Психологические концепции обучения

Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана: (два варианта)

Д.Б.Элькониным

В.В.Давыдовым Л.И.Божович А.В.Петровским

Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий и понятий:

В.В.Давыдов;

Л.В.Занков;

П.Я.Гальперин;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

Система обучения, направленная от общего к частному – это:

развивающие обучение в концепции В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина;

поэтапное формирование умственных действий и понятий;

программированное обучение;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

Психологической основой программированного обучения является...

теория ассоцианизма бихевиоризм фрейдизм гештальтпсихология

Проблемное обучение заключается:

в создании перед учащимся проблемных ситуаций;

в осознании, принятии и разрешении проблемных ситуаций в процессе совместной деятельности учителя и учащихся;

в максимальной самостоятельности учащихся и общим руководством учителя;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

Укажите дидактический принцип по системе Л.В.Занкова:

обучение на низком, доступном уровне трудности;

ведущая роль теоретических знаний;

медленны темп изучения программного материала;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

Автором теории формирования умственных действий является

П.Я.Гальперин;

М.М.Махмутов;

А.М.Матюшкин;

Н.Ф.Талызина.

Автором теории проблемного обучения является:

П.Я.Гальперин;

М.М.Махмутов;

А.М.Матюшкин;

Н.Ф.Талызина.

К характеристикам программированного обучения относится (не менее двух вариантов)

знания даются мелкими дозами;

создание перед учащимися проблемной ситуации;

пошаговый контроль степени усвоения;

осознание, принятие и разрешение проблемной ситуации в процессе совместной деятельности учителя и учащихся.

К характеристикам теоретического знания по В.В.Давыдову относится (не менее двух вариантов)

возникает при непосредственном наблюдении предметов и явлений;

возникает при мысленном преобразовании предметов и явлений;

вырабатывается при сравнении предметов и явлений, выделяются их общие свойства;

возникает путем анализа роли и функции любых отношений, возникающих внутри предмета или явления как целостной системы.

Психология воспитания

Воспитание – это:

стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью, независимо от ее социального положения, национальной, религиозной, политической, классовой и иной принадлежности;

целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок, выраженное отношение к себе, другим людям, к труду, к обществу к миру;

личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

Личный пример воспитателя, образцы поведения, поступки – это:

методы воспитания;

средства воспитания;

институты воспитания;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

Целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру, называется...

образование обучением научениемвоспитанием

К видам наказаний относят…(не менее двух вариантов ответа)

Моральное исключение из общественной повседневной жизни Одобрение Отстранение от важного дела

К видам наказаний относят...(не менее двух вариантов ответа)

возмущение благодарность осуждение ответственное поручение

К методам воспитания относят...(не менее двух вариантов ответа)

практикумы наказание самостоятельную работу поощрение

Конвенциональный уровень нравственности по Л.Колбергу протекает

С 5 до 13 лет

С 0 до 7 лет

С 10 до 13 лет

От 17 и старше

Воспитание неотрывно от … , в процессе которого оно осуществляется:

Учения,

Обучения,

Формирования.

Общественные структуры и организации, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность, называются …

Институты воспитания,

Образовательные учреждения,

Государственные учреждения.

Психологической целью воспитания является:

Всесторонне развитая личность,

Психологическое здоровье человека,

Социально адаптированная личность.

Психология личности учителя

Укажите педагогические способности...(не менее двух вариантов ответа):

личностные;

организационно-коммуникативные;

дидактические;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

К педагогическим способностям не относятся…

Организаторские Перцептивные Коммуникативные Общие

Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется...

динамичностью культурой фасцинацией пластичностью

Под педагогическими способностями (по В.А Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.

перцептивными организаторскими дидактическими академическими

Основным стержнем педагогических способностей является …

Центрация педагога,

Мотивация педагога,

Умения педагога.

Постоянный процесс развития своих профессиональных потенциальностей, эффективное использование своих способностей и разума и «работа ради того, чтобы делать хорошо то, что ты хочешь делать» и проживание «пик-переживаний» в выбранной профессии называется ……… самоактуализацией.

Профессиональной,

Педагогической,

Психологической,

Полное использование талантов, способностей, возможностей человека определяет его:

фрустацию;

самоактуализацию;

Оптимизацию

демократизацию;

все ответы верны.

Характеристиками самоактуализирующихся педагогов является (два варианта)

Принятие себя и других;

Спонтанность, естественность;

Боязнь быть используемым коллегами и учащимися;

Доминирование и контроль над другими;

Мотив власти в педагогической деятельности должен быть ориентирован на …

Себя,

Других,

Дело.

Стиль руководства преподавателем, заключающийся в учете мнений учащихся, стремлении понять, а не приказывать называется …

демократическим

авторитарным

игнорирующим.

Наши рекомендации