Стадии формирования мотива по е.п. ильину

внешний блок, внутренний блок, целевой блок

Формирование первичного мотива, поисковая активность, выбор конкретной цели и способа ее достижения

напряжение, оценка, насыщение

осознание, реализация

импульс, оценка, реализация

Неосознаваемые мотивы

социальные

Влечение, стремление

актуальные

поисковые

материальные

Основной недостаток всех теорий мотивации – это

недостаточная иерархизированность мотивов

неопределенность источников мотивации

Необъяснимость некоторых феноменов мотивации

непоследовательность в трактовке источников мотивации

неясность психологического механизма

Потребность не отождествляется с

нуждой в чем-нибудь

предметом удовлетворения нужды

необходимостью

Удовлетворенностью

важностью для индивида

Потребности изучали

Е.П.Ильин

А.Р.Лурия

К.Изард

А.Эллис

Е. Соколов

320. Кто автор данного определения «потребность – это отражение в сознании надобности в чем-то, субъективно переживаемое как внутреннее напряжение и побуждающее психическую активность человека»

В.К.Вилюнас

Л.Фестингер

А.Маслоу

Е.П.Ильин

И.Павлов

Стадии формирования потребностей

Структура потребностей по А.Маслоу включает

5 уровней

Уровней

6 уровней

8 уровней

3 уровня

Факторы реализации потребностей

Конкретизация, ментализация, социализация

напряжение, оценка, насыщение

условия, желания, стремления

урбанизация, конкретизация

условия, оценка, поиск

Вторичные потребности по Г.Мюррею – это

Психогенные

органические

социальные

реальные

биологические

Первичные потребности – это

социальные

духовные

Органические

экзистенциальные

творческие

326.Психология как самостоятельная наука оформилась:

в 40-х гг. XIX в.;

в 80-х гг. XIX в.;

в 90-х гг. XIX в.;

в начале ХХ в.

в XVIIв.

327.Психология как наука о сознании возникла:

в XV в.;

в XVI в.;

в XVII в.;

в XX в.

в 80-х гг. XIX в.

328.Психология как наука о поведении возникла:

в XVII в.;

в XVIII в.;

в ХIX в.;

В XX в.

в 80-х гг. XIX в.

329.Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

ощущение;

восприятие;

память;

воображение

внимание

330.Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

дифференциальная;

социальная;

педагогическая;

общая

возрастная

331.Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:

С.Л.Рубинштейн;

А.Н.Леонтьев;

Г.А.Ковалевский;

Л.С.Выготский

А.Р.Лурия

332.Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

рефлексия;

восприятие;

внимание;

память

мышление

333.Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляет ясно и отчетливо. Эта направленность:

избирательная;

рассеянная;

распределенная;

неосознаваемая

случайная

334.Основанием классификации восприятия на зрительное и слуховое выступает:

ведущий анализатор;

предмет отражения;

форма существования материи;

характер связи с практикой

выбор субъекта

335.Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как:

концентрация;

переключение

распределение;

Объем

интенсивность

Какие из перечисленных периодов жизни отличаются наиболее высокой склонностью к самоанализу?

20-25 лет

5-8 лет

9-15 лет

Лет

45-50

337.Оценка личностью самой себя, своих возможностей, достижений – это:

Уровень притязаний

Самооценка

Самопринятие

Самоуважение

Самореклама

Какой из факторов в большей степени способствует повышению самооценки человека?

Лесть

Критика

Успех в новом деле

Угроза

Трудности

Какое из утверждений, раскрывающее понятие «эмоция», является правильным?

Свойственна человеку и животным

Отражает личную значимость и оценку ситуаций для жизнедеятельности человека

Характеризуется интенсивностью переживаний

Эмоция и чувство – это синонимы

Характеризуется длительностью переживаний

340.Устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности – это:

Эмоции

Диссонанс

Консонанс

Чувства

Влечение

О какой функции эмоций приведено описание: моментальная интеграция всех функций, ресурсов личности?

Сигнальная

Мобилизационная

Коммуникативная

Регулятивная

Отражательно-оценочная

342.Амбивалентность – это:

Свойство чувств

Свойство эмоций

Черта характера

Акцентуация

Свойство темперамента

343.По З. Фрейду, механизмы психологической защиты представляют собой способы подавления:

Гнева

Страха

Тревоги

Вожделения

Влечения

344.Компонент Я-концепции, отражающий стремление личности выбирать оптимальную стратегию поведения, повышающую статус, авторитет личности:

Когнитивный

Эмоционально-оценочный

Поведенческий

Самооценочный

Проективный

Наши рекомендации