Порядок оказания эпп при оср.

Групповое обсуждение: с какими реакциями работа осуществляется в первую очередь.

5.7. Задачи на осмысление и обобщение эмпирических данных, феноменов (моральный поступок, процессы смыслополагания, особенности решения нравственной проблемы).

6.4. Задачи на построение стратегий совместного и индивидуального решения тех или иных проблем.

Отработка навыков работы с ОСР.

a) Мини группам раздаются карточки с описанием реальных ситуаций, когда стандартный способ оказания помощи невозможен или нежелателен. Предлагается найти решение. После обсуждения ведущий сообщает, как в действительности реакция была купирована.

6.4. Задачи на построение стратегий совместного и индивидуального решения тех или иных проблем.

e) Группа делится на 3 части: «пострадавшие», «наблюдатели», специалисты. «Пострадавшие» делятся на несколько групп (в зависимости от их количества) и распределяются в разных углах комнаты, в которой проходит занятие, обозначая тем самым несколько зон. Все «пострадавшие» одновременно имитируют реакции, указанные на розданных им карточках. Задача «специалистов» выбрать главного в группе, договориться о том, кто с какой группой пострадавших будет работать, выработать стратегию работы и эффективно оказать помощь «пострадавшим». Дополнительное условие: наблюдатели могут включиться в оказание помощи в случае необходимости, возможно возникновение острых реакций у других пострадавших. Ассистенты включаются в имитацию ОСР с тем, чтобы усложнить ситуацию и спровоцировать необходимость принятия нестандартных решений. Возможна имитация психотических реакций.

Пострадавший:

3.1. Задачи на трансформацию (перевод, выражение знаков в словах).

Специалист:

5.2. Решение проблемных задач и ситуаций.

5.8. Поиск интуитивных решений сложной конфликтной ситуации.

6.1. Задачи, позволяющие освоить рефлексивные процедуры по отношению к структурам действий познания, запоминания, припоминания.

6.4. Задачи на построения стратегий совместного и индивидуального решения тех или иных проблем.

6.5. Задачи на выбор способов межличностного взаимодействия и общения в ходе совместного решения задач.

Наблюдатели:

6.4. Задачи на построения стратегий совместного и индивидуального решения тех или иных проблем.

6.5. Задачи на выбор способов межличностного взаимодействия и общения в ходе совместного решения задач.

Ошибки при оказании помощи пострадавшим. Классификация ошибок: организационные, поведенческие, технологические.

a) Проверочная работа: по приведенной классификации расписать ошибки, которые были допущены на занятии. Ведущий дополняет примерами из опыта работы на ЧС.

3.2. Задачи на интерпретацию (разъяснение смысла, значения, обоснование).

4.2. Задачи по разработке отчетов, докладов.

b) Проверочная работа: сформулировать цели и задачи оказания психологической помощи пострадавшим в ЧС в рамках профессиональной деятельности спасателя МЧС России.

5.7. Задачи на осмысление и обобщение эмпирических данных, феноменов (моральный поступок, процессы смыслополагания, особенности решения нравственной проблемы).

Тема «Толпа».

1. Определение толпы.

Описание на примерах. Группе предлагаются несколько слайдов с определениями понятия толпа. Участникам необходимо найти верный слайд.

Задачи по узнаванию.

2. Виды толпы.

a) Группа делится на подгруппы, которым выдаются карточки с описанием того или иного вида толпы. Необходимо определить, какой вид толпы описан на карточке.

2.5. Задачи по сопоставлению и различению (сравнение и разделение).

b) Определение обучаемыми того или иного вида толпы по предъявляемым видео и фото материалам.

2.5. Задачи по сопоставлению и различению (сравнение и разделение).

3.1. Задачи на трансформацию (перевод, выражение знаков в словах).

c) Группа делится на подгруппы. Каждой подгруппе предлагаются 2 карточки с описанием примера возникновения массовой паники. Участникам подгрупп необходимо назвать факторы возникновения массовой паники.

2.7. Задачи на определение отношений (причина, следствие, цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.).

3. Практическая отработка навыков поведения в толпе. Тренером огораживается зона, ограничивающая людей в пространстве, представляющая, например, вагон метро, в котором находится большое скопление людей. Одному из людей, находящихся в этом пространстве, необходимо пройти из самого дальнего угла этого «вагона» к «выходу» так, чтобы это было быстро и безопасно для него. Выходящему необходимо определить, какая это была толпа и какие стратегии безопасного поведения он использовал.

2.6. Задачи по упорядочивание (категоризация и классификация).

3.2. Задачи на интерпретацию (разъяснение смысла, значения, обоснование).

4. Эмоционально кружение.

a) Группа делится на подгруппы. Каждой подгруппе предлагается карточка с примером, описывающим эмоциональное кружение толпы. Участникам подгрупп необходимо, прочитав пример, спрогнозировать возможное развитие событий. Какие действия надо предпринять?

2.7. Задачи на определение отношений (причина, следствие, цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.).

b) Группа делится на 3 неравные подгруппы. Большая часть из них становятся пострадавшими, которые находятся на ограниченной территории. Некоторые участники группы – представители МЧС, которым необходимо работать с этой толпой. Остальные участники – наблюдатели. Задача участников, изображающих представителей МЧС, - выявить причину возникновения и провести работу с возникающими слухами. Задача наблюдателей – оценить эффективность проведенной работы и правильность выявления первопричин.

Специалисты МЧС.

2.7. Задачи на определение отношений (причина, следствие, цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.).

5.9. Групповые решения сложных проблем с открытой структурой.

Наблюдатели.

2.7. Задачи на определение отношений (причина, следствие, цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.).

3.6. Задачи по оценке.

Наши рекомендации