Стадии формирования мотива по е.п. ильину
внешний блок, внутренний блок, целевой блок
Формирование первичного мотива, поисковая активность, выбор конкретной цели и способа ее достижения
напряжение, оценка, насыщение
осознание, реализация
импульс, оценка, реализация
Неосознаваемые мотивы
социальные
Влечение, стремление
актуальные
поисковые
материальные
Основной недостаток всех теорий мотивации – это
недостаточная иерархизированность мотивов
неопределенность источников мотивации
Необъяснимость некоторых феноменов мотивации
непоследовательность в трактовке источников мотивации
неясность психологического механизма
Потребность не отождествляется с
нуждой в чем-нибудь
предметом удовлетворения нужды
необходимостью
Удовлетворенностью
важностью для индивида
Потребности изучали
Е.П.Ильин
А.Р.Лурия
К.Изард
А.Эллис
Е. Соколов
320. Кто автор данного определения «потребность – это отражение в сознании надобности в чем-то, субъективно переживаемое как внутреннее напряжение и побуждающее психическую активность человека»
В.К.Вилюнас
Л.Фестингер
А.Маслоу
Е.П.Ильин
И.Павлов
Стадии формирования потребностей
Структура потребностей по А.Маслоу включает
5 уровней
Уровней
6 уровней
8 уровней
3 уровня
Факторы реализации потребностей
Конкретизация, ментализация, социализация
напряжение, оценка, насыщение
условия, желания, стремления
урбанизация, конкретизация
условия, оценка, поиск
Вторичные потребности по Г.Мюррею – это
Психогенные
органические
социальные
реальные
биологические
Первичные потребности – это
социальные
духовные
Органические
экзистенциальные
творческие
326.Психология как самостоятельная наука оформилась:
в 40-х гг. XIX в.;
в 80-х гг. XIX в.;
в 90-х гг. XIX в.;
в начале ХХ в.
в XVIIв.
327.Психология как наука о сознании возникла:
в XV в.;
в XVI в.;
в XVII в.;
в XX в.
в 80-х гг. XIX в.
328.Психология как наука о поведении возникла:
в XVII в.;
в XVIII в.;
в ХIX в.;
В XX в.
в 80-х гг. XIX в.
329.Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:
ощущение;
восприятие;
память;
воображение
внимание
330.Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
дифференциальная;
социальная;
педагогическая;
общая
возрастная
331.Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:
С.Л.Рубинштейн;
А.Н.Леонтьев;
Г.А.Ковалевский;
Л.С.Выготский
А.Р.Лурия
332.Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
рефлексия;
восприятие;
внимание;
память
мышление
333.Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляет ясно и отчетливо. Эта направленность:
избирательная;
рассеянная;
распределенная;
неосознаваемая
случайная
334.Основанием классификации восприятия на зрительное и слуховое выступает:
ведущий анализатор;
предмет отражения;
форма существования материи;
характер связи с практикой
выбор субъекта
335.Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как:
концентрация;
переключение
распределение;
Объем
интенсивность
Какие из перечисленных периодов жизни отличаются наиболее высокой склонностью к самоанализу?
20-25 лет
5-8 лет
9-15 лет
Лет
45-50
337.Оценка личностью самой себя, своих возможностей, достижений – это:
Уровень притязаний
Самооценка
Самопринятие
Самоуважение
Самореклама
Какой из факторов в большей степени способствует повышению самооценки человека?
Лесть
Критика
Успех в новом деле
Угроза
Трудности
Какое из утверждений, раскрывающее понятие «эмоция», является правильным?
Свойственна человеку и животным
Отражает личную значимость и оценку ситуаций для жизнедеятельности человека
Характеризуется интенсивностью переживаний
Эмоция и чувство – это синонимы
Характеризуется длительностью переживаний
340.Устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности – это:
Эмоции
Диссонанс
Консонанс
Чувства
Влечение
О какой функции эмоций приведено описание: моментальная интеграция всех функций, ресурсов личности?
Сигнальная
Мобилизационная
Коммуникативная
Регулятивная
Отражательно-оценочная
342.Амбивалентность – это:
Свойство чувств
Свойство эмоций
Черта характера
Акцентуация
Свойство темперамента
343.По З. Фрейду, механизмы психологической защиты представляют собой способы подавления:
Гнева
Страха
Тревоги
Вожделения
Влечения
344.Компонент Я-концепции, отражающий стремление личности выбирать оптимальную стратегию поведения, повышающую статус, авторитет личности:
Когнитивный
Эмоционально-оценочный
Поведенческий
Самооценочный
Проективный