Психологические основы обучения

Теоретической основой педагогической психологии является …

Деятельностный подход

Теория познания

Теория общения

Когнитивная психология

К психологическим показателям обучаемости не относится…

Инициатива в выборе необязательных заданий

Восприимчивость к помощи других

Настойчивость в достижении цели

Конформность в общении

То, что ученик может выполнить вполне самостоятельно, называется:

уровнем актуального развития;

зоной ближайшего развития;

обучаемостью;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

Явление, при котором ребенок не может выполнить вполне самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью, называется:

уровнем актуального развития;

зоной ближайшего развития;

обученностью;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

Основные изменения школьного возраста (по Л.С.Выготскому) – осознание и овладение психическими процессами – обязаны своим происхождением…

Научению

Обучению

Воспитанию

Развитию

Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта, является:

Учение,

Научение,

Обучение.

Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т.п. составляет сущность:

Ассоциативных теорий научения,

Условно-рефлекторное научение,

Знаковых теорий обучения,

Операциональных теорий научения.

Сущность научения как усвоения человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами трактуется в ….психологических теориях научения:

Ассоциативных теорий научения,

Условно-рефлекторное научение,

Знаковых теорий обучения,

Операциональных теорий научения.

Автором закона эффекта является

Э.Торндайк,

Б.Синнер,

Г.Эббингауз.

Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуется в рамках:

Бихевиористского подхода,

Функционализма,

Когнитивной психологии.

Психологические причины школьной неуспеваемости

Отметка, в отличие от оценки, выражается в ...

баллах замечании одобрении похвале

Особенностью мотивации слабо успевающих школьников не является...

охотное выполнение однотипных занятий интерес к вопросам узко прагматического характера стремление найти самое простое решение желание быть грамотными

Учебная деятельность младшего школьника – это деятельность, ...



формирующая умение учиться предполагающая индивидуальный характер непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством направленная на усвоение знаний

Учебная деятельность младших школьников имеет следующие мотивы: (два варианта)

Признание и одобрение старших товарищей

Уважение значимых для него сверстников

Позитивная оценка родителей

Получение профессиональных знаний

К приемам воздействия на личность не относится: (два варианта)

Поощрение

Формирование

Психотерапия

Убеждение

По А.Н.Леонтьеву, основной единицей анализа деятельности служит…

Мотив

Действие

Задача

Условие

Ведущим при переходе из начального в среднее звено становится…

Развитие и коррекция произвольной регуляции поведенческой сферы

Развивающая работа когнитивного содержания

Формирование и коррекция социальной позиции школьника в отношении обучения, отношений со сверстниками и взрослыми

Развитие и коррекция произвольной саморегуляции эмоциональной сферы

Основным мотивом учебной деятельности в подростковом возрасте является …

завоевание определенного места в классе

стремление к положению школьника

забота о своем положении в будущем

интерес к учебе

Для младшего школьного возраста основным мотивом учения является: (два варианта)

Желание получить хорошую оценку.

Притязание на признание среди сверстников.

Готовность к новым обязанностям, ответственности перед другими людьми – учителем, классом; ожидание нового.

Осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе.

Перечислите средства преодоления неуспеваемости:

психолого-педагогическая профилактика;

психолого-педагогическая терапия;

Педагогическая диагностика;

Воспитательное воздействие;

все ответы верны.

Наши рекомендации