Тема 1. Понятие научного метода в психологии.

Й курс, заочная форма обучения, 2016-2017 учебный год

Тема 1. Понятие научного метода в психологии.

Вопросы:

1. Понятие метода в современной науке.

2. Научный метод в психологии.

3. Классификации методов психологии (К.К. Платонов, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, Р. Пирьов и др.).

4. Формы психологического познания как основания классификации методов: теоретическое и эмпирическое познание в психологии.

Литература:

2. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ : учеб. пособие для студ./ Л.А. Вайнштейн [ и др.].- Мн. : Тесей, 2005. - 367 с. - ISBN 985-463-174-5, 14903р., 99 экз.

7. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов; под ред. Б.С. Волкова. Учебное пособие для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 352 с.

10. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология. Теория и методы: Учебник для вузов / Т.В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 381 с.

Методические рекомендации:

1. Составить план ответа на каждый вопрос.

2. При необходимости законспектировать краткое содержание ответов.

3. Выписать ключевые понятия по теме.

4. Подготовиться к тестированию по теме.

Тема 3. Научный метод в истории психологии

Вопросы:

1. Научный метод как исторический объект в психологии.

2.Методы в психодинамическом направлении психологии (клинические методы, психотерапевтическая практика, инсайт).

3. Методы когнитивной психологии (моделирование, математическое моделирование, информационные модели).

4. Методы конструктивизма (дискурсный анализ).

5. Методы психологии деятельности (исследовательские, поисковые, деятельностные).

Литература:

3. Янчук, В. А. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОГРЕССА В УГЛУБЛЕНИИ ПОНИМАНИЯ

П С И Х О Л О Г И Ч Е С К О Й Ф Е Н О М Е Н О Л О Г И И : СОЦИОКУЛЬТУРНО-ИНТЕРДЕТЕРМИНИСТСКАЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА / В.А. Янчук // Психологический журнал (бел.).- 2009 .- № 3.- С.3-14.

6. Борытко, Н.М., Моложавенко, А.В., Соловцова, И.А. Методология и методы

психолого-педагогического исследования / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008. – 320 с.

7. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов; под ред. Б.С. Волкова. Учебное пособие для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 352 с.

10. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология. Теория и методы: Учебник для вузов / Т.В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 381 с.

Методические рекомендации:

1. Составить план ответа на каждый вопрос.

2. Законспектировать краткое содержание ответов.

3. Выписать ключевые понятия по теме.

4. Подготовиться к тестированию по теме.

Тема 7. Наблюдение как метод психологического исследования

Вопросы:

1. Понятие наблюдения как метода психологии.

2. Наблюдение и другие методы психологии, отличия и взаимосвязь.

3. Требования, предъявляемые к научному наблюдению.

4. Достоинства и недостатки метода наблюдения.

Литература:

5. Айламазьян, А.М. Метод наблюдения и беседы в психологии / А.М. Айламазьян. – М., 2000.

7. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов; под ред. Б.С. Волкова. Учебное пособие для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 352 с.

14. Никандров, В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии: Учебное пособие / В.В. Никандров. – М., 2002.

Методические рекомендации:

1. Составить план ответа на каждый вопрос.

2. Законспектировать краткое содержание ответов.

3. Выписать ключевые понятия по теме.

4. Подготовить индивидуальное задание по теме.

Тема 8. Виды и процедуры наблюдения в психологии

Вопросы:

1. Виды наблюдения и их характеристика.

2. Процедуры наблюдения.

3. Качественные оценки наблюдения.

4. Количественные оценки наблюдения.

Литература:

5. Айламазьян, А.М. Метод наблюдения и беседы в психологии / А.М. Айламазьян. – М., 2000.

7. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов; под ред. Б.С. Волкова. Учебное пособие для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 352 с.

14. Никандров, В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии: Учебное пособие / В.В. Никандров. – М., 2002.

Методические рекомендации:

1. Сделать тематические выборки из текстов литературных источников.

2. Составить план ответа на каждый вопрос.

3. Законспектировать краткое содержание ответов.

4. Выписать ключевые понятия по теме.

5. Подготовиться к демонстрации индивидуального задания.

Й курс, заочная форма обучения, 2016-2017 учебный год

Тема 1. Понятие научного метода в психологии.

Вопросы:

1. Понятие метода в современной науке.

2. Научный метод в психологии.

3. Классификации методов психологии (К.К. Платонов, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, Р. Пирьов и др.).

4. Формы психологического познания как основания классификации методов: теоретическое и эмпирическое познание в психологии.

Литература:

2. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ : учеб. пособие для студ./ Л.А. Вайнштейн [ и др.].- Мн. : Тесей, 2005. - 367 с. - ISBN 985-463-174-5, 14903р., 99 экз.

7. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов; под ред. Б.С. Волкова. Учебное пособие для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 352 с.

10. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология. Теория и методы: Учебник для вузов / Т.В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 381 с.

Методические рекомендации:

1. Составить план ответа на каждый вопрос.

2. При необходимости законспектировать краткое содержание ответов.

3. Выписать ключевые понятия по теме.

4. Подготовиться к тестированию по теме.

Наши рекомендации