Способы и формы проведения практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Новокузнецкий институт (филиал)
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ДиКПиП
______________ Н.Е. Разенкова
«02» __марта 2016 г.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, часть 2 |
Направление подготовки (специальность)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) подготовки
Психология образования
Уровень
бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Новокузнецк 2017
Лист внесения изменений
в ПП Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, часть 2
код, название ПП, РПД
Сведения об утверждении:
утверждена Ученым советом факультета
(протокол Ученого совета факультета № 9 от 02.03.2016)
на 2015 год набора
Одобрена на заседании методической комиссии
протокол методической комиссии факультета № 6 от 18.02.2016)
Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры психологии
протокол № 7 от 12.02.2016) Умнов В. С. (Ф.И.О. зав. кафедрой)/ (подпись)
Изменения по годам:
на год набора 201____
утверждена Ученым советом факультета
(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )
на 20____ год набора
Одобрена на заседании методической комиссии
протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )
Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры
протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)
на год набора 201____
утверждена Ученым советом факультета
(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )
на 20____ год набора
Одобрена на заседании методической комиссии
протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )
Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры
протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)
на год набора 201____
утверждена Ученым советом факультета
(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )
на 20____ год набора
Одобрена на заседании методической комиссии
протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )
Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры
протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин, приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах, освоение техники и процедуры психологичной коррекции.
Задачи:
- формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности;
- формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками;
- приобретение опыта работы в учреждениях разного типа (школах, оздоровительно-воспитательных центрах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.); развитие профессиональной рефлексии;
- выявление причин отклонений в явлениях социальной и педагогической запущенности ребенка;
- применение психокоррекционных мероприятий направленных на исправление отклонений в развитии;
- применение профилактических мероприятий, способствующих предупреждению отклонений и трудностей в развитии;
- применение мероприятий, способствующих оптимизации, стимулированию, обогащению содержания развития.
Данные задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:
- психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения;
- социально-педагогическая.
и задачами во всех видах профессиональной деятельности:
- реализация прав ребенка на практике;
- создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
- участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
- участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
- использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
- систематическое повышение своего профессионального мастерства;
- соблюдение норм профессиональной этики;
- использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
- повышение собственного общекультурного уровня;
- соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:
- проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
- проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
- работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
- создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;
- помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;
- участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.
Тип производственной практики
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Недели, часы | Содержание деятельности | Формы текущего контроля (отчетности) |
1. | Организация практики. | 1нед. 54ч. | Устан.конференция | Индивидуальный план |
2. | Исследовательский этап. | 3нед. 162ч. | Психологическая коррекционная работа | Дневник практики, протоколы наблюдений |
3. | Заключительный этап. | 2нед. 108ч. | Подготовка отчета | Отчет |
План прохождения практики
1неделя
- обсуждение организационных вопросов;
- проведение инструктажа;
- составление индивидуальных планов работы студентов на основе плана работы психолога (см. Приложение).
2 недели
- определение круга лиц и проведение диагностического интервью;
- коррекционная работа с учащимися разной возрастной категории
1 неделя
- обработка и анализ полученной информации;
- обсуждение проведенной работы с психологом;
- подготовка отчета.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
Наименование ПО | Лицензирование |
Общего назначения | |
7-zip | Свободно-распространяемое ПО |
Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera | Свободно-распространяемое ПО |
Офисное ПО | |
MS Office | Лицензия |
Foxit reader | Свободно-распространяемое ПО |
Adobe Reader | Свободно-распространяемое ПО |
OpenOffice/Libre Office | Свободно-распространяемое ПО |
Правовые системы | |
Консультант плюс | Лицензия |
Графические редакторы/3d-моделирование и проектирование | |
Gimp | Свободно-распространяемое ПО |
Paint.net | Свободно-распространяемое ПО |
Статистическая обработка данных | |
R | Свободно-распространяемое ПО |
PSPP | Свободно-распространяемое ПО |
GPSS-world | Учебная лицензия |
11. Материально-техническое обеспечение практики в образовательном учреждении
Бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении обучающих занятий.
