Человек – единственное существо, способное

передавать информацию о прошлых и будущих событиях;

пользоваться орудиями;

иметь условные рефлексы

жить в сообществах.

иметь безусловные рефлексы

182. Внешними проявлениями психической деятельности человека не являются:

поза

пантомимика;

мимика;

интонация;

чувства.

183. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, трудовые операции, деятельность, логически наиболее широким понятие является:

активность;

труд;

трудовые действия

трудовые операции;

деятельность.

184. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:

трудовой;

игровой;

предметной

досуговой;

ведущей.

185. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей на создание материальных и духовных ценностей, называется:

трудовой;

игровой;

предметной

учебной;

ведущей.

186. В каком из суждений речь идет об ощущениях:

субъективное отражение объективной реальности;

отражение существенных свойств предметов и явлений

отражение субъективной реальности;

отражение отдельных свойств предметов или явлений;

отражение предметов или явлений, воздействующих на наши органы чувств.

187. Какой из элементов не входит в состав анализатора:

рецептор;

стереотип;

центростремительные нейроны;

центробежные нейроны

корковый отдел.

Как называется общая способность иметь ощущения?

чувствительность;

порог ощущения;

сенсибилизация

синестезия;

интериоризация.

От чего зависит интенсивность ощущения, т.е. его количественная характеристика?

силы действующего раздражителя;

возраста субъекта;

функционального состояния соответствующего анализатора;

состояния здоровья субъекта

всех вышеупомянутых факторов.

Человек, вошедший в комнату, где чувствуется запах духов, вскоре перестает его ощущать. Как называется это явление?

адаптация;

разностная чувствительность;

сенсибилизация

синестезия;

сенсорная депривация.

Функции рецепторов

характерны для каждого вида живых существ;

зависят от уровня развития мозга;

не зависят от уровня развития мозга

одинаковы у всех видов;

наиболее развиты у человека.

192. Слуховое сосредоточение у ребенка возникает:

к 3 месяцу после рождения;

с момента рождения;

в первые дни после рождения

в первую неделю после рождения

на 2-3 неделе после рождения.

193. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это порог ощущений:

нижний абсолютный;

дифференциальный

первоначальный;

временный;

верхний абсолютный.

194. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:

нижним абсолютным;

дифференциальным;

первоначальный;

временным;

верхним абсолютным.

195. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно, как:

синестезия;

апробация

сенсибилизация;

адаптация;

аккомодация

Наш мозг

способен декодировать одновременно различные сигналы;

легче интегрирует слуховые сигналы

постоянно фильтрует сигналы;

легче интегрирует зрительные сигналы;

может быть внимательным одновременно к зрительным и слуховым сигналам.

Физиологический порог

представляет собой предел чувствительности рецептора;

определен генетически;

может меняться от настроения

может меняться от освещенности

характеристика свойства личности

198. Синонимом термина «восприятие» является:

ощущение;

сенсорность

апперцепция;

перцепция;

наблюдательность.

199. По отношению к образам ощущения образы восприятия:

первичны;

вторичны;

третичны

основополагательны;

возможны вариации.

200. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает:

ведущий анализатор;

предмет отражения;

форма существования материи;

активность субъекта

активность объекта

201. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:

ведущий анализатор;

предмет отражения;

условия жизнедеятельности

форма существования материи;

вид деятельности.

202. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

ведущий анализатор;

предмет отражения;

форма существования материи;

условия

целенаправленность характера деятельности субъекта.

203. Субсенсорное восприятие – это одно из проявлений:

бессознательного;

сознательного;

доминантности

активности;

сверх-Я.

204. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

транспозиции;

фигуры и фона;

прегнантности

динамизма;

константности.

205. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

инсайт;

перцепция

предметность;

апперцепция;

синестезия.

206. Константность восприятия — это свойство:

врожденное;

приобретенное;

генетически обусловленное

общее;

частное.

207. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибоч­ному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:

целостность;

предметность;

константность

апперцепция;

структурность.

208. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

константностью;

осмысленностью;

избирательностью

апперцепция;

целостностью.

209. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:

более продолжительное;

быстро прошедшее;

обычное, без изменений;

альтруистичное

малозначимое.

210. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит:

от потребностей;

от интересов

настроения;

от ожиданий;

от задатков.

211. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

обаняние

иллюзии;

перцептивные действия;

внимательность;

осязание.

212. К основным процессам памяти не относится:

забывание;

воспроизведение

запоминание;

концентрация;

сохранение.

213. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

ведущий анализатор;

характеристики субъекта

предмет отражения;

активность субъекта;

вид деятельности.

214. Опосредованная и непосредственная память различаются:

по ведущему анализатору;

по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

по степени активности субъекта;

по характеристикам субъекта

по видам деятельности.

215. Генетически первичной считается память:

двигательная;

образная;

эмоциональная;

аудиальная

вербальная.

216. Высшим видом памяти считается память:

двигательная;

образная;

аудиальная

эмоциональная;

вербальная.

217. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

механической;

логической;

эмоциональной;

зрительной

аудиальной.

218. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., — это память:

эйдетическая;

наглядно-образная;

феноменальная;

аудиальная

эмоциональная.

219. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся
пережитые человеком чувства, известен как память:

наглядно-образная;

феноменальная;

аудиальная

эмоциональная;

словесно-логическая.

220. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми дета­лями воспринятого, — это память:

эйдетическая;

наглядно-образная;

эмоциональная;

аудиальная

словесно-логическая.

221. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, назы­вается:

долговременной;

эмоциональной;

опосредованной

произвольной;

механической.

222. Сенсорная память:

продолжительна;

оперативна

лежит в основе отдельных образов;

многоуровнева;

действует на уровне рецепторов.

223. В течение четверти секунды функционирует память:

сенсорная;

кратковременная;

промежуточная

долговременная;

оперативная.

Кратковременная память

длится до двух минут;

длится до одной минуты

обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;

позволяет долго помнить телефонный номер.

Наши рекомендации