребёнка, а его деятельность, поступки;

· подготовка воспитанника (его умение самостоятельнораскрыть тему).

6.3.Для участия в Конкурсе с 16октября по 01декабря 2017 годанеобходимо отправить по адресу: 423584 г. Нижнекамск, ул. Мурадьяна,18А, МБУДО «Центрвнешкольной работы» для одарённых детей следующие документы:

· заявка (Приложение 1);

· анкета руководителя проекта (Приложение 2);

· исследовательская работа/проект только в печатном варианте, утверждённая руководителем учреждения;

· конверт формат А4 с марками и четко подписанным обратным адресом.

Участники Нижнекамского муниципального района конкурсные работы приносят в Центр; участники муниципальных районов, городов республики присылают папки почтой России. Работы, присланные на электронную почту Центра не рассматриваются.

Работы, поступившие после 01 декабря 2017 года, приниматься к рассмотрению в Конкурсе не будут.

Все, присланные работы по почте России будут рассматриваться согласно штемпелю (не позднее 01 декабря 2017 года).

6.4.Экспертная комиссия оценивает все поступившие работы и по результатам заочного этапа отбирает работы для участия в очном этапе. 12 декабря 2017 г. на сайтеhttps:// edu.tatar.ru/ nkamsk/ page 1670. htmразмещаются списки участников, приглашённых на защиту проекта.

Внимание! Каждым автором может быть представлено не более 1 работы в одной секции.

6.5.Оргкомитет оставляет за собой право переводить конкурсную работу из одной секции в другую.

6.6.Представленные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

Оценка конкурсных работ

7.1. Критерии оценивания заочного этапа:

• соответствие содержания работы: структура, тема, цель задачи исследования;

• умение обосновать выбор темы, целей и задач исследования, соответствие их заявленной цели;

• исследовательское мастерство (методические приёмы исследовательской деятельности: наблюдение, эксперимент);

• содержание и оформление приложения (фото, рисунки, таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и т.п.);

• соответствие возрастной интеллектуальной доступности для исследования;

• оригинальность мышления;

• творческий подход к работе.

• перспективность использования данной работы в пропаганде чувства патриотизма, гражданской позиции, толерантности, здорового образа жизни.

7.2.Критерии оценивания очного этапа:

• творческая презентация конкурсной работы (степень подробности описания (презентации) - эмоциональность, знание темы, связность и поэтапность объяснения и т.д.);

• информативность и убедительность представляемого материала исследования;

• умение корректно использовать необходимую терминологию.

  • для иногородних участников, проживающих за пределами Нижнекамского муниципального района, необходимо предоставить видеопрезентацию для очного этапа. Диск, который должен содержать файл с творческой презентацией конкурсанта. Выступление не более 4 минут. На диске должны быть четко написаны фамилия и имя участника, секция, название конференции и год. Если конкурсант готов приехать на очный этап в г. Нижнекамск, то видеопрезентация не нужна.
  • видеопрезентация будет оцениваться как очный этап, если конкурсант будет допущен к следующему этапу.

7.3.Экспертнаякомиссия оставляет за собой право конкретизировать систему оценок по каждой из секций.

Подведение итогов конкурса

8.1.Победители Конкурса награждаются дипломами I, II, IIIстепени и памятными призами.

8.2.Участникам очного этапа выдаются дипломылауреатов.

8.3.Участникам заочного этапа – сертификаты участникаКонкурса с указанием руководителя исследовательской работы.

8.4.При подведении итогов Конкурса руководители победителей, призёровнаграждаютсясертификатами.

8.5.Для иногородних наградной материал вручается по выбору конкурсанта:

• на бумажном носителе по почте России (при условии, если будет выслан конверт формат А4 + марки с четко подписанным обратным адресом);

• в электронном варианте (на электронную почту конкурсанта);

нарочно у организаторов Конкурса.

8.6.Конкурсанты Нижнекамского муниципального района забирают наградные материалы самостоятельно.

Организационный комитет оставляет за собой право вносить изменения в Положение Конкурса.

