Педагогическая модель консультирования включает все следующие
компоненты кроме:
1. предполагает помощь в воспитании детей
2. основана на анализе ситуации совместно с родителями
3. определяет программу мероприятий для исправления ситуации
4. открыто рассматривает родителей как источник детских проблем
5. Щадящая форма сообщения психологического заключения предполагает:
1. уважение личности клиента
2. информация сообщается с учетом этических принципов
3. учет интересов ребенка
4. сообщение информации в доступной форме, с обязательным позитивным
компонентом
6. Принцип конфиденциальности предполагает:
1. неразглашение информации ни при каких обстоятельствах
2. сообщение информации о клиенте заинтересованным лицам с учетом этических
принципов
3. учет психологических факторов риска
4. ограничение доступа к информации при определенных показаниях
7. Принцип соблюдения личностных границ предполагает:
1. привлечение личного опыта консультанта
2. обеспечение безопасности клиента и консультанта
3. выражение личного отношения
4. оценочные суждения.
К. Роджерс считает, что клиент способен «обрести самого себя» при создании
консультантом таких специфических условий как:
1. безусловная любовь, психологическая безопасность
2. сопереживание, активное слушание, рефлексия
3. эмпатия, безусловное принятие, конгруэнтность
4. аутентичность, свобода выражения личности.
Психоаналитически-ориентированного консультанта будут интересовать
протопатические ситуации раннего детства, кроме:
1. потеря себя
2. потеря любви к себе
3. потеря смысла жизни
4. потеря любви объекта
5. потеря объекта любви.
Психологический смысл контракта между клиентом и консультантом
заключается в:
1. осознании клиентом специфических отношений с консультантом, определяемых
как «рабочие»
2. осознании клиентом необходимости активной работы над собой, принятии
ответственности на себя
3. осознании клиентом психологической сути предъявленной проблемы
4. осознании клиентом необходимости соблюдения договоренностей и поддержания
дисциплины.
11. При опоздании или неявке подростка на очередную сессию консультант:
1. вправе работать с другим клиентом
2. ждет подростка в течение всего времени сессии
3. ждет 15 минут, а затем приступает к другим занятиям
4. прекращает взаимодействие с клиентом, нарушившим контракт.
На стадии изложения проблемы и пояснения запроса консультант
позиционируется как:
1. ведущий
2. слушатель и сорассказчик
3. наставник
4. советчик.
13. Опережающее эмпатическое слушание и понимание предполагает:
1. отключение анализа консультанта, вхождение в мир клиента и взаимодействие с
ним изнутри
2. видение субъективной реальности клиента с одновременным включением анализа
консультанта
3. слушание и понимание объективной реальности.
14. К ошибкам консультанта не относится:
1. фильтрующее слушание
2. симпатизирующее слушание
3. оценивающее слушание
4. эмпатическое слушание.
15. Техники биполярности используются для прояснения:
1. истории проблемы
2. внутренних и внешних ситуаций, способствующих возникновению проблемы
3. функционального значения проблемы
4. ощущений, чувств, эмоциональных реакций, сопровождающих проблему.
16. Критерием окончания консультационной работы является:
1. решение проблемы клиента
2. способность клиента самостоятельно решать проблему
3. отсутствие острых эмоциональных реакций на проблему
4. убежденность консультанта в завершенности работы.
Кому из названных специалистов может, вероятнее всего, принадлежать
Утверждение: «Успех в изменении проблемного поведения не подразумевает
знания его причин»:
1. психиатру
2. психоаналитику
3. патогенетическому терапевту
4. бихевиористу
18. В число целей использования техники отражения чувств НЕ входит:
1. помощь клиенту в идентификации его чувств
2. побуждение говорить о переживаниях в связи с проблемой
3. помощь по снижению эмоционального напряжения
4. демонстрация клиенту неадекватности и неадаптивности его чувств
5. демонстрация эмпатического понимания проблемы клиента
6. создание у клиента чувства безопасности