Порядок аттестации по курсовой работе

К защите курсовая работа допускается руководителем после подготовки письменного отзыва (Приложение 3). Защита курсовых работ является обязательной и проводится публично с участием аттестационной комиссии – не менее 2-х человек из числа преподавателей по соответствующему учебному курсу с использованием мультимедийной презентации. Защита курсовых работ проводится в специально отведенное в расписании время. Ход защиты курсовой работы оформляется протоколом.

Положительным результатом выполнения курсовой работы является достижение сформулированных во введении целей и задач, изложенных в виде выводов в заключении. Оценка, полученная студентом по итогам защиты курсовой работы, является окончательной и отражается на титульном листе курсовой работы.

Формой аттестации студента является дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

Оценка за курсовую работу выставляется в ведомость, зачетную книжку студента и в журнале учета сданных и защищенных курсовых работ. Студент, не предоставивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по уважительной причине (подтвержденной документально), считается имеющим академическую задолженность и возможно назначение дополнительного срока защиты.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Структура курсовой работы

 
  порядок аттестации по курсовой работе - student2.ru

Приложение 2

Внимание!!!

Дисциплины, по которым пишутся курсовые работы, закреплены за разными кафедрами, поэтому на титульном листе под строкой «ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ» необходимо указать кафедру в соответствии с таблицей, приведенной ниже:

Дисциплины: Кафедра:
1. Общая и экспериментальная психология 2. Социальная психология 3. Психология развития 4. Психология и педагогика инклюзивного образования 5. Психология девиантного поведения 6. Социально-педагогическая работа в образовательных, социальных и медицинских учреждениях 7. Методы и технологии работы социального педагога КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
1. Психологическая готовность ребенка к школе 2. Теория и методика познавательно-речевого развития дошкольника 3. Теория и методика социально-личностного развития дошкольника 4. Теоретические основы и методика начального математического образования 5. Теоретические основы и методика начального языкового образования КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»»

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Общая и экспериментальная психология»

на тему: «Исследование познавательных процессов с позиций культурно-исторического подхода»

Работу выполнил (а)

студент (ка) гр.ППО-309

Кушкова М.А.

Научный руководитель

канд.пед.наук, доцент

Короткова А.Л.

Казань, 2017 г.

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»»

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Психологическая готовность ребенка к школе»

на тему: «Эмоциональная готовность ребенка к школе»

Работу выполнил (а)

студент (ка) гр.ППО-309

Хусаинова Э.А.

Научный руководитель

канд.пед.наук, доцент

Лыткина Н.Л.

Казань, 2017 г.

Приложение 3

Образец оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ………………………………………………….…6

1.1. Понятие о социально-психологическом климате……………………….…..6

1.2. Факторы, определяющие социально-психологический климат в коллективе……………………………………………………………….………….15

1.3. Теоретический анализ основных стратегий разрешения конфликтов……………………………………………………………………….…21
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОРГАНИЗАЦИИ.…………………………………………………….…….……..27

2.1. Организация и этапы эмпирического исследования ………………………27

2.2. Результаты эмпирического исследования …………………………..…….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.............…43

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………45

Приложение 4

Образец оформления отзыва научного руководителя

Отзыв руководителя

на курсовую работу студента (ки) УВО «Университет управления «ТИСБИ»

Ф.И.О. студента, номер группы

Гуманитарный факультет

выполненную по дисциплине:____________________________________________

Наименование дисциплины

на тему:_______________________________________________________________

Название работы

Соответствие структуры и содержания курсовой работы теме:_________________

Заключение по теоретической части:_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Заключение по практической части:_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Обоснованность и практическая значимость предложений и рекомендаций, сделанных в курсовой работе:_____________________________________________

______________________________________________________________________

Соответствие студента требованиям к его личностным характеристикам (самостоятельность, ответственность, умение организовать свой труд и др.):_____

______________________________________________________________________

Оформление курсовой работы:____________________________________________

Общее заключение:_____________________________________________________

Научный руководитель __________________ _______________

(Ф.И.О.) (подпись)

Дата «___»_______________20__г.

Приложение 5

Инструкция по правильному оформлению ссылок из интернета

1. Определите вид цитируемого вами документа. Оформить ссылку можно на сайт в целом, отдельную web-страницу, on-line-книгу или ее часть, интернет-журнал или статью из него и т.д. От вида документа зависит состав описания.

