Аннотация к рабочей программе (модулю).

Цель освоения дисциплины «Психология» -реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, предполагающая:

· повышение уровня образованности и компетентности специалистов в вопросах научной психологии

· формирование у студентов представлений о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека;

· формирование знаний о развитии психологических особенностей личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества;

· выработку у студентов способности осуществлять научный подход к определению содержания наиболее целесообразных приемов, форм методов, средств психолого-педагогической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· способы работы в команде;

· способы самоорганизации и самообразования;

· способы осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

· как готовиться к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.

Уметь:

· работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

· самоорганизоваться и самообразовываться;

· осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

· организовывать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Владеть:

· способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

· способностью к самоорганизации и самообразованию;

· способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

· готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Психология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

ОК-5 - способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-2 – способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.

4. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Учебный курс «Психология» относится к дисциплинам профессионального цикла и включает 4 модуля:

· общая психология;

· социальная психология;

· возрастная психология;

· педагогическая психология.

В процессе изучения всех модулей психологии студенты осваивают систему фундаментальных понятий психологической науки, важных для становления их профессиональной компетентности, знакомятся с методами этой науки.

5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Для студентов дневной формы обучения

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС Форма контроля
ЛК ПР ЛБ
  экзамен
  экзамен
всего      

6. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

№ п/п Наименование темы (раздела) Контактная работа (час.) Всего контактных часов Из них в интерактивной форме Кол-во часов на СРС
ЛК ПР ЛБ
  Модуль I. Общая психология          
1. Введение в общую психологию    
2. Личность и деятельность    
3. Индивидуально-типологические особенности личности    
4. Эмоционально-волевая сфера личности    
5. Познавательная деятельность личности    
  Модуль II. Социальная психология          
6. Введение в социальную психологию    
7. Проблема общения в социальной психологии    
8. Проблема группы в социальной психологии    
9. Личность в социуме    
  Модуль III. Возрастная психология          
10. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.      
11. Методы изучения возрастных изменений в общем психическом развитии человека.    
12. Предпосылки, условия, движущие силы и закономерности развития.    
13. Проблема возраста и периодизации возрастного развития.    
14. Основные ступени и возрастного развития человека    
  Модуль IV. Педагогическая психология          
15. Предмет, задачи и методы педагогической психологии    
16. Психология воспитания.    
17. Психология ученика как субъекта учебной деятельности.    
18. Психология деятельности учителя.    
  ИТОГО:  


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

№ п/п Наименование темы (раздела) Учебно-методическая литература Наименование учебно-методического обеспечения  
 
1. Общая психология См. Методические рекомендации к данной программе п. 11 · сайт Университета по адресу: http://www.mshu.edu.ru; · Полнотекстовая база данных трудов преподавателей университета (АИБС «МАРК-SQL»); · Ресурс для формирования е-Портфолио обучающихся по адресу: http://4portfolio.ru; · Система «Интернет-тренажеры в сфере образования» по адресу: www.i-exam.ru; · Сайт для организации дистанционного обучения по адресу: http://www.mshu.edu.ru  
2. Социальная психология См. Методические рекомендации к данной программе п. 11  
3. Педагогическая психология См. Методические рекомендации к данной программе п. 11  
4. Возрастная психология См. Методические рекомендации к данной программе п. 11  

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).

1. Кафедра Психологии
2. Направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование профиль: Безопасность жизнедеятельности Дополнительное образование (безопасность труда)
3. Дисциплина Б1 Б.7 Психология
4. Тип заданий Тест, «Портфолио»,Устная работа, Выступление, Аннотирование, Эссе

Перечень компетенций

ОК-5 - способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию;
ОПК-2 – способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.

Наши рекомендации