Тема 5. «Совместная деятельность участников

образовательного процесса как способ реализации педагогического взаимодействия»

Понятие совместной деятельности. Совместная деятельность в педагогическом коллективе. Совместная деятельностьпедагогов и обучающихся в образовательном процессе. Совместная деятельностьпедагогов, воспитанников и родителей.

Стили руководства деятельностью. Конфликт, сотрудничество, сотворчество – варианты взаимодействия педагогов и школьников.

Тема 6. «Методика организации взаимодействия в образовательном процессе»

Понятие методики. Сущность методики организации взаимодействия. Педагогическая поддержка как основание методики организации взаимодействия в образовательном процессе. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе. Индивидуальная помощь при организации взаимодействия.

Методы и приемы педагогического взаимодействия. Современные формы психолого-педагогического взаимодействия.

Тема 7. «Особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса в различных учреждениях и на различных возрастных этапах»

Особенности психолого-педагогического взаимодействия различных субъектов образовательного процесса («ученик – учитель», «учитель – родители учащихся», «учитель – учитель», «учитель – специалист (психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог)», «учитель - администратор», «специалист (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог) – администратор», «специалист (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог)– ученик», «специалист (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог)– родитель учащегося»).

Особенности построения психолого- педагогического взаимодействия с разными возрастными категориями участников образовательного процесса: с детьми дошкольного, младшего школьного, подросткового и старшего школьного возраста; с обучающимися юношеского возраста и взрослыми.

Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях различного типа и вида: в дошкольных учреждениях; в общеобразовательных школах; в специализированных образовательных учреждениях (гимназия, лицей, кадетский корпус и т.п.); в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, детских домах; в образовательных учреждениях предпрофильной и профильной подготовки (колледж, техникум, училище и т.п.).

Содержание семинарских и практических занятий

Занятие 1. «Сущность психолого-педагогического взаимодействия»

Форма проведения – семинар

Сущность и структура взаимодействия.

Типы взаимодействия.

Развитие взаимодействия педагогов и учащихся.

Условия, влияющие на взаимодействие педагогов и детей.

Задание. 1. Подготовиться к письменному опросу.

2. В микрогруппах подготовить и разыграть в течение 1-2 мин ситуацию, характеризующую один из типов взаимодействия (тип взаимодействия выбирается группами по желанию или по жребию).

3. Составить схему, показывающую взаимосвязь типов взаимодействия.

Литература

обязательная: 2, 4,5,6;

Дополнительная: 12, 16, 17, 18, 20, 26.

Занятие 2. « Участники и субъекты образовательного процесса»

Форма проведения – семинар.

Понятие образовательного процесса. Образовательный процесс в различных образовательных учреждениях.

Субъекты образовательного процесса. Их функции, направления деятельности и содержание работы.

Развитие субъектной позиции ребенка в образовательном процессе.

Задание. 1. При подготовке к занятию заполнить таблицу, используя рекомендованную литературу и самостоятельно найденные интернет-источники.

Таблица «Субъекты образовательного процесса»

Образовательное учреждение Субъекты образовательного процесса Функции субъектов образовательного процесса Основные направления деятельности
Дошкольное образовательное учреждение      
Общеобразовательное учреждение      
Учреждение дополнительного образования      
Учреждение профессионального образования      

2.Подготовить индивидуальное сообщение«Комплексное сопровождение в образовательном учреждении как совместная деятельность «команды» специалистов», используя рекомендованную литературу и самостоятельно найденные интернет-источники.

Литература

обязательная: 1, 5, 6;

Дополнительная: 10, 14, 16, 17.

Наши рекомендации