Тема: Психологический анализ урока и воспитательного мероприятия

Литература

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учебник для студ. вузов, обуч. по пед. и психол. спец. - Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. - М. : Логос, 2012.

2. Мананикова Е.Н. Педагогическая психология.- М., 2014.

3. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 2. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - Кн.1, гл.13, 22; Кн.2, гл.8, 21-25. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.5D3F4EC6-2783-4A2C-9243-C0C3D1EF259C&type=c_pub

4. Педагогическая психология /Под ред. И.Ю. Кулагиной. - М.: ТЦ Сфера, 2014.

Задания для выполнения

1. обозначить функции анализа урока;

2. дать характеристику видам анализа урока.

3. в чем значение психологического анализа урока (ПАУ) для учителя;

4. что может составлять предмет ПАУ;

5. обозначить формы ПАУ;

6. охарактеризовать три плана ПАУ и объекты педагогической рефлексии;

7. охарактеризовать уровни ПАУ и соотнести их с этапами деятельности педагога;

8. проанализировать задачи учителя при ПАУ.

Практическое занятие 5.

Тема: Психология учителя как субъекта педагогической деятельности.

Задания для выполнения

1.Охарактеризовать различные психологические модели педагогической деятельности

2.Дать описание развивающей деятельности педагога

§ сущность и содержание РД,

· характер РД,

· компоненты РД,

· виды и направления РД,

· группы методов и их характер,

· этапы и аспекты педагогического консультирования.

3.Описать две модели профессионального развития педагога по статье

Основная литература

1. Кулагина, И.Ю. Педагогическая психология : учебное пособие [Электронный ресурс] / И.Ю. Кулагина. - М. : Академический проект, 2011. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137559

2. Маклаков А. Г. Общая психология : [учеб. пособие для студ. пед. вузов и фак. психологии] / Маклаков А. Г. - СПб. : Питер, 2010

3. Феоктистова С. В. Психология : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / Феоктистова С. В., Маринова Т. Ю., Васильева Н. Н. - М. : Академия, 2009. - 240 с.

4. Шабанова, Т.Л. Педагогическая психология : учебное пособие [Электронный ресурс] / Т.Л. Шабанова, А.Н. Фоминова. - : Флинта, 2011. - 320 с. -http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79468

Дополнительная

1. Демидова, И.Ф. Педагогическая психология : учебное пособие [Электронный ресурс] / И.Ф. Демидова. - М. : Академический проект, 2006. - 224 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236405Корнилова Т. В. Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

2. Кравченко А. И. Общая психология : учеб. пособие / Кравченко А. И. - М. : Проспект, 2009. рия А.Р. Лекции по общей психологии.- СПб., 2004.

3. Петровский, А. В. Психология : учебник для студ. вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2006.

4. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003.

5. Хозиев В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / В. Б. Хозиев. - Изд. 2-е., стер. - М. : Академия, 2005.

Примерная тематика рефератов, докладов, эссе, презентаций, тестов, кроссвордов

Модуль I. Общая психология

  1. Возникновение психологии как науки. Этапы ее становления.
  2. Предмет психологии. Психическое отражение, его специфические особенности.
  3. Методология психологии. Уровни методологии. Методологические принципы психологии.
  4. Сознание как высший уровень психического отражения, его структура и уровни работы.
  5. Бессознательное, его содержание и проявления.
  6. Место психологии в системе наук и ее взаимосвязь с другими науками. Структура современной психологической науки. Классификация отраслей психологии.
  7. Методология, метод и методика психологического исследования. Принципы научного исследования.
  8. Уровни и этапы психологического исследования. Требования к его организации и проведению.
  9. Классификация методов психологии.
  10. Наблюдение, его виды, достоинства и недостатки.
  11. Эксперимент, его виды, достоинства и недостатки.
  12. Опрос, его виды, достоинства и недостатки. Тесты, их виды, достоинства и недостатки.
  13. Деятельность, ее структура. Освоение деятельности.
  14. Характеристика основных видов деятельности: игра, учение, труд.
  15. Личность. Структура личности. Личность и индивидуальность. Личностный подход в психологии.
  16. Потребности как источник развития личности. Классификация видов потребностей. Потребность и значимость объектов.
  17. Мотивы поведения и деятельности человека как проявление потребностей. Их виды.
  18. Самосознание личности.
  19. Самооценка личности, уровень притязаний, их виды. Психологическая защита личности.
  20. Темперамент. Теории темперамента. Физиологические основы темперамента.
  21. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности. Проблема изменчивости темперамента, учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.
  22. Характер, его значение. Теории характера. Природное и приобретенное в характере.
  23. Структура характера. Основные черты и свойства характера.
  24. Индивидуальное и типичное в характере. Формирование характера. Учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.
  25. Способности, их значение для человека и деятельности. Задатки и способности. Проблема наследования способностей.
  26. Структура способностей, их уровни и виды.
  27. Количественная и качественная характеристика способностей. Формирование способностей.
  28. Эмоции и чувства, их значение и функции. Физиологические механизмы эмоций и чувств.
  29. Эмоциональные состояния и формы переживания чувств.
  30. Высшие чувства, их виды. Индивидуально-типические эмоциональные черты личности.
  31. Воля, ее социальная природа.
  32. Волевой акт, его структура.
  33. Волевые качества личности. Воспитание и самовоспитание воли.
  34. Внимание, его функции, значение и проявления. Физиологические основы внимания.
  35. Виды внимания. Факторы, определяющие внимание.Структура свойств внимания.
  36. Общая характеристика ощущений, их значение. Физиологические основы ощущений.
  37. Виды ощущений, их характеристика.
  38. Основные свойства и закономерности ощущений.
  39. Общая характеристика восприятия, его связь с другими психическими процессами. Физиологические основы восприятия.
  40. Основные свойства восприятия.
  41. Виды восприятия, их классификация и характеристика.
  42. Индивидуально-типологические различия в восприятии. Зрительные иллюзии. Наблюдение и наблюдательность.
  43. Память, ее значение в жизни и деятельности человека. Теории памяти. Механизмы памяти.
  44. Запоминание, его виды и рациональные приемы его организации.
  45. Сохранение и забывание. Условия прочного сохранения.
  46. Виды памяти. Индивидуально-типологические различия памяти.
  47. Мышление, его значение и связь с другими психическими процессами. Особенности мышления.
  48. Мыслительные процессы и операции.
  49. Формы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления. Качества ума.
  50. Речь, ее значение и функции.
  51. Виды речи. Физиологические механизмы речи.
  52. Воображение. Его роль в игровой, учебной и трудовой деятельности. Физиологические основы воображения.
  53. Виды и приемы воображения. Индивидуальные качества воображения.


Наши рекомендации