Бланк для формирования теста

Название теста – Психология развития

Автор – доц. Гаранькова Ирина Юрьевна

Контактная информация ______

Описание – Данный тест предназначен для студентов _1_курса

Физико-математического факультета,

Факультета башкирской филологии,

Художественно-графического факультета,

Института филологического образования и межкультурных коммуникаций,

Социально-гуманитарного факультета,

Естественно-географического факультета,

Факультета физической культуры,

Института педагогики,

Института исторического и правового образования.

050100 Педагогическое образование. Профиль "Физика и профиль по выбору"

050100 Педагогическое образование. Профиль "Математика и профиль по выбору"

050100 Педагогическое образование. Профиль "Родной (татарский) язык, литература и профиль по выбору"

050100 Педагогическое образование. Профиль "Русский язык и профиль по выбору"

050100 Педагогическое образование. Профиль "Иностранный язык и профиль по выбору"

050100 Педагогическое образование. Профиль "Родной (башкирский) язык, литература и профиль по выбору"

050100 Педагогическое образование. Профиль "Родной (башкирский) язык, литература)"

050100 Педагогическое образование. Башкирский язык и литература, русский язык и литература

050100 Педагогическое образование. Родной (башкирский) язык и литература, иностранный язык

050100 Педагогическое образование. Профиль "Изобразительное искусство и профиль по выбору"

050100 Педагогическое образование. Профиль Мировая художественная культура и культурология

050100 Педагогическое образование. Профиль География-биология

050100 Педагогическое образование. Профиль Химия-экология

050100 Педагогическое образование. Профиль Физическая культура, безопасность жизнедеятельности

050100 Педагогическое образование. Профиль Физическая культура

050100 Педагогическое образование. Профиль Художественное образование

050100 Педагогическое образование. Профиль Обществознание, право

050100 Педагогическое образование. Профиль Обществознание, право, ислам

050100 Педагогическое образование. Профиль История, право

Перемешивать ответы – да / нет (по умолчанию да)

Ограничение времени тестирования -________ минут

(по умолчанию 45 минут)

1.Количественный аспект развития, характеризующий такие изменения, как приращение высоты тела или увеличение запаса слов, определяется понятием …

Варианты ответов

социализации

созревания

роста

научения

2.Согласно Л. С. Выготскому, источником психического развития является …

Варианты ответов

влечение и инстинкт

социальная среда

наследственность

межличностное общение

3.Психология развития в качестве предмета изучает …

Варианты ответов

биологические предпосылки зарождения человеческого сознания

закономерные изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления психической жизни

объективные и субъективные факторы, психологические механизмы и закономерности достижения человеком вершин в своей деятельности

происхождение индивидуальных психологических особенностей человека, роль генотипа и среды в их формировании

4. Несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций характеризует _______ развития.

Варианты ответов

неоднородность

детерминированность

гетерохронность

дискретность

5.Общий процесс влияния социокультурных факторов на развитие в смысле врастания человека в окружающее общество и культуру описывают понятием …

Варианты ответов

импринтинга

адаптации

социализации

дифференциации

6.Внешний показатель развития и его количественная характеристика понимается как …

Варианты ответов

созревание

рост

универсальное изменение

совершенствование

7.Индивидуальное развитие, или временная дистанция длиной в человеческую жизнь, называется …

Варианты ответов

социогенезом

микрогенезом

онтогенезом

филогенезом

8.Медленное и неуклонное накопление мельчайших количественных изменений развития, согласно учению Л. С. Выготского, происходит в ________ периодах.

Варианты ответов

последовательных

необратимых

критических

стабильных

9.Теория _________ стала первой теорией, объясняющей процесс психического развития человека.

Варианты ответов

рекапитуляции

деятельности

трех ступеней развития

конвергенции

10.К. Бюлер выделил три ступени развития ребенка – …

Варианты ответов

инстинкт, действие, знание

инстинкт, навык, опыт

инстинкт, навык, интеллект

инстинкт, действие, навык

11.Социальной ситуацией развития называется …

Варианты ответов

специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой

зона актуального развития

наследственный фактор

зона ближайшего развития

12.Возрастной период, где наблюдается оптимальное сочетание условий для развития определенных психических процессов и свойств, называется …
Варианты ответов

стабильным периодом

зоной актуального развития

сенситивным периодом

зоной ближайшего развития

Развитие интеллектуальных структур лежит в основе периодизации …

Варианты ответов

С. Холла

А. Гезелла

Э. Эриксона

Ж. Пиаже

14.Закон чередования, периодичности разных типов деятельности на каждом этапе психического развития был открыт …

Варианты ответов

В. Штерном

Д. Б. Элькониным

А. Гезеллом

С. Л. Выготским

15.Цель любой периодизации – обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга _________ периоды.

