Психологические основы обучения
Теоретической основой педагогической психологии является …
Деятельностный подход
Теория познания
Теория общения
Когнитивная психология
К психологическим показателям обучаемости не относится…
Инициатива в выборе необязательных заданий
Восприимчивость к помощи других
Настойчивость в достижении цели
Конформность в общении
То, что ученик может выполнить вполне самостоятельно, называется:
уровнем актуального развития;
зоной ближайшего развития;
обучаемостью;
все ответы верны;
правильного ответа нет.
Явление, при котором ребенок не может выполнить вполне самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью, называется:
уровнем актуального развития;
зоной ближайшего развития;
обученностью;
все ответы верны;
правильного ответа нет.
Основные изменения школьного возраста (по Л.С.Выготскому) – осознание и овладение психическими процессами – обязаны своим происхождением…
Научению
Обучению
Воспитанию
Развитию
Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта, является:
Учение,
Научение,
Обучение.
Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т.п. составляет сущность:
Ассоциативных теорий научения,
Условно-рефлекторное научение,
Знаковых теорий обучения,
Операциональных теорий научения.
Сущность научения как усвоения человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами трактуется в ….психологических теориях научения:
Ассоциативных теорий научения,
Условно-рефлекторное научение,
Знаковых теорий обучения,
Операциональных теорий научения.
Автором закона эффекта является
Э.Торндайк,
Б.Синнер,
Г.Эббингауз.
Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуется в рамках:
Бихевиористского подхода,
Функционализма,
Когнитивной психологии.
Психологические причины школьной неуспеваемости
Отметка, в отличие от оценки, выражается в ...
баллах замечании одобрении похвалеОсобенностью мотивации слабо успевающих школьников не является...
охотное выполнение однотипных занятий интерес к вопросам узко прагматического характера стремление найти самое простое решение желание быть грамотнымиУчебная деятельность младшего школьника – это деятельность, ...
формирующая умение учиться предполагающая индивидуальный характер непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством направленная на усвоение знаний
Учебная деятельность младших школьников имеет следующие мотивы: (два варианта)
Признание и одобрение старших товарищей
Уважение значимых для него сверстников
Позитивная оценка родителей
Получение профессиональных знаний
К приемам воздействия на личность не относится: (два варианта)
Поощрение
Формирование
Психотерапия
Убеждение
По А.Н.Леонтьеву, основной единицей анализа деятельности служит…
Мотив
Действие
Задача
Условие
Ведущим при переходе из начального в среднее звено становится…
Развитие и коррекция произвольной регуляции поведенческой сферы
Развивающая работа когнитивного содержания
Формирование и коррекция социальной позиции школьника в отношении обучения, отношений со сверстниками и взрослыми
Развитие и коррекция произвольной саморегуляции эмоциональной сферы
Основным мотивом учебной деятельности в подростковом возрасте является …
завоевание определенного места в классе
стремление к положению школьника
забота о своем положении в будущем
интерес к учебе
Для младшего школьного возраста основным мотивом учения является: (два варианта)
Желание получить хорошую оценку.
Притязание на признание среди сверстников.
Готовность к новым обязанностям, ответственности перед другими людьми – учителем, классом; ожидание нового.
Осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе.
Перечислите средства преодоления неуспеваемости:
психолого-педагогическая профилактика;
психолого-педагогическая терапия;
Педагогическая диагностика;
Воспитательное воздействие;
все ответы верны.