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность воспитательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- уровень оснащенности учебной литературой;
- наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации).
ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Титульный лист отчета.
Титульный лист
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Новокузнецкий институт (филиал)
Факультет дошкольной и коррекционной
педагогики и психологии
ОТЧЕТ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Б.2.П.2. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, часть 2 |
Направление подготовки
44.03.02.Психолого-педагогическое образование |
Направленность (профиль) подготовки
Психология образования |
Уровень бакалавриата
Форма обучения
очная, заочная |
Выполнил:_________
Проверил:_________
Оценка:_________
Подпись:_________
Новокузнецк 2017
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Новокузнецкий институт (филиал)
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ДиКПиП
______________ Н.Е. Разенкова
«02» __марта 2016 г.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, часть 2 |
Направление подготовки (специальность)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) подготовки
Психология образования
Уровень
бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Новокузнецк 2017
Лист внесения изменений
в ПП Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, часть 2
код, название ПП, РПД
Сведения об утверждении:
утверждена Ученым советом факультета
(протокол Ученого совета факультета № 9 от 02.03.2016)
на 2015 год набора
Одобрена на заседании методической комиссии
протокол методической комиссии факультета № 6 от 18.02.2016)
Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры психологии
протокол № 7 от 12.02.2016) Умнов В. С. (Ф.И.О. зав. кафедрой)/ (подпись)
Изменения по годам:
на год набора 201____
утверждена Ученым советом факультета
(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )
на 20____ год набора
Одобрена на заседании методической комиссии
протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )
Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры
протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)
на год набора 201____
утверждена Ученым советом факультета
(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )
на 20____ год набора
Одобрена на заседании методической комиссии
протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )
Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры
протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)
на год набора 201____
утверждена Ученым советом факультета
(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )
на 20____ год набора
Одобрена на заседании методической комиссии
протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )
Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры
протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин, приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах, освоение техники и процедуры психологичной коррекции.
Задачи:
- формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности;
- формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками;
- приобретение опыта работы в учреждениях разного типа (школах, оздоровительно-воспитательных центрах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.); развитие профессиональной рефлексии;
- выявление причин отклонений в явлениях социальной и педагогической запущенности ребенка;
- применение психокоррекционных мероприятий направленных на исправление отклонений в развитии;
- применение профилактических мероприятий, способствующих предупреждению отклонений и трудностей в развитии;
- применение мероприятий, способствующих оптимизации, стимулированию, обогащению содержания развития.
Данные задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:
- психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения;
- социально-педагогическая.
и задачами во всех видах профессиональной деятельности:
- реализация прав ребенка на практике;
- создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
- участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
- участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
- использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
- систематическое повышение своего профессионального мастерства;
- соблюдение норм профессиональной этики;
- использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
- повышение собственного общекультурного уровня;
- соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:
- проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
- проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
- работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
- создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;
- помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;
- участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.
Тип производственной практики
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Практика проводится в образовательных учреждениях г. Новокузнецка. Практика стационарная, в качестве практического психолога.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования»
В результате прохождения практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:
ПК-29 | способностью формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности | Знать: - содержание психологической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности. Уметь: - формировать у обучающегося психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности. Владеть: - методами формирования психологической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности. |
ПК-30 | готовностью руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся | Знать: - основы руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся. Уметь: - руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся. Владеть: - способами руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся. |
ПК-31 | способностью использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности | Знать: - принципы и правила составления различных видов профессиограмм. Уметь: - использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности. Владеть: - навыками составления профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности. |
ПК-32 | способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся | Знать: - способы активизации профессионального самоопределения обучающихся; - принципы проведения профконсультаций; - методы проведения собеседований для активизации профессионального самоопределения; - технологии организации и проведения тренингов. Уметь: - проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся; - оказывать консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении проблемпрофессионального самоопределения обучающихся. Владеть: - технологиями проведения профконсультаций и собеседований; - способами проведения тренингов для активизации профессионального самоопределения; - способами развития у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. |