Варианты ответов

наследственно своеобразные

количественно своеобразные

качественно своеобразные

возрастно своеобразные

16.По мнению А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, основой психического развития является смена …

Варианты ответов

критических периодов

новообразований

ведущей деятельности

социальной ситуации развития

17.В своей периодизации В. И. Слободчиков опирается на идею о становлении в психическом развитии __________ (или внутреннего мира), как особого личностного образования.

Варианты ответов

индивидуальности

субъективности

потребностей

интеллекта

18.Идея о том, что в развитии поведения ребенка следует различать две сплетенные линии – естественное «созревание» и культурное совершенствование – принадлежит …

Варианты ответов

В. Штерну

Ж. Пиаже

Н. А. Бернштейну

Л. С. Выготскому

19.Цель любой периодизации – обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга ________ своеобразные периоды.

Варианты ответов

количественно

биологически

качественно

природно

20.Установите соответствие между компонентами в структуре личности по З.Фрейду и их характеристиками:

А) Оно 1 рациональное поведение

Б) Я 2 сосредоточение инстинктов – агрессивных и сексуальных

В) Сверх-Я 3 совесть, чувство вины, мораль

21.Установите соответствиемежду авторами психоаналитического направления и их основными идеями:

А) З.Фрейд 1 сексуальность (либидо) - основной человеческий мотив поведения

Б) Э.Эриксон 2 для каждой стадии развития характерна специфическая задача,

выдвигаемая обществом

3 понятие эго-идентичность

4 понятие механизм психологической защиты

22.Установите соответствие между предметом конфликта развития и психосоциальным исходом, согласно Э.Эриксону:

А) Могу ли я управлять собственным поведением? 1.идентичность – смещение ролей;

Б) Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды, позиции? 2.целостность эго – отчаяние

В) Доволен ли я прожитой жизнью? 3.автономия – сомнение

23.Установите соответствия

А) Л.С.Выготский 1 чередование стабильных и кризисных периодов

Б) Д.Б.Эльконин 2 взаимодействие ребенка с членами референтной группы

В) П.П.Блонский 3 социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности,

основные новообразования возраста

Г) А.В.Петровский 4 появление и смена зубов

24.Установите соответствия

А) Л.С.Выготский 1 беззубое детство (до 8 мес.-2.5 лет), детство молочных зубов,

Б) Д.Б.Эльконин (до 6.5 лет), детство постоянных зубов (до появления зубов мудрости)

В) П.П.Блонский 2 Кризис новорожденности, младенчество, кризис 1 года, раннее детство,

кризис 3, дошкольный возраст, кризис 7 лет, школьный возраст, кризис

Г) А.В.Петровский 13 лет, пубертатный возраст, кризис 17 лет

3 раннее детство (младенчество и ранний возраст), детство (дошкольный

и младший школьный возраст), отрочество (подростковый и ранняя

юность). На каждом из этих периодов автор рассматривает развитие

мотивационно-потребностной и интеллектуально-познавательной

сферы ребенка.

4 эпоха детства (раннее детство, дошкольное детство, младший

школьный возраст), эпоха отрочества (период среднего школьного

возраста), эпоха юности (старший школьный возраст). На каждом

этапе ребенок проходит три фазы: адаптация, индивидуализация,

интеграция.

25.Установите соответствия

Какие периоды выделяет Д.Б.Эльконин в:

А) эпохе раннего детства 1 младший школьный возраст

Б) детства 2 ранняя юность

В) подростничества 3 раннее детство

4 младенчество

5 дошкольный возраст

6 подростковый возраст

26.Установите соответствие.

