Кто автор психолого-педагогической классификации речевых нарушений?

А. О.О.Правдина

Б. М.Е.Хватцев

В. С.С.Ляпидевский

Г. Р.Е.Левина

Вопросами какого речевого нарушения активно занимался А.Р. Лурия?

А. Дизартрии

Б. Афазии

В. Заикания

Г. Тахилалии

4. Деление нарушений речи на: нарушения средств общения и нарушения в применении средств общения соответствует классификации:

А. Психолого-педагогической

Б. Клинико-педагогической

В. Клинико-психологической

Г. Коммуникативно-педагогической

5. К какой группе факторов относится такое необходимое для формирования речевой деятельности условие, как наличие правильного речевого окружения:

А. Физиологические факторы

Б. Психологические факторы

В. Социальные факторы

Г. Нет правильного ответа

6. Симптом нарушения речи – это:

А. Проявление какого-либо нарушения речевой деятельности

Б. Совокупность проявлений нарушения речевой деятельности

В. Характер отклонений в функционировании процессов и операций, обуславливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности

Г. Расстройство, отклонение от нормы в процессе функционирования механизмов речевой деятельности.

7. Автор одной из первых классификаций нарушений речи:

А. Г. Гутцман

Б. В.Ф. Олтушевский

В. А. Куссмауль

Г. Ф. Фрёшельс

8. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений основывается на совокупности психолого-лингвистических и клинических критериев. Выделите психолого-лингвистические критерии:

А. Нарушение формы речи (устной или письменной), этапа (звена) порождения или восприятия речи, операций и средств оформления высказывания

Б. Нарушение формы речи (устной или письменной), операций и средств оформления высказывания

В. Нарушение средств оформления высказывания

Г. Нет правильного ответа

9. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи построена по принципу:

А. От общего к частному

Б. От частного к общему

В. От простого к сложному

Г. Нет правильного ответа

10. Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, обозначается при помощи термина:

А. Фонетический дефект

Б. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

В. Общее недоразвитие речи

Г. Нарушение средств общения

11. Психическое развитие детей с нарушениями речи:

А. Подчиняется тем же законам, что и нормативное развитие, не отставая от него

Б. Идет по особенному пути

В. Подчиняется тем же законам, что и нормативное развитие, но отстает от него

Г. Нет правильного ответа

12. Слуховое восприятие у детей с нарушениями речи не нарушается при:

А. Артикуляторно-фонематической дислалии

Б. Артикуляторно-фонетической дислалии

В. Акустико-фонематической дислалии

Г. Нет правильного ответа

13. Нарушение видов восприятия, возникающее при корковых очаговых поражениях, называется:

А. Амнезия

Б. Агнозия

В. Алалия

Г. Аграфия

14. Сферы, от состояния которых зависит восприятие и моторная реализация устной речи:

А. Сенсорная

Б. Моторная

В. Сенсорная и моторная

Г. Нет правильного ответа

15. Восприятие, на которое делается опора в логопедической работе:

А. Слуховое

Б. Тактильное

В. Зрительное

Г. Все ответы верны

16. Нарушение, для выявления которого ребенку предлагается пропеть фразу:

А. Нарушение интонационной стороны речи

Б. Амузия

В. Речевая акустическая агнозия

Г. Аритмия

17. Форма нарушения слухового гнозиса, при которой больной не может определить смысл простых, бытовых звуков:

А. Нарушение интонационной стороны речи

Б. Собственно слуховая агнозия

В. Речевая акустическая агнозия

Г. Аритмия

18. Вид слуховой агнозии, сходный с явлениями нарушения фонематического слуха:

А. Нарушение интонационной стороны речи

Б. Собственно слуховая агнозия

В. Речевая акустическая агнозия

Г. Аритмия

19. Предметная агнозия проявляется в неспособности:

А. Запоминать лица

Б. Зрительно идентифицировать объект

В. Идентифицировать буквы и цифры при сохранности их написания

Г. Запоминать мелодии и ритмы

20. Нередко симультанная агнозия сопровождается нарушением:

А. Движений глаз

Б. Праксиса позы

В. Речи

Г. Памяти

21. Какого из перечисленных вариантов «болезненной фиксации» на дефекте у заикающихся не бывает (по В.И. Селиверстову)?

А. Нулевая

Б. Нейтральная

В. Выраженная

Г. Умеренная

Для какой из степеней фиксированности на дефекте при заикании характерно: ребенок постоянно фиксирован на речевом недостатке, глубоко переживает его, всю свою деятельность ставит в зависимость от своих речевых неудач; характерен уход в болезнь, самоуничижение, болезненная мнительность, навязчивые мысли, выраженная логофобия?

А. Нулевая

Б. Выраженная

В.Умеренная

Г. Нейтральная

23. Какого из перечисленных вариантов эмоционального отношения заикающихся к своему дефекту не существует?

А. Безразличное

Б. Умеренно-сдержанное

В. Предвосхищающее

Г. Безнадежно-отчаянное

24. У детей с моторной алалией наблюдаются черты:

А. Замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, раздражительность, обидчивость

Б. Общительность, уверенность в себе, веселость

В. Многоречивость, активность, уверенность в себе

Г. Нет правильного ответа

Наши рекомендации