Приложение 1

К Положению

(на бланке организации)

Анкета руководителя работы (проекта)

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________

Контактные телефоны:___________________________________________________________

Место основной работы________________________ Должность ____________________________

В оргкомитет МБУ ДО «ЦВР» для одаренных детей Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста «Я познаю мир»

Представление

(полное название выдвигающей организации)

Выдвигает

участника (для одного автора)_________________________________________________________

или творческий коллектив, состоящий из _______________________________________________

(указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, класс каждого автора)

Название исследовательской работы, проекта____________________________________________

Секция ____________________________________________________________________________

Руководитель работы (проекта)________________________________________________________

Полный адрес образовательного учреждения:

Индекс ___________, город (район)____________________, улица _______________________,

дом _______.

e-mail образовательного учреждения _________________________________________________,

телефон, факс________________

Вариант наградного материала ________________________________________________________

контактное лицо в школе: Ф.И.О. __________________________________________________, должность________________________________________________________________________.

код города (села)___________телефон контактного лица в школе__________________________

Подпись заведующего ДОУ _____________________ ___________________________

расшифровка подписи

М.П.

Приложение 2

к Положению

Требования к оформлению исследовательской работы (проекта)

Исследовательская работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена.

Текст работы должен быть представлен в текстовом редакторе MicrosoftWord, шифр – «TimesNewRoman», кегль 14 (через 1,5 межстрочных интервала). При наборе текста следует соблюдать следующие размеры полей: левое – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее и верхнее – 20 мм.Печатать следует на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм).Таблицы, иллюстрации и распечатки допускается выполнять в виде приложений в конце исследовательской работы.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Объём работы не более 10 страниц (включая приложение).

Структура исследовательской работы:

Введение

  • Найти проблему(что надо изучать);
  • Тема (как это назвать);
  • Актуальность (почему эту проблему нужно изучать);
  • Цель исследования (какой результат предполагается получить);
  • Гипотеза (что не очевидно в объекте);
  • Новизна (что нового обнаружено в ходе исследования);
  • Задачи исследования (что делать – теоретически и экспериментально);

Основная часть

  • Литературный обзор (что уже известно по этой проблеме);
  • Методика исследования (как и что исследовали);
  • Результаты исследования (собственные данные);
  • Выводы (краткие ответы на поставленные задачи);

Заключение

  • Значимость (как влияют результаты на практику).

Проблема - должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема.

Тема - должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Актуальность - это то, что необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать.

Цель – это какой результат предполагается получить, Обычно цель заключается в изучении определенных явлений. Цель исследовательской работы бывает одна или две.

Гипотеза - это предвидение событие, это вероятное знание, ещё не доказанное. В исследовании важно выделить и защищаемые положения. Гипотеза – не истина и не ложь – она просто не доказана.

Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

Задачи исследования. После определения цели и гипотезы формулируются . Задачи и цели – не одно и то же. Если цель исследовательской работы бывает одна, то задач - несколько. Они показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.

Литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.

Методика исследования - это значит, что подробное описание должно присутствовать в тексте работы, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.

Результаты исследования - это собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Их необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

Новизна результатов, т.е., что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.

Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования.

Приложение. Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, иллюстративная и др., которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя.

Выводы. Делаются тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.

Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.

Введение

Во введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования (если имеется).

В этой главе определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) работы.

Основная часть исследовательской работы
Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
Выбор материала, методов для проведения исследования.
Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
Описание этапов проведения исследования.
Техника безопасности при выполнении работ(если это опыт).

Каждая глава начинается с новой страницы. Параграфы продолжаются по тексту, отделяясь от предыдущего одним межстрочным интервалом.

Заключение
Краткие выводы по результатам исследовательской работы, оценка полноты решения поставленных задач. В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулиро-ванными во введении, дается самооценка о проделанной работе. В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

Используемая литература

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении исследовательской работы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

Список литературы оформляется на основе ГОСТ 7.1 - 2003

Приложения

(диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты и т.д.).
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Если четко придерживаться плана исследовательской работы, работа будет соответствовать всем нормам и требованиям.

Приложение 3

к Положению

Образец оформления титульного листа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

(Название образовательного учреждения выдвигающего работу)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «_________________________________»

Руководитель проекта:

Иванова Мария Ивановна

воспитатель первой

квалификационной категории

Воспитанник: Смирнов Пётр

подготовительная к школе группа № 9

г. Нижнекамск, РТ

2017г.