Установите соответствие между авторами периодизаций и характеристиками раннего детства:

А) Фрейд З. 1. предметно-орудийная деятельность

Б) Эриксон Э 2. дооперациональная стадия развития интеллекта

В) Пиаже Ж. (репрезентативный интеллект)

3. автономность – стыд, сомнение

Г) Эльконин Д.Б. 4. фаллическая стадия

27.Установите правильную последовательность развития интеллекта, согласно теории Ж. Пиаже:

А) дооперациональная стадия (ограниченные представления о причинах и следствиях)

Б) сенсомоторная стадия (познание мира только посредством различных действий)

В) стадия конкретных операций (начинают классифицировать объекты по нескольким признакам, способность к рассуждению, доказательствам)

Г) стадия формальных операций (проводят анализ решения конкретных задач, строят планы на будущее, вспоминают прошлое).

28.Установите последовательностьформирования высших психических функций по Л.С.Выготскому:

А) формируются в совместной деятельности

Б) переходят во внутренний план

В) становятся внутренними психическими процессами ребенка

29.Установите последовательностьстадий развития морального сознания по Л.Колбергу:

А) ориентир на наказание

Б) ориентир на поощрение

В) ориентир на оправдание ожиданий близких

Г) ориентир на авторитет

Д) ориентир на обязательства перед обществом

Е) ориентир на общечеловеческие этические принципы

30.Восстановите правильную последовательностьстадий психосексуального развития по З.Фрейду:

А) анальная;

Б) генитальная;

В) латентная;

Г) фаллическая;

Д) оральная.

31.Восстановите правильную последовательность.

Расположите в порядке появления в онтогенезе стадии психосоциального развития детства по Э.Эриксону:

А) инициативность – чувство вины;

Б) идентичность – смещение ролей;

В) базисное доверие - недоверие;

Г) трудолюбие – неполноценность;

Д) автономность – стыд и сомнения.

32.Восстановите правильную последовательность.Расставьте в порядке появления в онтогенезе виды ведущей деятельности в классификации Д.Б.Эльконина.

А) эмоционально-личностное общение

Б) предметно-манипулятивная деятельность

В) сюжетно-ролевая игра

Г) учебная деятельность

Д) учебно-профессиональная деятельность

33.Восстановите правильную последовательность.Расставьте в порядке появления в онтогенезе приведенные ниже соотношения (по А.В.Петровскому).

А) адаптация преобладает над индивидуализацией

Б) индивидуализация преобладает над адаптацией

В) интеграция преобладает над индивидуализацией

34. «Комплекс оживления» включает в себя три компонента: улыбку, вокализацию и ________ реакции.

Варианты ответов

пищевые

сенсорные

защитные

двигательные

35.Период новорожденности характеризуется …

Варианты ответов

проявлением положительных эмоциональных реакций

осознанным различением сна и бодрствования

биологической беспомощностью

нецеленаправленной двигательной активностью

36.Непосредственно-эмоциональное общение в младенчестве, согласно Д. Б. Эльконину, является ________ данного возрастного периода.

Варианты ответов

психологическим новообразованием

кризисным взаимодействием

ведущей деятельностью

социальной ситуацией развития

37.Суть кризиса конца первого года жизни заключается в изменении

Варианты ответов

познавательной сферы ребенка

эмоциональной сферы ребенка

социальной ситуации развития

умений обращаться с предметами

38.Единственным периодом в жизни человека, когда в чистом виде проявляются врожденные, инстинктивные формы поведения, является …

Варианты ответов

дошкольное детство

младенчество

новорожденность

раннее детство

39.К моменту рождения ребенка в наибольшей мере складывается система ________ рефлексов.

Варианты ответов

защитных

пищевых

атавистических

приспособительных

40.Манипулятивная деятельность, свойственная раннему младенческому возрасту, в раннем детстве сменяется _________ деятельностью.

Варианты ответов

игровой

учебной

профессиональной

предметной

41. Установите соответствие:

Периоды новорожденность и младенчество отличаются некоторыми особенностями:

А) объективно необходимые отношения со взрослым 1 социальная ситуация развития

Б) слитность ребенка и матери 2 новообразование младенчества

В) непосредственно эмоциональное общение ребенка 3 ведущая деятельность младенчества

с мамой

Г) голосовые реакции 4 первая форма воздействия на взрослого

Д) стремление к независимости, но объективная 5 главное противоречие кризиса 1 года

зависимость от взрослого

42.Установите соответствие.

