Человек – единственное существо, способное
передавать информацию о прошлых и будущих событиях;
пользоваться орудиями;
иметь условные рефлексы
жить в сообществах.
иметь безусловные рефлексы
182. Внешними проявлениями психической деятельности человека не являются:
поза
пантомимика;
мимика;
интонация;
чувства.
183. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, трудовые операции, деятельность, логически наиболее широким понятие является:
активность;
труд;
трудовые действия
трудовые операции;
деятельность.
184. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:
трудовой;
игровой;
предметной
досуговой;
ведущей.
185. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей на создание материальных и духовных ценностей, называется:
трудовой;
игровой;
предметной
учебной;
ведущей.
186. В каком из суждений речь идет об ощущениях:
субъективное отражение объективной реальности;
отражение существенных свойств предметов и явлений
отражение субъективной реальности;
отражение отдельных свойств предметов или явлений;
отражение предметов или явлений, воздействующих на наши органы чувств.
187. Какой из элементов не входит в состав анализатора:
рецептор;
стереотип;
центростремительные нейроны;
центробежные нейроны
корковый отдел.
Как называется общая способность иметь ощущения?
чувствительность;
порог ощущения;
сенсибилизация
синестезия;
интериоризация.
От чего зависит интенсивность ощущения, т.е. его количественная характеристика?
силы действующего раздражителя;
возраста субъекта;
функционального состояния соответствующего анализатора;
состояния здоровья субъекта
всех вышеупомянутых факторов.
Человек, вошедший в комнату, где чувствуется запах духов, вскоре перестает его ощущать. Как называется это явление?
адаптация;
разностная чувствительность;
сенсибилизация
синестезия;
сенсорная депривация.
Функции рецепторов
характерны для каждого вида живых существ;
зависят от уровня развития мозга;
не зависят от уровня развития мозга
одинаковы у всех видов;
наиболее развиты у человека.
192. Слуховое сосредоточение у ребенка возникает:
к 3 месяцу после рождения;
с момента рождения;
в первые дни после рождения
в первую неделю после рождения
на 2-3 неделе после рождения.
193. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это порог ощущений:
нижний абсолютный;
дифференциальный
первоначальный;
временный;
верхний абсолютный.
194. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:
нижним абсолютным;
дифференциальным;
первоначальный;
временным;
верхним абсолютным.
195. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно, как:
синестезия;
апробация
сенсибилизация;
адаптация;
аккомодация
Наш мозг
способен декодировать одновременно различные сигналы;
легче интегрирует слуховые сигналы
постоянно фильтрует сигналы;
легче интегрирует зрительные сигналы;
может быть внимательным одновременно к зрительным и слуховым сигналам.
Физиологический порог
представляет собой предел чувствительности рецептора;
определен генетически;
может меняться от настроения
может меняться от освещенности
характеристика свойства личности
198. Синонимом термина «восприятие» является:
ощущение;
сенсорность
апперцепция;
перцепция;
наблюдательность.
199. По отношению к образам ощущения образы восприятия:
первичны;
вторичны;
третичны
основополагательны;
возможны вариации.
200. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает:
ведущий анализатор;
предмет отражения;
форма существования материи;
активность субъекта
активность объекта
201. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:
ведущий анализатор;
предмет отражения;
условия жизнедеятельности
форма существования материи;
вид деятельности.
202. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:
ведущий анализатор;
предмет отражения;
форма существования материи;
условия
целенаправленность характера деятельности субъекта.
203. Субсенсорное восприятие – это одно из проявлений:
бессознательного;
сознательного;
доминантности
активности;
сверх-Я.
204. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:
транспозиции;
фигуры и фона;
прегнантности
динамизма;
константности.
205. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:
инсайт;
перцепция
предметность;
апперцепция;
синестезия.
206. Константность восприятия — это свойство:
врожденное;
приобретенное;
генетически обусловленное
общее;
частное.
207. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:
целостность;
предметность;
константность
апперцепция;
структурность.
208. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:
константностью;
осмысленностью;
избирательностью
апперцепция;
целостностью.
209. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:
более продолжительное;
быстро прошедшее;
обычное, без изменений;
альтруистичное
малозначимое.
210. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит:
от потребностей;
от интересов
настроения;
от ожиданий;
от задатков.
211. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:
обаняние
иллюзии;
перцептивные действия;
внимательность;
осязание.
212. К основным процессам памяти не относится:
забывание;
воспроизведение
запоминание;
концентрация;
сохранение.
213. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
ведущий анализатор;
характеристики субъекта
предмет отражения;
активность субъекта;
вид деятельности.
214. Опосредованная и непосредственная память различаются:
по ведущему анализатору;
по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;
по степени активности субъекта;
по характеристикам субъекта
по видам деятельности.
215. Генетически первичной считается память:
двигательная;
образная;
эмоциональная;
аудиальная
вербальная.
216. Высшим видом памяти считается память:
двигательная;
образная;
аудиальная
эмоциональная;
вербальная.
217. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
механической;
логической;
эмоциональной;
зрительной
аудиальной.
218. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., — это память:
эйдетическая;
наглядно-образная;
феноменальная;
аудиальная
эмоциональная.
219. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся
пережитые человеком чувства, известен как память:
наглядно-образная;
феноменальная;
аудиальная
эмоциональная;
словесно-логическая.
220. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, — это память:
эйдетическая;
наглядно-образная;
эмоциональная;
аудиальная
словесно-логическая.
221. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
долговременной;
эмоциональной;
опосредованной
произвольной;
механической.
222. Сенсорная память:
продолжительна;
оперативна
лежит в основе отдельных образов;
многоуровнева;
действует на уровне рецепторов.
223. В течение четверти секунды функционирует память:
сенсорная;
кратковременная;
промежуточная
долговременная;
оперативная.
Кратковременная память
длится до двух минут;
длится до одной минуты
обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;
позволяет долго помнить телефонный номер.