Приложение к Положению

Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста

«Я познаю мир»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО!

Для участия в конкурсе необходимо заявление родителя (законного представителя) об участии ребенка в Конкурсе на платной основе (Приложение 2).

Копия квитанции заочного этапа, заявление родителей о согласии на участие ребёнка в Конкурсе вкладываются в папку конкурсной работы.

В день проведения Конкурса участникам очного этапа при себе иметь ксерокопии свидетельства о рождении (указать полный адрес по прописке), ИНН, копию квитанции об оплате.

Контактные телефоны и адреса для консультации:

423581, г. Нижнекамск, ул. Мурадъяна, дом 18 А, МБУ ДО «ЦВР» для одаренных детей (телефон для справок: 8(8555)36-05-69; E-mail: [email protected] – ГульфияИльгизаровна).

Организационный комитет

Приложение 1

К информационному письму

Образец квитанции об оплате заочного этапа*

  Извещение   кассир Получатель платежа МБУ ДО "ЦВР" для одарённых детей НМР РТ  
ИНН 1651041697КПП 165101001        
Счет получателя 40701810092053000030 ЛБВ310740093-ЦДО  
Банк получателя ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Казань  
БИК 049205001            
ИНН плательщика            
Ф.И.О. плательщика          
               
Адрес плательщика          
               
Код дохода 81130399050050000130        
Вид платежа     Сумма   Дата  
Участие в заочном этапе конкурса «Я познаю мир» 150 руб      
Подпись плательщика          
               
  Квитанция     кассир Получатель платежа МБУ ДО "ЦВР" для одарённых детей НМР РТ
ИНН 1651041697КПП 165101001        
Счет получателя 40701810092053000030 ЛБВ310740093-ЦДО  
Банк получателя ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Казань  
БИК 049205001            
ИНН плательщика            
Ф.И.О. плательщика          
               
Адрес плательщика          
               
Код дохода 81130399050050000130        
Вид платежа     Сумма   Дата  
Участие в заочном этапе конкурса «Я познаю мир» 150 руб    
Подпись плательщика          
               
                       

Приложение 1а

к информационному письму

образец квитанции об оплате очного этапа*

    Извещение   кассир Получатель платежа МБУ ДО "ЦВР" для одарённых детей НМР РТ  
ИНН 1651041697КПП 165101001        
Счет получателя 40701810092053000030 ЛБВ310740093-ЦДО  
Банк получателя ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Казань  
БИК 049205001            
ИНН плательщика            
Ф.И.О. плательщика          
               
Адрес плательщика          
               
Код дохода 81130399050050000130        
Вид платежа     Сумма   Дата  
Участие в очном этапе конкурса «Я познаю мир» 200 руб      
Подпись плательщика          
               
  Квитанция     кассир Получатель платежа МБУ ДО "ЦВР" для одарённых детей НМР РТ
ИНН 1651041697КПП 165101001        
Счет получателя 40701810092053000030 ЛБВ310740093-ЦДО  
Банк получателя ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Казань  
БИК 049205001            
ИНН плательщика            
Ф.И.О. плательщика          
               
Адрес плательщика          
               
Код дохода 81130399050050000130        
Вид платежа     Сумма   Дата  
Участие в очном этапе конкурса «Я познаю мир» 200 руб    
Подпись плательщика          
               

Приложение 2

к Информационному письму

  Директору муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» для одаренных детей НМР РТ З.А. Санниковой   Родителя (законного представителя) _______________________________________ ФИО полностью _________________________________________________________   воспитанника __________________________ ФИО ребёнка Группа №_____________________________ ДОУ № _______________________________  

заявление

Прошу разрешить участие моего ребенка_____________________________________________ в Республиканском конкурсе-выставке детского творчества «Я познаю мир» в рамках IХ Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» на платной основе. На внесение организационного взноса по квитанции согласен.

В соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных» подтверждаю своё согласие на обработку персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Дата: ___________20 г. Подпись: ___________/__________________/

*По данной квитанции можно произвести платеж в любом отделении «Ак Барс» Банка, а также в режиме Он-лайн

*По данной квитанции можно произвести платеж в любом отделении «Ак Барс» Банка, а также в режиме Он-лайн

ПОЛОЖЕНИЕ

Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов

Наши рекомендации