А) новообразование младенчества 1 комплекс оживления

Б) новообразование новорожденности 2 пра-мы (слитность ребенка и мамы)

В) физиологический критерий окончания периода 3 появление зрительного и слухового

новорожденности сосредоточения

Г) симптом кризиса 1 года 4 всплеск самостоятельности

Д) зрительное и слуховое сосредоточение 5 кратковременная задержка

импульсивных движений ручек и ножек

ребенка

43.Восстановите правильную последовательность.Расставьте в порядке появления в онтогенезе

А) затихает, прислушивается

Б) подражание ритму

В) лепет (повторяющиеся звукосочетания)

Г) гуление (издавание звуков при радостном оживлении)

Д) появление автономной речи

44.Относительная самостоятельность ребенка в сочетании с потребностью в освоении предметного мира определяют особенности социальной ситуации развития ребенка ______________ возраста.

Варианты ответов

младшего школьного

подросткового

раннего

дошкольного

45.Д. Б. Эльконин установил, что формирование _________ действий составляет особую линию развития в раннем детстве.

Варианты ответов

орудийных

игровых

предметных

мыслительных

46.Решение задач в раннем возрасте основано на установлении связей между предметами и представляет собой ________ мышление.

Варианты ответов

наглядно-образное

словесно-логическое

гипотетико-дедуктивное

наглядно-действенное

47.Симптом кризиса трех лет, описанный Л. С. Выготским и заключающийся в стремлении сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным желанием, называется …

Варианты ответов

упрямством

своеволием

негативизмом

строптивостью

48.Установите соответствиемежду характеристиками кризиса трех лет и их проявлениями:

А) негативизм 1. Гипертрофированная тенденция к

самостоятельности

Б) деспотизм 2. Настаивание на своем первоначальном решении

В) своеволие 3. Отказ выполнять требование или просьбу

взрослого

Г) упрямство 4. Жесткое проявление ребенком власти над

окружающими его взрослыми, диктат над ними

49.Восстановите правильную последовательность.Расставьте в порядке появления в онтогенезе

А) узнает себя в зеркале

Б) появляется лепет

В) называет себя по имени в третьем лице

Г) гуление (издавание звуков при радостном оживлении)

Д) появляется первичная самооценка, сознание «Я».

50.Восстановите правильную последовательность.Расставьте в нужной последовательности особенности общения ребенка раннего возраста со сверстниками в порядке появления их в онтогенезе

А) беспокойство при приближении сверстника

Б) внимание и интерес к сверстнику

В) демонстрация успехов, привлечение внимания

Г) чувствительность к отношению сверстника

Д) эмоционально- практическое взаимодействие

51.Выберите правильный вариант ответа.Ведущим видом деятельности в раннем детстве является:

А) сюжетно-ролевая игра

Б) учебная деятельность

В) предметно-орудийная деятельность

Г) непосредственно-эмоциональное общение

Д) словотворчество

52.Выберите правильный вариант ответа.Основным новообразованием раннего детства является:

А) комплекс оживления

Б) осознание общественной значимости статуса школьника

В) поло-ролевая идентификация

Г) сознание «Я», «Я сам»

Д) слуховое сосредоточение

53. Выберите правильный вариант ответа.К симптомам кризиса трех лет НЕ относят:

А) своеволие

Б) упрямство

В) деспотизм

Г) непослушание

54.Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является игра.

Варианты ответов

предметно-манипулятивная

предметно-ролевая

сюжетно-ролевая

компьютерная

55.Формой освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения у ребенка-дошкольника является …

Варианты ответов:

игра

моделирование

подражание

общение

56.Сюжетно-ролевая игра в отечественной психологии понимается как деятельность _____________ по происхождению, по содержанию и структуре.