2. Всегда оформляйте ссылку на языке оригинала. К примеру, цитируя статью из американского интернет-журнала, сведения о ней в списке литературы приводите только на английском языке. Информацию для описания документа берите только из него самого. Внимательно изучите главную страницу сайта и тот web-раздел, в котором размещена публикация. Если какой-либо элемент описания найти не удалось, пропустите его.

3. Запомните основные сведения, которые необходимо указать при оформлении ссылки на интернет-источник:

- Автор публикации. В описании укажите фамилию и инициалы без расшифровки, например: «Иванов И.И.». Обратите внимание на то, что автор должен быть создателем именно цитируемого вами текста, а не интернет-сайта. После этого элемента в описании ставится точка.

- Заглавие документа. Здесь нужно указать название конкретной публикации или web-страницы. Например: «10 способов разбогатеть» или «Городская справочная отвечает».

- Тип документа. Используйте стандартную формулировку «электронный ресурс». Этот элемент заключается в квадратные скобки: [Электронный ресурс].

- Сведения об ответственности. Здесь перечисляют авторов публикации, если их более трех, или организацию, в которой создан электронный документ. Чаще используется при описании книг. Перед этим элементом описания ставится косая черта. Например: «/ И.И.Иванов, В.В.Петров, С.С.Сидоров, И.К.Кириллов и др.» или «/ НИИ офтальмологии».

- Сведения об основном документе. Используется при составлении описания частей книг или статей из журналов. Элементу предшествуют две косые черты. Например: «// Вестник Академии Наук».

- Место и дата публикации. Для книг этот элемент будет выглядеть так: «М., 2011». В описании электронных статей указывают год и номер журнала: «2011. № 3».

- Примечания. Укажите сведения, важные для понимания специфических характеристик интернет-документа: системные требования для просмотра страницы (например, необходимость графического редактора), ограничение доступа к ресурсу (например, после платной регистрации) и т.д.

- Электронный адрес и дата обращения к документу. Укажите аббревиатуру URL, замещающую русское словосочетание «Режим доступа». Далее приведите полный http-адрес сайта или отдельной страницы. В скобках напишите дату, когда вы посетили этот интернет-ресурс, например: «(Дата обращения: 25.12.2011)». Конкретное число желательно указывать всегда, т.к. электронные документы часто меняют свою «прописку» либо исчезают вовсе.

4. Изучите приведенные ниже примеры наиболее распространенных ссылок на интернет-документы. Составьте описание цитируемого вами документа, опираясь на один из них.

- Ссылка на сайт в целом

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова: [Электронный ресурс]. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).

- Ссылка на web-страницу

Информация для поступающих: [Электронный ресурс] // Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru/entrance/. (Дата обращения: 18.02.2012).

- Ссылка на on-line-журнал

Секретарь-референт. 2011. № 7: [Электронный ресурс]. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011. (Дата обращения: 18.02.2012).

- Ссылка на on-line-статью

Каменева Е.М. Формы регистрации документов: // Секретарь-референт. 2011. № 7. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011/formy_registracii_dokov. (Дата обращения: 18.02.2012).

- Ссылка на on-line-книгу

Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности: [Электронный ресурс]. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).

- Ссылка на часть on-line-книги

Степанов В. Электронные документы интернет: описание и цитирование: [Электронный ресурс] // Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru/chapter7/glava7-2.html. (Дата обращения: 18.02.2012).

Приложение 6

Примерная тематика курсовых работ

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

Направление подготовки 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование»

Профили: все профили

1. Особенности и специфика межотраслевых связей психологии с различными областями гуманитарного знания.

2. Вклад отечественных ученых в развитие общепсихологического знания.

3. Зигмунд Фрейд: психоаналитическая теория личности.

4. Сущность и содержание индивидуальной психологии Альфреда Адлера.

5. Аналитическая психология Карла Юнга.

6. Сущность и содержание эго - теории личности Эрика Эриксона.

7. Гуманистическая теория Эриха Фромма – специфика взгляда на основные проблемы психологии.

8. Особенности понимания психического в бихевиористской теории Б.Ф.Скиннера.

9. Сущность и содержание теории личностных конструктов Джоржа Келли.

10. Основные принципы гуманистической психологии Абрахама Маслоу.

11. Сущность и содержание феноменологической теории личности Карла Роджерса.

12. Проблема соотношения биологического и социального в психике человека.

13. Эволюция психологических представлений об ощущении.

14. Деятельностный подход к изучению познавательных процессов.

15. Исследование познавательных процессов с позиций культурно-исторического подхода.

16. Влияние мотивации на эффективность функционирования познавательных процессов.

17. Сравнительный анализ психики животных и человека.

