№ | ОБЩАЯ ПРОЦЕДУРА НАБЛЮДЕНИЯ за |
просветительской деятельностью | психодиагности-ческой деятельностью | психокоррек-ционной деятельностью | психопрофилактической деятельностью | консультативной деятельностью |
| Уточнить и понять ЦЕЛЬ наблюдения за основными направлениями в деятельности педагога-психолога |
| Цель: изучить особенности просветительской деятельности педагога-психолога | Цель: изучить процедуру обследования с помощью психодиагностических методик | Цель: выявить особенности проведения психокоррекционной работы | Цель: выявить особенности психопрофилактической работы психолога | Цель: определить особенности консультативной деятельности психолога |
| Определить ЗАДАЧИ деятельности педагога-психолога |
| Организация эффективного процесса передачи психологического знания с целью оказания помощи в построении взаимоотношений с коллегами на взаимовыгодных началах, осознания себя в профессии и общении с другими участниками вза-имодействий. Популяризация и разъяснение психологических исследований. Работа с руководителями структурных подразделений по психологическим проблемам управления, повышению профессиональной компетенции сотрудников учреждения и т.д. | Получение информационного обеспечения для составления психологического портрета сотрудника учреждения. Определение путей и форм оказания помощи клиента, у которого имеются трудности в общении, психическом самочувствии, обучении, выборе стратегий сопровож-дения клиента. Профессиональный отбор и подбор кадров, аттестация кадров и т.п. | Выявление и устранение психологических причин нарушения межличностных отношений в подразделениях. Решение конкретных психологических проблем поведения, обучения и т.д. | Оказание помощи неуспе-вающим учащимися, недисциплинированным школьникам, администрации школы, учителям, родителям и т.п. по вопросам разработки и реализации психологически обоснованных программ обучения и воспитания, проблемам предупреждения возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии и т.п. | Обучение на-выкам самопознания и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного развития и обучения. Оказание поддержки и помощи людям в случае обнаружения у них серьезных психологических проблем. Получение дополнительной диагностической информации от сотрудников учреждения и т.д. |
| Осознать ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ наблюдения |
| Предмет: особенности просветительской деятельности психолога. Объект: просветительская работы психолога | Предмет: процедура психодиагностического обследования испытуемого. Объект: процесс психодиагностической деятельности | Предмет: особенности коррекционной работы психолога. Объект: психокоррекционная деятельность | Предмет: особенности психопрофилактической деятельности. Объект: психопрофилактическая деятельность | Предмет: особенности консультативной деятельности психолога; Объект: консультативная деятельность |
| Познакомиться со способом наблюдения и способом регистрации. Фиксировать изучаемые объекты примерно по следующим наблюдаемым признакам: |
| · форма просветительской деятельности; · содержание (постановка цели и темы; этапы реализации цели, соответствие содержания посталенной цели; отклонения от темы; действенность передаваемых знаний и т.д.); · принципы психопросвещения; · действия психолога, побуждающие или тормозящие познавательный интерес аудитории | · организация обследования; · сбор информации; · обработка полученного материала; интерпретация полученных результатов. | · содержание психокоррек-ционной работы; · виды и формы; · принципы; · направления коррекционной деятельности психолога. | · содержание: проблема, ее актуальность, этапы решения, прогнозируемые результаты и т.п. · виды и формы; · направления психопрофилактики; · характеристика аудитории; · особенности взаимодействия психолога с ней. | · содержание: проблема и этапы ее решения; · виды и формы; · этические принципы психологического консультирования; · особенности взаимодействия психолога и клиента и т.п. |
| Полученную информацию обработать и сформулировать ВЫВОДЫ об особенностях изучаемых видов деятельности педагога-психолога. Определить степень их соответствие целевому назначению психодиагностики, психокоррекции, психоконсультирования, психопрофилактики и психопросвещения. |
Наши рекомендации