Варианты ответов

социальная

учебная

инстинктивная

биологическая

57.По мнению Л. И. Божович, кризис 6–7 лет связан с появлением _________ ребенка как нового, стержневого для его личности системного образования.
Варианты ответов

автономной речи

произвольности поведения

уровня притязаний

внутренней позиции

58.Согласно точке зрения А. Н. Леонтьева, к концу дошкольного возраста у ребенка впервые наблюдается феномен «_________», связанный с осознанием незаслуженной награды.
Варианты ответов

этической речи

эмоционального выгорания

горькой конфеты

аномального поведения

59. Установите соответствие

А) игра 1. самостоятельная деятельность, моделирующая жизнь

взрослых

Б) структура игры 2. роль, игровые действия, правила

В) компоненты игры 3. игровые условия, сюжет, содержание

Г) развитие игры 4. ролевая, образно-ролевая, сюжетно-ролевая

60. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность нравственного развития дошкольников:

А) правильный поступок ребенка определяется усвоенными им нормами поведения

Б) ребенок сам начинает оценивать собственное поведение в соответствии со знаемыми нормами

В) ребенок поступает согласно указаниям взрослых

61. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность развития содержания сюжетно-ролевой игры:

А) ребенок воспроизводит в игре только действия взрослых

Б) содержанием игры становятся отношения между людьми

В) воспроизведение в игре правил взаимоотношений между людьми согласно взятой на себя роли

62.Установите соответствиемежду особенностями дооперационального мышления детей и их проявлениями:

А) виды деятельности дошкольника 1. игра, восприятие сказки, элементарный труд,

рисование

Б) новообразования дошкольника 2. первое мировоззрение и этические инстанции,

соподчинение мотивов, произвольность

В) содержание игры 3. действия, отношения, правила

Г) предмет ведущей деятельности 4. взрослый, как носитель определенных общественных

дошкольника функций.

63.Выберите правильный вариант ответа.Основными новообразованиями дошкольника:

А) соподчинение мотивов, самосознание

Б) послушание

В) овладение речью

Г) появление игровой деятельности

Д) интерес к миру взрослых

64.Выберите правильный вариант ответа.Кризис 7 лет – это:

А) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности

Б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх

В) тревожность, демонстративность, вербализм

Г) произвольность всех процессов

Д) возникновение чувства взрослости

65.Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно …

Варианты ответов

освоение ребенком способов действия с предметами в совместной со взрослыми деятельности

доминирование системы отношений ребенка с родителями

доминирование системы отношений ребенка и учителя

доминирование системы отношений ребенка с детьми

66.Согласно учению Л. С. Выготского, характерным для кризиса семи лет изменением в поведении ребенка является потеря детской …

Варианты ответов

рассудительности

чувствительности

непосредственности

самостоятельности

67.Психологическая готовность ребенка к школьному обучению включает в себя __________ готовность.
Варианты ответов

физиологическую

учебную

позиционную

интеллектуальную

68.Первостепенное значение в развитии познавательных процессов младшего школьника приобретает формирование ________ психических функций.

Варианты ответов

адаптивности

непроизвольности

лабильности

произвольности

69.Установите соответствие

междухарактеристиками основных познавательных процессов в младшем школьном возрасте и

познавательными процессами:

А) становится доминирующей функцией, 1. мышление

интенсивно развивается в процессе учебной 2. восприятие

деятельности. 3. память

Б) недостаточная дифференциация этого

процесса в начале возраста является

причиной того, что ребенок путает похожие

по написанию буквы и цифры.

В) совершенствование этого процесса в

младшем школьном возрасте дает возможность

усвоения большого количества необходимого

материала и извлечения его из системы связей

и значений в любой нужный момент.

70.Установите соответствие между понятием и его содержанием:

А) соотнесение хода выполнения действий 1.учебное действие

учения и его результата с заданным образцом. 2.контроль

Б) определение того, в какой степени усвоен 3.оценка

способ решения и соответствует ли результат 4.учебная задача

конечной цели.

В) средство воспроизведения и усваивания

школьниками образцов общих способов решения

задач.

Г) Это то, что ученик должен освоить.

71. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность этапов формирования умственного действия:

А) материализованное действие

Б) ориентировочная основа действия

В) внешнеречевое действие

Г) речевое действие про себя

Д) действие в уме

72. Критерием готовности к школьному обучению выступает принятие ребенком …

Варианты ответов

правил поведения

контрольно-оценочных действий

новой социальной ситуации

учебной задачи

73.Выберите правильный вариант ответа.Кризис 7 лет – это:

А) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности

Б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх

В) тревожность, демонстративность, вербализм

Г) произвольность всех процессов

Д) возникновение чувства взрослости

74.Выберите правильный вариант ответа.Определите доминирующую психическую функцию младшего школьника

А) ощущение

Б) восприятие

В) внимание

Г) память

Д) мышление

75.Стремление подростка к неизвестному, рискованному Л. С. Выготский назвал доминантой …

Варианты ответов

эгоцентризма

усилия

дали

романтики

76.Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей подростка, – это …
Варианты ответов

интимно-личное общение со сверстниками

ролевая игра

исследовательская деятельность

учебная деятельность

77.Центральным моментом в аффективно-потребностной сфере подростка становится …

Варианты ответов

профессиональное самоопределение

«чувство взрослости»

развитие произвольности

стремление к «группированию»

78. Стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых характеризует реакцию …

Варианты ответов

эмансипации

группирования

имитации

оппозиции

79. Установите соответствие между явлениями подростничества и их значениями

А) освобождение от родительской опеки 1. реакция группирования

Б) вхождение в группу сверстников 2. явление эмансипации

В) самоутверждение среди сверстников 3. мотив общения

Г) ощущение себя в центре пристального 4. эффект воображаемой аудитории

внимания окружающих

80. Установите соответствие:

А) подростковый возраст 1оценивают себя применительно к своему настоящему

Б) юношеский возраст 2 оценивают себя относительно своего будущего

3 самооценка сильно завышена

4 самооценка относительно правильная

81. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность появления новообразований в подростковом возрасте:

А) Я- концепция

Б) Чувство взрослости

82.Общение со своими сверстниками – ведущий тип деятельности в ________ возрасте.

Варианты ответов

подростковом

дошкольном

раннем юношеском

младшем школьном

83.С. Холл считал, что _________ стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества.

Варианты ответов

детская

юношеская

подростковая

младенческая

84. Что НЕ является особенностью социализации подростка:

А) реакция группирования со сверстниками

Б) эмансипация от родительской опеки

В) появление морального кодекса

85. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является …

Варианты ответов

чувство взрослости

аффект неадекватности

возникновение стержневых личностных интересов

построение жизненных планов на будущее

86.Ведущей деятельностью в юности, согласно периодизациям Д.Б.Эльконина и А.Н.Леонтьева, признается_____ деятельность

Варианты ответов

учебная

продуктивная

интеллектуальная

учебно-профессинальная

87.Л. С. Выготский отводил в юношеском возрасте центральную роль развитию …

Варианты ответов

самосознания и личности

общения со сверстниками

интеллекта

познавательных интересов

88.По Э. Эриксону, центральной задачей периода взросления является поиск …

Варианты ответов

личностной идентичности

смысла жизни

определенного места в кругу сверстников

жизненных перспектив

89.Установите соответствие:

Уровни тревожности: Возраст:

А) высокая тревожность с родителями. 1. младший школьный возраст

Б) низкая тревожность со сверстниками. 2. юношеский возраст

В) высокая тревожность по отношению к оценке учителя. 3. подростковый возраст

90. Установите соответствие:

А) для старшеклассников не характерно 1 подражательность

Б) старшеклассникам свойственно 2 максимализм

В) ведущая деятельность юношеском возрасте 3 необходимость профессионального

Г) главная характеристика социальной самоопределения

ситуации развития в юношеском возрасте 4 учебно-профессиональная

91. Восстановите правильную последовательность. Расположите в порядке их появления личностные новообразования (дошкольник, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):

А) самоопределение

Б) чувство взрослости

В) произвольность

Г) самосознание

92.Выберите правильный вариант ответа.Отрасль научного знания, связанную с анализом взрослости, называют:

А) акмеографией

Б) акмеологией

В) акмеоникой

Г) акметехникой

Д) геронтопсихология

93. Установите соответствие между центральными новообразованиями и возрастными периодами

А) мудрость 1 юношество

Б) самоопределение 2 подростничество

В) Я-концепция 3 зрелость

Г) профессиональная компетентность 4 старость

94.В периодизации Э. Эриксона центральной стадией на взрослом этапе жизненного пути человека, которую характеризуют производительность или застой, является стадия …

Варианты ответов

старости

отрочества

молодости

зрелости

95.Выберите правильный вариант ответа.Новообразование, обусловливающее возникновение кризиса среднего возраста:

