Способы и формы проведения практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий институт (филиал)

Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

способы и формы проведения практики - student2.ru Декан факультета ДиКПиП

______________ Н.Е. Разенкова

«02» __марта 2016 г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, часть 2

Направление подготовки (специальность)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) подготовки

Психология образования

Уровень

бакалавр

Форма обучения

очная, заочная

Новокузнецк 2017

Лист внесения изменений

в ПП Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, часть 2

код, название ПП, РПД

Сведения об утверждении:

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № 9 от 02.03.2016)

на 2015 год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № 6 от 18.02.2016)

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры психологии

протокол № 7 от 12.02.2016) Умнов В. С. (Ф.И.О. зав. кафедрой)/ способы и формы проведения практики - student2.ru (подпись)

Изменения по годам:

на год набора 201____

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )

на 20____ год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры

протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)

на год набора 201____

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )

на 20____ год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры

протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)

на год набора 201____

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )

на 20____ год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры

протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин, приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах, освоение техники и процедуры психологичной коррекции.

Задачи:

- формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности;

- формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками;

- приобретение опыта работы в учреждениях разного типа (школах, оздоровительно-воспитательных центрах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.); развитие профессиональной рефлексии;

- выявление причин отклонений в явлениях социальной и педагогической запущенности ребенка;

- применение психокоррекционных мероприятий направленных на исправление отклонений в развитии;

- применение профилактических мероприятий, способствующих предупреждению отклонений и трудностей в развитии;

- применение мероприятий, способствующих оптимизации, стимулированию, обогащению содержания развития.

Данные задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения;

- социально-педагогическая.

и задачами во всех видах профессиональной деятельности:

- реализация прав ребенка на практике;

- создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

- участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;

- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

- участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

- использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

- систематическое повышение своего профессионального мастерства;

- соблюдение норм профессиональной этики;

- использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

- повышение собственного общекультурного уровня;

- соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:

- проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

- проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

- работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

- создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;

- помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

- участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.

Тип производственной практики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели, часы Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
1. Организация практики. 1нед. 54ч. Устан.конференция Индивидуальный план
2. Исследовательский этап. 3нед. 162ч. Психологическая коррекционная работа Дневник практики, протоколы наблюдений
3. Заключительный этап. 2нед. 108ч. Подготовка отчета Отчет

План прохождения практики

1неделя

- обсуждение организационных вопросов;

- проведение инструктажа;

- составление индивидуальных планов работы студентов на основе плана работы психолога (см. Приложение).

2 недели

- определение круга лиц и проведение диагностического интервью;

- коррекционная работа с учащимися разной возрастной категории

1 неделя

- обработка и анализ полученной информации;

- обсуждение проведенной работы с психологом;

- подготовка отчета.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Наименование ПО Лицензирование
Общего назначения
7-zip Свободно-распространяемое ПО
Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera Свободно-распространяемое ПО
Офисное ПО
MS Office Лицензия
Foxit reader Свободно-распространяемое ПО
Adobe Reader Свободно-распространяемое ПО
OpenOffice/Libre Office Свободно-распространяемое ПО
Правовые системы
Консультант плюс Лицензия
Графические редакторы/3d-моделирование и проектирование
Gimp Свободно-распространяемое ПО
Paint.net Свободно-распространяемое ПО
Статистическая обработка данных
R Свободно-распространяемое ПО
PSPP Свободно-распространяемое ПО
GPSS-world Учебная лицензия

11. Материально-техническое обеспечение практики в образовательном учреждении

Бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении обучающих занятий.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность воспитательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- уровень оснащенности учебной литературой;

- наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации).

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Титульный лист отчета.

Титульный лист

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий институт (филиал)

Факультет дошкольной и коррекционной

педагогики и психологии

ОТЧЕТ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Б.2.П.2. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, часть 2

Направление подготовки

44.03.02.Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) подготовки

Психология образования

Уровень бакалавриата

Форма обучения

очная, заочная

Выполнил:_________

Проверил:_________

Оценка:_________

Подпись:_________

Новокузнецк 2017

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий институт (филиал)

Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

способы и формы проведения практики - student2.ru Декан факультета ДиКПиП

______________ Н.Е. Разенкова

«02» __марта 2016 г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, часть 2

Направление подготовки (специальность)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) подготовки

Психология образования

Уровень

бакалавр

Форма обучения

очная, заочная

Новокузнецк 2017

Лист внесения изменений

в ПП Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, часть 2

код, название ПП, РПД

Сведения об утверждении:

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № 9 от 02.03.2016)

на 2015 год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № 6 от 18.02.2016)

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры психологии

протокол № 7 от 12.02.2016) Умнов В. С. (Ф.И.О. зав. кафедрой)/ способы и формы проведения практики - student2.ru (подпись)

Изменения по годам:

на год набора 201____

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )

на 20____ год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры

протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)

на год набора 201____

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )

на 20____ год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры

протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)

на год набора 201____

утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_ )

на 20____ год набора

Одобрена на заседании методической комиссии

протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_ )

Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры

протокол № __ от __.__.201_ ) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин, приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах, освоение техники и процедуры психологичной коррекции.

Задачи:

- формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности;

- формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками;

- приобретение опыта работы в учреждениях разного типа (школах, оздоровительно-воспитательных центрах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.); развитие профессиональной рефлексии;

- выявление причин отклонений в явлениях социальной и педагогической запущенности ребенка;

- применение психокоррекционных мероприятий направленных на исправление отклонений в развитии;

- применение профилактических мероприятий, способствующих предупреждению отклонений и трудностей в развитии;

- применение мероприятий, способствующих оптимизации, стимулированию, обогащению содержания развития.

Данные задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения;

- социально-педагогическая.

и задачами во всех видах профессиональной деятельности:

- реализация прав ребенка на практике;

- создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

- участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;

- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

- участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

- использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

- систематическое повышение своего профессионального мастерства;

- соблюдение норм профессиональной этики;

- использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

- повышение собственного общекультурного уровня;

- соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:

- проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

- проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

- работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

- создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;

- помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

- участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.

Тип производственной практики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Практика проводится в образовательных учреждениях г. Новокузнецка. Практика стационарная, в качестве практического психолога.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования»

В результате прохождения практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

ПК-29 способностью формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности Знать: - содержание психологической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности. Уметь: - формировать у обучающегося психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности. Владеть: - методами формирования психологической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности.
ПК-30 готовностью руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся Знать: - основы руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся. Уметь: - руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся. Владеть: - способами руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся.
ПК-31 способностью использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности Знать: - принципы и правила составления различных видов профессиограмм. Уметь: - использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности. Владеть: - навыками составления профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности.
ПК-32 способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся Знать: - способы активизации профессионального самоопределения обучающихся; - принципы проведения профконсультаций; - методы проведения собеседований для активизации профессионального самоопределения; - технологии организации и проведения тренингов. Уметь: - проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся; - оказывать консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении проблемпрофессионального самоопределения обучающихся. Владеть: - технологиями проведения профконсультаций и собеседований; - способами проведения тренингов для активизации профессионального самоопределения; - способами развития у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

Наши рекомендации