Составитель: зав. кафедрой (профессор) общей, возрастной и дифференциальной психологии

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Факультет прикладной психологии

Кафедра общей, возрастной и дифференциальной психологии

Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу

«Общая психология. Часть 1»

Составитель: зав. кафедрой (профессор) общей, возрастной и дифференциальной психологии,

Д. пс. н. Щукина М.А.

Санкт-Петербург


  1. Вопросы к итоговому контролю знаний (экзамену)

1.Психология как наука, специфика общей психологии.

2.Место психологии в системе наук о человеке.

3.Структура современной психологической науки.

4.Концепция комплексного человекознания.

5.Уровни психологического изучения человека: индивид – субъект – личность – индивидуальность.

6.Фундаментальная, прикладная, популярная, практическая и житейская психология – их соотношение.

7.Специфика психологического знания.

8.Психика человека и ее функции.

9.Структура и многоуровневая организация психики.

10.Психическое — базисное понятие психологии. Специфика психических явлений и трудности их изучения.

11.Психофизическая и психофизиологическая проблема.

12. Основные формы психических явлений – психические процессы, состояния и свойства.

13.Когнитивная сфера психики.

14.Основные этапы развития представлений о предмете психологии.

15.Представления о душе в античной философии и отражение в современных психологических воззрениях.

16.Психология как наука о сознании.

17.Возникновение психологической науки – ассоциативная психология, структурализм, функциональная психология.

18.Сознание и неосознаваемое. Отличительные признаки и примеры осознаваемых и неосознаваемых явлений.

19.Надсознательные процессы.

20.Неосознаваемые побудители сознательных действий.

21.Эксперимент как метод психологии.

22.Виды научения.

23.Основные психодинамические концепции.

24.Бихевиоризм и поведенческая психология.

25.Гештальтпсихология.

26.Гуманистическая психология.

27.Когнитивная психология.

28.Сравнительная характеристика основных направлений современной психологии.

29.Общие принципы научно-психологического познания.

30.Идея целостности и системности в психологии.

31.Этапы психологического исследования.

32.Классификация методов психологического исследования.

33.Организационные методы психологического исследования.

34.Эмпирические методы психологического исследования.

35.Обсервационные методы в психологии.

36.Проблема возникновения и развития психики.

37.Психика и эволюция нервной системы.

38.Эволюция психики в фило- и онтогенезе.

39.Культурно-историческая природа психики.

40. Понятие высших психических функций.

41.Происхождение и развитие сознания.

42. Сознание как высшая ступень организации психики. Самосознание.

43.Деятельностный подход в психологии.

44.Структура и виды деятельности.

45.Теории научения.

46.Режимы функционирования психики.

47. Эмоциональная сфера психики.

48.Регулятивная сфера психики.

49.Экзистенциальная психология.

50.Культурно-историческая психология.

  1. Список основной и дополнительной литературы (к темам/ модулям или разделам курса и общий список)

Перечень основной литературы

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций М. : АСТ, 2015.

2. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 т.: пер. с фр. М. : Мир, 1996.

3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник. СПб.: Питер, 2013.

Перечень дополнительной литературы

1. Иванников В.А. Общая психология: учебник для академического бакалавриата / В. А. Иванников. М. : Издательство Юрайт, 2017.

2. Иванников В.А. Основы психологии: курс лекций. СПб. : Питер, 2010.

3. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Общая Психология. Учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2017.

4. Рамендик Д.М. Общая психология и психологический практикум : учебник и практикум для СПО М. : Издательство Юрайт, 2016.

5. Столяренко Л.Д. Общая психология: учебник для академического бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2017.

6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2010. – 720 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21947&cat=1044&page=2

Дополнительная литература по темам

Модуль 1. Психология как наука.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Факультет прикладной психологии

Кафедра общей, возрастной и дифференциальной психологии

Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу

«Общая психология. Часть 1»

Составитель: зав. кафедрой (профессор) общей, возрастной и дифференциальной психологии,

Д. пс. н. Щукина М.А.

Санкт-Петербург


  1. Вопросы к итоговому контролю знаний (экзамену)

1.Психология как наука, специфика общей психологии.

2.Место психологии в системе наук о человеке.

3.Структура современной психологической науки.

4.Концепция комплексного человекознания.

5.Уровни психологического изучения человека: индивид – субъект – личность – индивидуальность.

6.Фундаментальная, прикладная, популярная, практическая и житейская психология – их соотношение.

7.Специфика психологического знания.

8.Психика человека и ее функции.

9.Структура и многоуровневая организация психики.

10.Психическое — базисное понятие психологии. Специфика психических явлений и трудности их изучения.

11.Психофизическая и психофизиологическая проблема.

12. Основные формы психических явлений – психические процессы, состояния и свойства.

13.Когнитивная сфера психики.

14.Основные этапы развития представлений о предмете психологии.

15.Представления о душе в античной философии и отражение в современных психологических воззрениях.

16.Психология как наука о сознании.

17.Возникновение психологической науки – ассоциативная психология, структурализм, функциональная психология.

18.Сознание и неосознаваемое. Отличительные признаки и примеры осознаваемых и неосознаваемых явлений.

19.Надсознательные процессы.

20.Неосознаваемые побудители сознательных действий.

21.Эксперимент как метод психологии.

22.Виды научения.

23.Основные психодинамические концепции.

24.Бихевиоризм и поведенческая психология.

25.Гештальтпсихология.

26.Гуманистическая психология.

27.Когнитивная психология.

28.Сравнительная характеристика основных направлений современной психологии.

29.Общие принципы научно-психологического познания.

30.Идея целостности и системности в психологии.

31.Этапы психологического исследования.

32.Классификация методов психологического исследования.

33.Организационные методы психологического исследования.

34.Эмпирические методы психологического исследования.

35.Обсервационные методы в психологии.

36.Проблема возникновения и развития психики.

37.Психика и эволюция нервной системы.

38.Эволюция психики в фило- и онтогенезе.

39.Культурно-историческая природа психики.

40. Понятие высших психических функций.

41.Происхождение и развитие сознания.

42. Сознание как высшая ступень организации психики. Самосознание.

43.Деятельностный подход в психологии.

44.Структура и виды деятельности.

45.Теории научения.

46.Режимы функционирования психики.

47. Эмоциональная сфера психики.

48.Регулятивная сфера психики.

49.Экзистенциальная психология.

50.Культурно-историческая психология.

  1. Список основной и дополнительной литературы (к темам/ модулям или разделам курса и общий список)

Наши рекомендации