Тема 4. Деловая игра «нестандартный урок».

Методы обучения и воспитания.

· Приведите примеры «нестандартных уроков»
· По каким дисциплинам будут эффективными занятия в форме КВНа, пресс-конференции, концерта?

Тема 5. Оформление психографической работы

· Заполните биографическую анкету
· Дайте определение памяти и опишите полученные результаты по продуктивности механического запоминания, а также результата использования мнемотехнических приемов при запоминании 30 слов
· Дайте определение понятий внимание, свойства внимания (объем внимания, устойчивость внимания), опишите результаты
· Опишите результаты исследования по особенностям направленности личности, темперамента, характера, уровня субъективного контроля, по чертам и типу личности, по направленности личности на ту или иную профессиональную деятельность
· Напишите заключение, сделайте вывод: какие свойства Вашей личности являются ресурсом для дальнейшего личностного роста. С чем необходимо поработать. Продумайте пути и методы, которые помогут Вам решить проблемы
3.3. Основные требования к реферату и контрольной работе  

3.3.1. Виды самостоятельной работы

Рефераты – это самый простой вид учебной или научной работы.

В ГОСТ 7.9-95 дается следующее определение реферата:

Реферат – краткое изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата.

Реферат включает следующие аспекты содержания исходного документа:

· предмет, тему, цель работы;

· метод или методологию проведения работы;

· результаты работы;

· область применения результатов;

· выводы;

· дополнительную информацию.

В современных словарях дается следующее определение понятия «реферат»:

Реферат – краткое изложение содержания первичного документа, его части или совокупности документов, включающее основные сведения и выводы, а также количественные и качественные данные об объектах описания. Реферат предназначен для непосредственного обеспечения пользователей краткой информацией без обращения к первоисточнику, а также для выполнения информационного поиска документа и данных. Объемы рефератов колеблются от пяти до двадцати пяти страниц машинописных страниц.

Реферат (от лат. refero – передаю, сообщаю) – краткое письменное или устное изложение содержания первоисточника (книги, статьи, доклада), литературы по теме.

Контрольная работа – это не что иное, как своеобразный письменный экзамен. Она должна состоять из ответов на целый ряд вопросов или решения ряда задач.

В настоящее время во многих учебных заведениях по гуманитарным дисциплинам стерлась грань между рефератом и контрольной работой. Контрольные работы выполняются в форме реферата. К контрольным работам стали предъявляться требования, характерные для курсовых работ, а именно: наличие титульного листа и оглавления, разбив текста согласно плану, наличие ранжированного в алфавитном порядке списка литературы. Объем контрольных работ варьирует от 10 до 15 страниц машинописного текста, включая титульный лист, оглавление и библиографический список использованной литературы. Контрольные работы сдаются на кафедру, а затем в архив на хранение в течение установленного времени.

Выбор темы реферата и контрольной работы

Выбор темы работы осуществляется следующим образом. Номер темы реферата или контрольной работы соответствует номеру, под которым студент значится в учебном журнале или в экзаменационной ведомости.

Оформление рефератов и контрольных работ

1. Общие требования

Все академические тексты печатаются согласно соответствующему стандарту через два (полтора) интервала, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания.

Текст обязательно должен быть оформлен в соответствии с требованиями конкретного академического учреждения.

В контрольной работе или реферате по дисциплине «Этика» необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое поле – 30 мм, верхнее – 15 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. Объем контрольной работы может быть от 12 до 15 страниц, включая титульный лист, оглавление и библиографический список. В зависимости от объема работы можно использовать междустрочный интервал 1 или 2. Шрифт – 12. Нумерация страниц – сверху и справа.

Структура работы должна быть четкой и обоснованной, так, чтобы была видна логика решения проблемы. Необходимо исключить грубые грамматические ошибки.

Очень сильно влияют на впечатление от работы качество бумаги и печати.

Титульный лист

Титульный лист должен содержать:

· название министерства, к которому принадлежит данное академическое учреждение,

· название головного учебного учреждения,

· название данного академического учреждения,

· название кафедры, которую представляет задавший работу преподаватель,

· название формы работы (контрольная работа, реферат),

· название дисциплины, по которой написана работа,

· название темы работы,

· кто выполнил работу:

– Ф.И.О. студента (полностью)

– название факультета, на котором учится студент,

– форма обучения, курс, группа, специальность,

– фамилия, имя, отчество и академическое звание преподавателя,

– город и год.

Пример оформления титульного листа представлен в Приложении 1.

Оглавление

Необходимо учитывать разницу между понятиями «оглавлением» и «содержанием» в соответствии с действующими государственными и отраслевыми стандартами. Обычно понятие «оглавление» используется в моноизданиях – учебнике, учебном пособии (дипломном, курсовом проекте, реферате, контрольной работе), а «содержание» – в сборнике.

Практически всегда академический текст должен состоять из Введения, основной части и Заключения. Основная часть, как правило, разбивается на две или на три главы. Каждая из этих глав, в свою очередь, должна быть разбита на два или три подраздела. Более подробное деление не рекомендуется. В контрольных работах основная часть может иметь только одну главу, и в оглавлении указываются только подразделы этой главы.

Пример оглавления представлен в Приложении 2.

Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Для этого его печатают не через два, как весь текст, а через полтора интервала.

Текст должен соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме. Введение, отдельные главы и заключение всегда в самом тексте начинаются с новой страницы, чего нельзя сказать о подразделах. Необходимо следить, чтобы названия подразделов в тексте соответствовали аналогичным названиям в оглавлении, но чтобы названия отдельных разделов не совпадали с общим названием работы (темой работы).

Введение

Особенно тщательным образом регламентирована форма Введения к работе. Практически всегда требуется отражение в нем следующих пунктов:

· Определение темы работы.

· Обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики.

· Определение границ исследования (предмет, объект, хронологические и/или географические рамки).

· Определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач.

Основная часть

За Введением следует основная часть, в которой также можно выделить стандартные подразделения. Как правило, работа делится на теоретическую и практическую части. В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы; в практической части рассматривается конкретный текстовый или эмпирический материал. Требуется, чтобы все разделы и подразделы были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

В конце каждого раздела основной части обычно требуют составить краткие выводы из предшествующего изложения, однако на самом деле это требование не так уж строго. Главное, чтобы разделы были соединены друг с другом последовательностью текста, без слишком явных смысловых разрывов.

Заключение

В Заключении суммируются все те выводы и научные достижения, которые состоялись в вашей работе. В реферате (контрольной работе) делается общий и самый важный вывод по всему работе.

Библиографический список

Список использованной литературы должен содержать не менее 4 – 5 источников и должен быть оформлен в соответствии с новыми ГОСТами. Образец правильного оформления списка литературы приведен в Приложении 3.

Наши рекомендации