Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности
Методы и приемы воспитания:методы формирования сознания (рассказ на этическую тему, рассказ как метод восприятия-усвоения, разъяснение, этическая беседа и условия ее эффективности для формирования сознания, диспуты, пример); методы организации деятельности (метод упражнений, условия эффективности метода упражнения, приучение как метод организации деятельности); методы стимулирования (метод поощрения и его характеристика, одобрение как метод стимулирования, соревнование, условия эффективности метода соревнования, наказание как метод воспитания, условия эффективности метода наказания).
Роль семьи в воспитании. Семья как объект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Основные сферы семейной жизни. Специфика общения родителей и детей. Внутрисемейная любовь и ее роль в воспитании ребенка. Семейное самоуправление и его значение в процессе воспитания. Особенности деятельной любви родителей.
7. Наименование лекционных и практических занятий |
№ | Название тем лекций | Количество часов |
Психология как наука | ||
История развития психологического знания | ||
Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Психика и организм. | ||
Психические процессы и функции | ||
Понятие личности в психологии. Основные психические свойства личности | ||
Психология человеческих взаимоотношений | ||
Педагогика как наука. Педагогика как единство воспитания и обучения | ||
Основные направления развития педагогики в различные эпохи | ||
Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности | ||
ИТОГО | ||
№ | Название тем практических занятий | Количество часов |
Психические процессы и функции. Тестирование на исследование особенностей внимания, памяти, интеллекта | ||
Понятие личности в психологии. Основные психические свойства личности. Тестирование на исследование особенностей темперамента, характера и личностных особенностей. | ||
Психология человеческих взаимоотношений. Социометрия. | ||
Деловая игра «нестандартный урок». Методы обучения и воспитания. | ||
Оформление психографической работы | ||
ИТОГО | 18 часов |
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
_______________________________________________________________
министерство образования и науки российской федерации
Сыктывкарский лесной институт – филиал
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургская государственная
лесотехническая академия имени С. М. Кирова»
Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин
Контрольная работа
По дисциплине: Психология и педагогика
На тему:Качественные отличия психики человека от психики животных
Выполнил: | Дмитриев Иван Павлович, студент ФЭ и У, заочной формы обучения, 1 курса, 2110 гр.; специальность ЭиУЛК, № зачетной книжки _______ |
Проверила: | Хохлова Е. В., к. псх. н., доцент |
Сыктывкар 2012
Приложение 2
Образец оформления оглавления
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. | ||
1. | Чем отличается психика человека от психики животных…………… | |
1.1. Высшая нервная деятельность……………………………………. | ||
1.2. Сон и его значение………………………………………………… | ||
1.3. Что такое интеллект……………………………………………….. | ||
1.4. Речь – как событие………………………………………………… | ||
2. | Поведение………………………………………………………………. | |
2.1. Изучение поведения………………………………………………. | ||
2.2. Врожденное поведение……………………………………………. | ||
2.3. Инстинкты………………………………………………………….. | ||
2.4. Поведение, связанное с научением (память)…………………….. | ||
заключение……………………………………………………………………. | ||
Библиографический список…………………………………………... |
Приложение 3
Примеры библиографических записей
Библиографический список
1. Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под. общ. ред. А. Г. Калпина ; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев ; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2002. – 542 с.
2. Бахвалов, Н. С.Численные методы [Текст] : учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н. С. Бахвалов, Н. П. Жидков, Г. М. Кобельков ; под общ. ред. Н. И. Тихонова. – 2-е изд. – М. : Физматлит : Лаб. базовых знаний ; СПб. : Нев. диалект, 2002. – 630 с.
3. Бочаров, И. Н. Кипренский [Текст] / Иван Бочаров, Юлия Глушакова. – 2-е изд., знач. доп. – М. : Молодая гвардия, 2001. – 390 с.
4. «Воспитательный процесс в высшей школе России», межвузовская науч.-практическая конф. (2001 ; Новосибирск). Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26–27 апр. 2001 г. [Текст] : [посвящ. 50-летию НГАВТ : материалы] / редкол.: А. Б. Борисов [и др.]. – Новосибирск : НГАВТ, 2001. – 157 с.
5. ГОСТ 7. 53–2001.Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53–86 ; введ. 2002–07–01. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, cop. 2002. – 3 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
6. Ерина, Е. М.Обычаи поволжских немцев [Текст] = Sitten und Brauche der Wolgadeutchen / Екатерина Ерина, Валерия Салькова ; худож. Н. Стариков ; [Междунар. союз нем. культуры]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Готика, 2002. – 102 с.
7. Мюссе, Л.Варварские нашествия на Западную Европу [Текст] : вторая волна / Люсьен Мюссе ; перевод с фр. А. Тополева ; [примеч. А. Ю. Карчинского]. – СПб. : Евразия, 2001. – 344 с.
8. Перроун, П. Д. Создание корпоративных систем на базе Java 2 Enterprise Edition [Текст] : рук. разработчика : [пер. с англ.] / Поль Дж. Перроун, Венката С. Р. «Кришна», Р. Чаганти. – М. [и др.] : Вильямс, 2001. – 1179 с.
9. Семенов, В. В.Философия:итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В. В. Семенов ; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино : ПНЦ РАН, 2000. – 64 с.