Психолог, прощаясь с детьми, просит их обменяться комплиментами.
Занятие 3.
Разминка.
Приветствие психологом детей.
ЭТЮДЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ И РАДОСТИ
Этюд «Золотые капельки»
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь!
Выразительная поза: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
Этюд «Цветок»
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Этюд «Ласка»
Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок жмурит глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.
Основная часть.
Игра на развитие слуховой памяти:
«Выучи загадки».
Психолог просит послушать загадку:
Очень толстый, очень злой,
С длинной черной бородой,
Он из сказки «Буратино»,
Хочет наказать Мальвину.
Задает вопросы:
- О ком говорится в загадке?
- Что вы еще можете рассказать о Карабасе?
Просит нарисовать его.
Игра на развитие зрительной памяти:
Игра «Слушай и исполняй!»
В этой игре кроме памяти развивается и внимание. Ведущий один - два раза называет несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.
Игра на развитие зрительной памяти:
«Что исчезло?»
Детей просят рассмотреть предметы лежащие на столе (до 10 предметов), запомнить их, а затем детей просят отвернуться (убирается 1 предмет). А потом просят назвать предмет, который исчез.
Аналогично проведение игры на последовательность.
Релаксация.
Ведущий предлагает детям удобно устроиться, расслабиться и слушать с закрытыми глазами тихую, спокойную музыку. С окончанием музыки дети открывают глаза и тихо встают.
Подведение итогов занятия.
Психолог задает вопросы:
- Что мы делали на сегодняшнем занятии?
Психолог, прощаясь с детьми, просит их обменяться добрыми словами.
Занятие 4.
Разминка.
Приветствие психологом детей.
ЭТЮДЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ И РАДОСТИ. Этюд «Встреча с другом»
У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!
Выразительные движения: объятия, улыбки.
Этюд «Новая кукла»
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой (мальчик — с новой машинкой). Звучит веселая музыка.
Этюд «После дождя»
Жаркое лето. Только что прошел дождь. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.
Основная часть.
Игра на развитие зрительной памяти:
Игра «Кто что делал?»
Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Под веселую музыку они делают по очереди различные движения и повторяют их по четыре раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и воспроизвести их движения.
Игра на развитие зрительной памяти:
Игра «Художник»
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.
Релаксация.
«На берегу моря»
Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук).
Набрать в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела (лень двигать тяжелыми руками!).
Повторить игру с песком 2-3 раза.
Подведение итогов занятия.
Психолог задает вопросы:
- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Психолог, прощаясь с детьми, просит их «обменяться» улыбками.
Занятие 5.
Разминка.