Автор-составитель И.А. Пазухина

Цель ― повысить осознание ребенком своих эмоцио­нальных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

В соответствии с целью формируются следующие задачи:

© способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения;

© развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе; © помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние;

объяснить, что оно означает, и дать ему .словесное обозначение;

© учить ребенка выражать свою любовь к близким, воспитывать

интерес к истории его семьи;

© воспитывать заботливое отношение к животным, учить пони­мать их настроение;

© вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способ­ствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; кор­ректировать его нежелательные черты характера и поведения;

© развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

Занятия с подгруппой детей (5―6 человек) проводятся один раз в неделю, их продолжительность составляет от 15 до 30 минут (в зависимости от возраста детей).

Раздел 1. «Я и Я» (темы: «Тайна моего имени», «Автопортрет», «Мой внутренний мир», «Мой любимый сказочный герой»). В этом разделе собраны игры и упражнения, направленные на раз­витие навыков самообладания и самоанализа, внимания к самому себе, к своим переживаниям и желаниям; способности различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол), свои мышечные и эмоциональные ощущения.

Раздел 2. «Я и другие» (темы: «Мы так похожи», «Мы такие разные», «Язык жестов и движений», «Давайте жить дружно», «Мальчики и девочки»). В этом разделе представлены игры и упражнения, на­правленные на развитие у детей навыков совместной деятельности, понимания индивидуальных особенностей других людей; развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.

Раздел 3. «Я и мои эмоции» (темы: «Радость», «Удивление», «Страх», «Гнев», «Горе», «Интерес», «Наши настроения»). Здесь содержатся игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, опознавание своих эмоций, а также на распо­знавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

Раздел 4. «Я и животные» (темы: «Мой ласковый и нежный верь», «Общение с животным»). Здесь собраны игры и упражнения, направленные на развитие умения видеть отличия человека от животного, особенности общения разных животных между собой; умения изображать животных, используя различные выразитель­нее средства; умения переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми; на снятие страха перед животными.

Раздел 5. «Я и моя семья» (темы: «С кем я живу», «Правила домашнего этикета»).В этом разделе собраны игры и упражнения, направленные на осознание ребенком своего места в семье и понимание внутрисемейных отношений; на осознание себя как полно-равного, принимаемого и любимого домочадцами члена семьи; на развитие интереса к истории своей семьи.

Примерное перспективное планирование занятий по программе «Давайте познакомимся!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Раздел Время проведения Темы занятий Задачи
1. Я и Я 1-я неделя ноября 2-я неделя ноября 3-я неделя ноября 4-я неделя ноября «Тайна моего имени» «Автопортрет» «Мой внутренний мир» «Мой любимый сказочный герой» развитие навыков самообладания и самоанализа, внимания к самому себе, к своим переживаниям и желаниям; способности различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол), свои мышечные и эмоциональные ощущения.
2. Я и другие 1-я неделя декабря 2-я неделя декабря 3-я неделя декабря   4-я неделя декабря 2-я неделя января «Мы так похожи» «Мы такие разные» «Язык жестов и движений» «Давайте жить дружно» «Мальчики и девочки»   развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей; на формирование внимательного отношения к людям и друг к фугу; развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.
3. Я и мои эмоции 3-я неделя января 4-я неделя января 1-я неделя февраля 2-я неделя февраля 3-я неделя февраля 4-я неделя февраля 1-я неделя марта «Радость» «Удивление» «Страх» «Гнев» «Горе» «Интерес» «Наши эмоции» знакомство с эмоциями человека, опознавание своих эмоций, а также на распо­знавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
4. Я и животные 2-я неделя марта   3-я неделя марта «Мой ласковый и нежный зверь» «Общение с животным» развитие умения видеть отличия человека от животного, особенности общения разных животных между собой; умения изображать животных, используя различные выразитель­нее средства; умения переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми; на снятие страха перед животными
5. Я и моя семья 4-я неделя марта 1-я неделя апреля «С кем я живу» «Правила домашнего этикета»   осознание ребенком своего места в семье и понимание внутрисемейных отношений; на осознание себя как полно-равного, принимаемого и любимого домочадцами члена семьи; на развитие интереса к истории своей семьи
Итог. годовые занятия 2-я неделя апреля 3-я неделя апреля «Путешествие в сказку» «Я знаю, я умею, я могу!»  
ИТОГО   22 занятия  



Наши рекомендации