Тест «социальный интеллект» гилфорд

ТЕСТ «СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» ГИЛФОРД

Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Это особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление.

Автор методики Дж. Гилфорд рассматривал социальный интеллект как систему интеллектуальных способностей, не зависимых от фактора общего интеллекта и связанных, прежде всего, с познанием поведенческой информации.

Согласно концепции Гилфорда, социальный интеллект включает в себя 6 факторов, связанных с познанием поведения:

1. познание элементов поведения – способность выделять из контекста вербальную и невербальную экспрессию поведения;

2. познание классов поведения – способность распознать общие свойства в потоке экспрессивной или ситуативной информации о поведении;

3. познание отношений поведения – способность понимать отношения;

4. познание систем поведения – способность понимать логику развития целостных ситуаций взаимодействия людей, смысл их поведения в этих ситуациях;

5. познание преобразования поведения – способность понимать изменение значения сходного поведения (вербального и невербального) в разных ситуационных контекстах;

6. познание результатов поведения – способность предвидеть последствия поведения, исходя из имеющейся информации.

Субтест №1 «Истории с завершением» картинки

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

Субтест №2 «Группы экспрессии» картинки

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru
тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

Субтест № 4 «Истории с дополнением» картинки

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

тест «социальный интеллект» гилфорд - student2.ru

Бланк ответов

Ф.И.О.__________________________________ Дата _____________
Возраст _____________________ Пол ______________

  Субтест 1 Субтест 2 Субтест 3 Субтест 4
пример 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4
1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4
1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4
1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4
1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4
1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4
1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4
1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4
1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4
1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4
1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4
1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4
1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4
1 2 3 1 2 3 4   1 2 3 4
1 2 3 1 2 3 4   1 2 3 4
  1 2 3 4    


Ключ к обработке методики

Правильные ответы:

Субтест 1 Субтест 2 Субтест 3 Субтест 4
 
 
     

Нормативные таблицы для определения стандартных значений (для возрастной группы 18-55 лет)

Стандартные значения Субтесты Композитная оценка
   
0 – 2 0 – 2 0 – 2 0 – 1 0 – 12
3 – 5 3 – 5 3 – 5 2 – 4 13 – 26
6 – 9 6 – 9 6 – 9 5 – 8 27 – 37
10 – 12 10 – 12 10 – 11 9 – 11 38 – 46
13 – 14 13 – 15 12 – 14 47 – 55

Интерпретация результатов

ТЕСТ «СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» ГИЛФОРД

Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Это особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление.

Автор методики Дж. Гилфорд рассматривал социальный интеллект как систему интеллектуальных способностей, не зависимых от фактора общего интеллекта и связанных, прежде всего, с познанием поведенческой информации.

Согласно концепции Гилфорда, социальный интеллект включает в себя 6 факторов, связанных с познанием поведения:

1. познание элементов поведения – способность выделять из контекста вербальную и невербальную экспрессию поведения;

2. познание классов поведения – способность распознать общие свойства в потоке экспрессивной или ситуативной информации о поведении;

3. познание отношений поведения – способность понимать отношения;

4. познание систем поведения – способность понимать логику развития целостных ситуаций взаимодействия людей, смысл их поведения в этих ситуациях;

5. познание преобразования поведения – способность понимать изменение значения сходного поведения (вербального и невербального) в разных ситуационных контекстах;

6. познание результатов поведения – способность предвидеть последствия поведения, исходя из имеющейся информации.

Наши рекомендации