18. Сравнительный анализ исследований различных психических процессов с позиций когнитивного подхода.

19. Сравнительный анализ различных теорий личности в современной психологии.

20. Исследование неосознаваемых процессов в различных психологических школах.

21. Основные виды деятельности: игра, учение, труд. Их значение в психическом развитии человека.

22. Проблема интеллекта в психологической науке.

23. Проблема сознания в отечественной и зарубежной психологии.

24. Сравнительный анализ подходов к изучению бессознательной сферы человека.

25. Психологическая характеристика эмоциональных состояний человека.

26. Сравнительный анализ психологических подходов к изучению мотивационной сферы человека.

27. Сравнительный анализ психологических подходов к изучению памяти.

28. Сравнительный анализ психологических подходов к изучению внимания.

29. Сущность и содержание основных теоретических подходов к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии.

30. Закономерности восприятия, сущность и содержание основных теоретических подходов к их изучению.

31. Экспериментальные методы выявления факторов, влияющих на эффективность запоминания.

32. Связь восприятия и мышления в познавательной сфере человека.

33. Проблема воли в отечественной и зарубежной психологии.

34. Сущность и содержание теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин).

35. Наглядно-действенное мышление. Особенности его изучения.

36. Образ «Я» в структуре самосознания личности.

37. Проблема характера в отечественной и зарубежной психологии.

38. Проблема соотношения способностей и задатков в психологии.

39. Проблема психических состояний в психологии.

40. Любовь как психическое состояние.

41. Феномен счастья как психического состояния.

42. Речь: особенности развития в филогенезе и онтогенезе.

43. Сущность и содержание психологических механизмов воображения.

44. Общение как особый вид деятельности. Основные психологические теории общения.

45. Понятие о способностях в современной психологии. Структура общих и специальных способностей.

46. Понятие Я-концепции и самооценки в современной психологии.

47. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.

48. Типология характеров и их экспериментальное исследование.

49. Изменение потребностей и мотивов в жизненном цикле человека. Понятие причины и закона в психологическом исследовании.

50. Сущность и содержание основных проблем психологии эмоций.

51. Особенности понимания мотивации в различных школах и направлениях психологии.

52. Особенности и специфика эволюционного развития потребностей.

53. Основные общенаучные исследовательские методы (наблюдение и эксперимент).

54. Этические требования к проведению экспериментального исследования в психологии.

55. Особенности идеографического и номотетического подходов в психологии.

56. Проблема выделения переменных как управляемых факторов в психологическом эксперименте.

57. Личность испытуемого в ситуации психологического эксперимента.

58. Особенности пассивно-наблюдающих исследований в психологии.

59. Сравнительный анализ экспериментальных и квазиэкспериментальных исследований в психологии.

60. Психологическое шкалирование как способ выделения переменных и как самостоятельный вид исследования.

61. Проблема репрезентативности испытуемого и репрезентативности выборки.

62. Проблема влияния личности испытуемого на результаты психологического

63. эксперимента.

64. Критический рационализм К. Поппера как основа методологии организации научного исследования и развития критического мышления.

65. Специфика лабораторных экспериментов в психологии.

66. Гендер как дополнительная переменная в психологических исследованиях.

67. Корелляционные исследования как основа психодиагностических разработок и проверок психологических гипотез о связях.

68. Структурное моделирование как современный подход к обработке данных и как реализация моделирующего подхода при проверке психологических гипотез, предполагающих латентные переменные.

69. Специфика экспериментов в отдельных областях психологии (социальной, психологии труда, психологии личности и т.д.).

Примерная тематика курсовых работ

по дисциплине «Психология развития»

Направление подготовки 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование»

Профили: все профили

1. Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками.

2. Взаимосвязь тонкой моторики и речевого развития ребенка 3-4 лет.

3. Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет

4. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста.

5. Развитие самосознания и становление самооценки у детей дошкольного возраста.

6. Психологическая готовность детей к школьному обучению.

7. Интеллектуальное развитие младших школьников.

8. Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста.

9. Исследование подростковой субкультуры.

10. Родительский стиль воспитания и его влияние на формирование личности ребенка.

11. Особенности психологической адаптации студентов-первокурсников к обучению в ВУЗе.

12. Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

13. Элементы сказкотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

14. Психологическая диагностика и коррекция детских страхов (4-7 лет).

15. Особенности развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте

16. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста

17. Причины возникновения и формы проявления агрессии в студенческой среде.

18. Взаимосвязь самооценки и тревожности у студентов.