А) новое чувство времени

Б) продуктивность

В) развитое чувство ответственности

Г) осознание расхождения между мечтами, жизненными планами и их осуществлением

Д) создание семьи

96.Установите соответствие между новообразованием и возрастным периодом:

А) феномен опустевшего гнезда 1 зрелость

Б) выбор спутника жизни 2 молодость

В) кризис среднего возраста 3 экзистенциальная проблематика

Г) эффект воображаемой аудитории 4 подростничество

97.По мнению М. И. Лисиной, в раннем детстве ребенок испытывает нужду в ________ со взрослым.
Варианты ответов

отождествлении

соревновании

идентификации

сотрудничестве

98. Сформированное наглядно-образное мышление и отдельные операции понятийного мышления являются характеристиками ________ готовности ребенка к школе.

Варианты ответов

личностной

интеллектуальной

физической

эмоциональной

99.Возможность открыть и понять наличие у взрослых людей определенных общественных функций и обязанностей, норм поведения дает ребенку _________ деятельность.

Варианты ответов

общественная

учебная

трудовая

игровая

100. Центральный принцип психологического сопровождения – это …

Варианты ответов

формирование широкого спектра способностей и интересов

личностный выбор и самоопределение в значимых жизненных ситуациях

развитие форм и навыков личностного общения

активизация внутренних ресурсов человека

101. Основой психологического сопровождения являются знания особенностей …

Варианты ответов

конкретного возраста

перехода личности к самопомощи

психологических проблем человека

просветительской работы

102.В работе с родителями основной целью психолога является …

Варианты ответов

определение путей коррекции взаимоотношений с ребенком

исправление дефектов воспитания

выявление проблем в развитии ребенка

достижение глубокого и объективного понимания ребенка

103. Главной целью психологического сопровождения воспитания является …

Варианты ответов

разработка форм и методов работы, способствующих успешному развитию ребенка

организация совместной деятельности обучающихся, педагогов и родителей

создание условий для становления ребенка субъектом своей жизнедеятельности

коррекция психического развития обучающихся

104.Задачей психолога является помощь ребенку _______ возраста в освоении позиции школьника и способствование формированию положительных отношений в классном коллективе.

Варианты ответов

подросткового

юношеского

младшего школьного

старшего дошкольного

105. К числу основных задач психологического сопровождения в ранней юности относится …

Варианты ответов

формирование широкого спектра способностей и интересов

помощь в преодолении патогенного влияния

развитие форм и навыков личностного общения

развитие готовности к жизненному самоопределению

106.Создание предпосылок для становления индивидуальности как развития осознания своих способностей и интересов является задачей психолога в работе с(со) …

Варианты ответов

старшеклассниками

младшими школьниками

студентами

подростками

107. Установите соответствие

А) профконсультационная беседа 1 актуализируются знания и представления о

предпочитаемых профессиях, проводится

соответствие между особенностями личности

и требованиями, предъявляемыми данными

профессиями.

Б) первичный выбор профессии 2 реальное формулирование задачи выбора будущей

сферы деятельности с учетом имеющихся психоло-

гического и психофизиологического ресурсов.

В) профессиональное самоопределение 3 ориентировка на внешние признаки профессии,

отсутствие адекватного представления о собствен-

ных возможностях.

108. Установите соответствие.

А. Первичная психопрофилактика 1)психопрофилактика направлена на предупреждение неблагоприятных социальных последствий психологического неблагополучия; она включает реабилитационные мероприятия и др.
Б. Вторичная психопрофилактика 2) ранняя диагностика, своевременная помощь в ситуации психологического неблагополучия, комплекс мероприятий по предупреждению неблагоприятной динамики возникшего психологического неблагополучия, уменьшению патологических проявлений.
В Третичная психопрофилактика 3) тесно связана с психогигиеной, она включает мероприятия, направленные на предупреждение психологического неблагополучия личности, а также правильное воспитание подрастающего поколения, превентивные меры в остроконфликтных ситуациях, профессиональную ориентацию, профессиональный отбор и т.д.

109.Развитие памяти в ______________ возрасте проходит три этапа: моторная, эмоциональная, образная память.

Варианты ответов

дошкольном

подростковом

младенческом

раннем

110.Выберите правильный вариант ответа.Восприятие выступает ведущей психи<

Наши рекомендации