Ситуация игрового взаимодействия № 3 «Буратино и его новые друзья».

Воспитатель:

‾ Ребята, вы помните такого сказочного героя, как Буратино? Из какой он сказки?

‾ У него сегодня день рождения. Давайте его поздравим?

‾ А что мы ему подарим? (Дети предлагают свои варианты)

‾ Я думаю, что лучшим подарком для Буратино будет знакомство с новыми героями из мультфильмов и кино. Ведь Буратино их не знает и никогда не видел. Мы покажем ему самых знаменитых и лучших героев. Как вам такая идея, согласны?

‾ Тогда подумайте, в какого героя из мультфильма, кино вы хотите превратиться? (Дети называют этих героев)

‾ Теперь придумаем костюмы для каждого героя (воспитатель с детьми придумывают костюмы из разных тканей, лоскутков).

‾ Для Буратино нужно подготовить небольшой рассказ о себе или выступление, чтобы как можно ярче раскрыть своего героя (воспитатель с детьми придумывают, как раскрыть того или иного героя).

‾ А давайте, мы еще подарим Буратино диски, на которых записаны фильмы и мультфильмы с участием наших героев?

‾ Подарок готов. Полетели к Буратино на ковре - самолете!

‾ Буратино озвучивает воспитатель: Здравствуйте. Ой, а я вас и не знаю. Вы, наверное, ошиблись дверью? Ко мне на день рождения? Как приятно! Вы новые герои из мультфильмов и кино! Как я рад вас видеть. Очень хочу с вами познакомиться.

‾ У вас есть выступления для меня?! Вот это да!!! Тогда я вам предоставляю свою сцену, проходите на нее и выступайте (показывает на ковер).

Дети рассказывают о своих героях, показывают их характерные особенности (внешний вид, характер героя, манера поведение, отличительные действия и т.д.)

‾ Буратино: Какие вы все замечательные. Давайте с вами дружить! Вы очень интересные, необычные и хорошие герои. Я обязательно посмотрю все диски с вашим участием! Пойдемте пить чай. Далее дети самостоятельно продолжают игру. Воспитатель направляет ее при необходимости в нужное русло, используя приемы косвенного руководства.

Второй этап педагогического сопровождения

Шаг 3- педагогическое сопровождение, включавшее в себя игровые приемы, этюды и ситуации игровых взаимодействий для развития умений комбинировать сюжеты, импровизационных умений. Результат реализации педагогического сопровождения – развитиеумения сюжетосложение, высокий уровень развития игровых умений детей, игра приобретает характер свободной импровизации.

Игровая позиция воспитателя

1. Воспитатель использует разные сюжетные импровизации для мальчиков и девочек, учитывая их игровые интересы, предпочтения, уровень развития игровых умений. Для мальчиков - сюжетные импровизации героического характера, приключенческого содержания, отражающие сюжеты современного телевидения, творческие изобретения. Для девочек - сюжетные импровизации, включающие в себя мультипликационные перевоплощения, взаимоотношения разных героев (сказочных и реалистичных), хозяйственно-бытовые и дизайнерские преобразования.

2. У девочек….

Воспитатель обогащает представления о предпочитаемых ими ролях, ролевых действиях, способствует активному «вживанию» в роль, ее раскрытию через множество нестандартных ролевых связей.

Воспитатель обогащает ролевое взаимодействие через многоперсонажный ролевой диалог с включением героев из мультфильмов и книг. Развивает умения комбинировать различные роли, ролевые действия в одном игровом сюжете путем перевоплощения в любимых героев мультфильмов и книг. Включает в игровое содержание современные проблемы бытия, события повседневной жизни и сказочного мира. Способствует творческому, не линейному отражению содержания игры. Обогащает опыт ролевого взаимодействия детей через показ разных вариантов развития взаимоотношений между людьми и сказочными героями. Раскрывает детям разные игровые комбинации для обогащения ролевого взаимодействия, углубления ролевых связей, развития сюжета игры.

У мальчиков…

Воспитательчерез игровое содержание вызывает желание и интерес детей к согласованному распределению ролей для совместного построения сюжета игры. Раскрывает как типичные, так и нетипичные типы отношений между героями. Показывает варианты ролевого диалога в разных типах отношениях: профессиональных, соподчинения, дружеских (в том числе, в отношениях взаимопомощи).

Воспитатель развивает умение длительно вести многоперсонажный диалог путем включения игровых ролей и сюжетов, заимствованных из телевидения.

Воспитатель предлагает содержание игры, включающее в себя приключенческие захватывающие события, ситуации успеха, победы, проблемы технического, профессионального характера. Развивает опыт длительного ролевого взаимодействия детей путем включения в игру проблемных ситуаций, задач, «опасных» событий, требующих сплоченности героев, совместного участия в решении возникших трудностей.

Воспитатель раскрывает детям разные игровые комбинации для углубления типов отношений, развития целостного игрового сюжета.

Пример ситуаций игрового взаимодействия воспитателя

Наши рекомендации