19. Специфика интеллектуальных способностей студентов гуманитарных и технических специальностей.

20. Психологические особенности развития специальных способностей в младшем школьном возрасте

21. Особенности речевого развития ребенка в раннем возрасте.

22. Профессиональная компетентность личности в период ранней взрослости

23. Особенности психологической готовности к браку и созданию семьи в период ранней взрослости.

24. Взаимосвязь субъективной локализации контроля и мотивации достижения успеха или мотивации избегания неудач в ранней взрослости

25. Особенности речевого развития ребенка в раннем возрасте.

26. Особенности развития предметно-манипулятивной деятельности в раннем возрасте.

27. Особенности развития процессуальной игры в раннем возрасте.

28. Особенности развития познавательных процессов в раннем возрасте.

29. Особенности развития общения со взрослым в раннем возрасте.

30. Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками.

31. Взаимосвязь тонкой моторики и речевого развития ребенка 3-4 лет.

32. Особенности развития мышления в дошкольном возрасте.

33. Особенности речевого развития в дошкольном возрасте.

34. Развитие сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.

35. Особенности взаимоотношений со сверстниками в дошкольном возрасте.

36. Особенности развития воображения в дошкольном возрасте.

37. Особенности развития общения со взрослыми в дошкольном возрасте.

38. Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет

39. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста.

40. Развитие самосознания и становление самооценки у детей дошкольного возраста.

41. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста

42. Особенности развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте

43. Особенности развития внимания детей дошкольного возраста

44. Особенности развития восприятия детей дошкольного возраста.

45. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

46. Особенности развития мотивационной готовности к школьному обучению.

47. Психологические особенности развития общих способностей в младшем школьном возрасте

48. Особенности формирования внутренней позиции школьника.

49. Особенности адаптации к школе в младшем школьном возрасте.

50. Развитие учебной мотивации в младшей школе.

51. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте.

52. Специфика развития регуляторной сферы в младшем школьном возрасте.

53. Особенности формирования социально-коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте.

54. Развитие волевых качеств личности в младшем школьном возрасте.

55. Особенности развития совладающего поведения в младшем школьном возрасте.

56. Развитие произвольности эмоциональной регуляции в младшем школьном возрасте.

57. Механизмы развития личности в младшем школьном возрасте.

58. Особенности психологической адаптации студентов-первокурсников к обучению в ВУЗе.

59. Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

60. Причины возникновения и формы проявления агрессии в студенческой среде.

61. Взаимосвязь самооценки и тревожности у студентов.

62. Специфика интеллектуальных способностей студентов гуманитарных и технических специальностей.

63. Профессиональная компетентность личности в период ранней взрослости

64. Особенности психологической готовности к браку и созданию семьи в период ранней взрослости.

65. Взаимосвязь субъективной локализации контроля и мотивации достижения успеха или мотивации избегания неудач в ранней взрослости

Примерная тематика курсовых работ

по дисциплине «Психология девиантного поведения»

Направление подготовки 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование»

Профиль: «Психология образования»

1. Диагностика девиантного поведения подростков.

2. Аутоагрессия как следствие социально-психологической дезадаптации личности.

3. Использование проективных методов в диагностике девиантного поведения.

4. Детерминанты делинквентного поведения в подростковой среде.

5. Основные направления и методы психокоррекционной работы с девиантными подростками.

6. Групповая психокоррекционная работа с девиантными подростками.

7. Методы арт-терапии в коррекции девиантного поведения.

8. Неблагоприятные семейные отношения как предпосылка появления девиантного поведения.

9. Аддиктивное поведение как форма дезадаптации личности.

10. Психопрофилактика аддиктивного поведения.

11. Арт-терапия в психокоррекции девиантного поведения подростков.

12. Арт-терапия в психокоррекции агрессивного поведения младших школьников.

13. Психологические особенности людей с девиациями, обусловленными гиперспособностями.

14. Психологические особенности людей со сверхценными психологическими увлечениями.

15. Психологическая коррекция нарушений пищевого поведения у женщин.

16. Механизмы формирования сексуальных девиаций и перверсий в ранней молодости.

17. Коммуникативные девиации как форма отклоняющегося поведения.

18. Причины суицидального поведения в разные возрастные периоды развития.

19. Патологические привычные действия у детей дошкольного возраста.

20. Изменения личности при наркотической зависимости.

   

Примерная тематика курсовых работ

по дисциплине «Психология девиантного поведения»

Направление подготовки 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование»

Наши рекомендации