Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности

Методы и приемы воспитания:методы формирования сознания (рассказ на этическую тему, рассказ как метод восприятия-усвоения, разъяснение, этическая беседа и условия ее эффективности для формирования сознания, диспуты, пример); методы организации деятельности (метод упражнений, условия эффективности метода упражнения, приучение как метод организации деятельности); методы стимулирования (метод поощрения и его характеристика, одобрение как метод стимулирования, соревнование, условия эффективности метода соревнования, наказание как метод воспитания, условия эффективности метода наказания).

Роль семьи в воспитании. Семья как объект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Основные сферы семейной жизни. Специфика общения родителей и детей. Внутрисемейная любовь и ее роль в воспитании ребенка. Семейное самоуправление и его значение в процессе воспитания. Особенности деятельной любви родителей.

7. Наименование лекционных и практических занятий
Название тем лекций Количество часов
Психология как наука
История развития психологического знания
Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Психика и организм.
Психические процессы и функции
Понятие личности в психологии. Основные психические свойства личности
Психология человеческих взаимоотношений
Педагогика как наука. Педагогика как единство воспитания и обучения
Основные направления развития педагогики в различные эпохи
Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности  
  ИТОГО    
Название тем практических занятий Количество часов
Психические процессы и функции. Тестирование на исследование особенностей внимания, памяти, интеллекта
Понятие личности в психологии. Основные психические свойства личности. Тестирование на исследование особенностей темперамента, характера и личностных особенностей.
Психология человеческих взаимоотношений. Социометрия.
Деловая игра «нестандартный урок». Методы обучения и воспитания.
Оформление психографической работы
  ИТОГО 18 часов

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

_______________________________________________________________

министерство образования и науки российской федерации

Сыктывкарский лесной институт – филиал

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная

лесотехническая академия имени С. М. Кирова»

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин

Контрольная работа

По дисциплине: Психология и педагогика

На тему:Качественные отличия психики человека от психики животных

Выполнил:   Дмитриев Иван Павлович, студент ФЭ и У, заочной формы обучения, 1 курса, 2110 гр.; специальность ЭиУЛК, № зачетной книжки _______
  Проверила:   Хохлова Е. В., к. псх. н., доцент

Сыктывкар 2012

Приложение 2

Образец оформления оглавления

Оглавление

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
1. Чем отличается психика человека от психики животных……………
1.1. Высшая нервная деятельность…………………………………….
1.2. Сон и его значение…………………………………………………
1.3. Что такое интеллект………………………………………………..
1.4. Речь – как событие…………………………………………………
2. Поведение……………………………………………………………….
2.1. Изучение поведения……………………………………………….
2.2. Врожденное поведение…………………………………………….
2.3. Инстинкты…………………………………………………………..
2.4. Поведение, связанное с научением (память)……………………..
заключение…………………………………………………………………….
  Библиографический список…………………………………………...

Приложение 3

Примеры библиографических записей

Библиографический список

1. Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под. общ. ред. А. Г. Калпина ; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев ; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2002. – 542 с.

2. Бахвалов, Н. С.Численные методы [Текст] : учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н. С. Бахвалов, Н. П. Жидков, Г. М. Кобельков ; под общ. ред. Н. И. Тихонова. – 2-е изд. – М. : Физматлит : Лаб. базовых знаний ; СПб. : Нев. диалект, 2002. – 630 с.

3. Бочаров, И. Н. Кипренский [Текст] / Иван Бочаров, Юлия Глушакова. – 2-е изд., знач. доп. – М. : Молодая гвардия, 2001. – 390 с.

4. «Воспитательный процесс в высшей школе России», межвузовская науч.-практическая конф. (2001 ; Новосибирск). Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26–27 апр. 2001 г. [Текст] : [посвящ. 50-летию НГАВТ : материалы] / редкол.: А. Б. Борисов [и др.]. – Новосибирск : НГАВТ, 2001. – 157 с.

5. ГОСТ 7. 53–2001.Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53–86 ; введ. 2002–07–01. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, cop. 2002. – 3 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

6. Ерина, Е. М.Обычаи поволжских немцев [Текст] = Sitten und Brauche der Wolgadeutchen / Екатерина Ерина, Валерия Салькова ; худож. Н. Стариков ; [Междунар. союз нем. культуры]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Готика, 2002. – 102 с.

7. Мюссе, Л.Варварские нашествия на Западную Европу [Текст] : вторая волна / Люсьен Мюссе ; перевод с фр. А. Тополева ; [примеч. А. Ю. Карчинского]. – СПб. : Евразия, 2001. – 344 с.

8. Перроун, П. Д. Создание корпоративных систем на базе Java 2 Enterprise Edition [Текст] : рук. разработчика : [пер. с англ.] / Поль Дж. Перроун, Венката С. Р. «Кришна», Р. Чаганти. – М. [и др.] : Вильямс, 2001. – 1179 с.

9. Семенов, В. В.Философия:итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В. В. Семенов ; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино : ПНЦ РАН, 2000. – 64 с.

Наши рекомендации