Педагогическая модель консультирования включает все следующие

компоненты кроме:

1. предполагает помощь в воспитании детей

2. основана на анализе ситуации совместно с родителями

3. определяет программу мероприятий для исправления ситуации

4. открыто рассматривает родителей как источник детских проблем

5. Щадящая форма сообщения психологического заключения предполагает:

1. уважение личности клиента

2. информация сообщается с учетом этических принципов

3. учет интересов ребенка

4. сообщение информации в доступной форме, с обязательным позитивным

компонентом

6. Принцип конфиденциальности предполагает:

1. неразглашение информации ни при каких обстоятельствах

2. сообщение информации о клиенте заинтересованным лицам с учетом этических

принципов

3. учет психологических факторов риска

4. ограничение доступа к информации при определенных показаниях

7. Принцип соблюдения личностных границ предполагает:

1. привлечение личного опыта консультанта

2. обеспечение безопасности клиента и консультанта

3. выражение личного отношения

4. оценочные суждения.

К. Роджерс считает, что клиент способен «обрести самого себя» при создании

консультантом таких специфических условий как:

1. безусловная любовь, психологическая безопасность

2. сопереживание, активное слушание, рефлексия

3. эмпатия, безусловное принятие, конгруэнтность

4. аутентичность, свобода выражения личности.

Психоаналитически-ориентированного консультанта будут интересовать

протопатические ситуации раннего детства, кроме:

1. потеря себя

2. потеря любви к себе

3. потеря смысла жизни

4. потеря любви объекта

5. потеря объекта любви.

Психологический смысл контракта между клиентом и консультантом

заключается в:

1. осознании клиентом специфических отношений с консультантом, определяемых

как «рабочие»

2. осознании клиентом необходимости активной работы над собой, принятии

ответственности на себя

3. осознании клиентом психологической сути предъявленной проблемы

4. осознании клиентом необходимости соблюдения договоренностей и поддержания

дисциплины.

11. При опоздании или неявке подростка на очередную сессию консультант:

1. вправе работать с другим клиентом

2. ждет подростка в течение всего времени сессии

3. ждет 15 минут, а затем приступает к другим занятиям

4. прекращает взаимодействие с клиентом, нарушившим контракт.

На стадии изложения проблемы и пояснения запроса консультант

позиционируется как:

1. ведущий

2. слушатель и сорассказчик

3. наставник

4. советчик.

13. Опережающее эмпатическое слушание и понимание предполагает:

1. отключение анализа консультанта, вхождение в мир клиента и взаимодействие с

ним изнутри

2. видение субъективной реальности клиента с одновременным включением анализа

консультанта

3. слушание и понимание объективной реальности.

14. К ошибкам консультанта не относится:

1. фильтрующее слушание

2. симпатизирующее слушание

3. оценивающее слушание

4. эмпатическое слушание.

15. Техники биполярности используются для прояснения:

1. истории проблемы

2. внутренних и внешних ситуаций, способствующих возникновению проблемы

3. функционального значения проблемы

4. ощущений, чувств, эмоциональных реакций, сопровождающих проблему.

16. Критерием окончания консультационной работы является:

1. решение проблемы клиента

2. способность клиента самостоятельно решать проблему

3. отсутствие острых эмоциональных реакций на проблему

4. убежденность консультанта в завершенности работы.

Кому из названных специалистов может, вероятнее всего, принадлежать

Утверждение: «Успех в изменении проблемного поведения не подразумевает

знания его причин»:

1. психиатру

2. психоаналитику

3. патогенетическому терапевту

4. бихевиористу

18. В число целей использования техники отражения чувств НЕ входит:

1. помощь клиенту в идентификации его чувств

2. побуждение говорить о переживаниях в связи с проблемой

3. помощь по снижению эмоционального напряжения

4. демонстрация клиенту неадекватности и неадаптивности его чувств

5. демонстрация эмпатического понимания проблемы клиента

6. создание у клиента чувства безопасности

Наши рекомендации