Составитель: зав. кафедрой (профессор) общей, возрастной и дифференциальной психологии
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Факультет прикладной психологии
Кафедра общей, возрастной и дифференциальной психологии
Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу
«Общая психология. Часть 1»
Составитель: зав. кафедрой (профессор) общей, возрастной и дифференциальной психологии,
Д. пс. н. Щукина М.А.
Санкт-Петербург
- Вопросы к итоговому контролю знаний (экзамену)
1.Психология как наука, специфика общей психологии.
2.Место психологии в системе наук о человеке.
3.Структура современной психологической науки.
4.Концепция комплексного человекознания.
5.Уровни психологического изучения человека: индивид – субъект – личность – индивидуальность.
6.Фундаментальная, прикладная, популярная, практическая и житейская психология – их соотношение.
7.Специфика психологического знания.
8.Психика человека и ее функции.
9.Структура и многоуровневая организация психики.
10.Психическое — базисное понятие психологии. Специфика психических явлений и трудности их изучения.
11.Психофизическая и психофизиологическая проблема.
12. Основные формы психических явлений – психические процессы, состояния и свойства.
13.Когнитивная сфера психики.
14.Основные этапы развития представлений о предмете психологии.
15.Представления о душе в античной философии и отражение в современных психологических воззрениях.
16.Психология как наука о сознании.
17.Возникновение психологической науки – ассоциативная психология, структурализм, функциональная психология.
18.Сознание и неосознаваемое. Отличительные признаки и примеры осознаваемых и неосознаваемых явлений.
19.Надсознательные процессы.
20.Неосознаваемые побудители сознательных действий.
21.Эксперимент как метод психологии.
22.Виды научения.
23.Основные психодинамические концепции.
24.Бихевиоризм и поведенческая психология.
25.Гештальтпсихология.
26.Гуманистическая психология.
27.Когнитивная психология.
28.Сравнительная характеристика основных направлений современной психологии.
29.Общие принципы научно-психологического познания.
30.Идея целостности и системности в психологии.
31.Этапы психологического исследования.
32.Классификация методов психологического исследования.
33.Организационные методы психологического исследования.
34.Эмпирические методы психологического исследования.
35.Обсервационные методы в психологии.
36.Проблема возникновения и развития психики.
37.Психика и эволюция нервной системы.
38.Эволюция психики в фило- и онтогенезе.
39.Культурно-историческая природа психики.
40. Понятие высших психических функций.
41.Происхождение и развитие сознания.
42. Сознание как высшая ступень организации психики. Самосознание.
43.Деятельностный подход в психологии.
44.Структура и виды деятельности.
45.Теории научения.
46.Режимы функционирования психики.
47. Эмоциональная сфера психики.
48.Регулятивная сфера психики.
49.Экзистенциальная психология.
50.Культурно-историческая психология.
- Список основной и дополнительной литературы (к темам/ модулям или разделам курса и общий список)
Перечень основной литературы
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций М. : АСТ, 2015.
2. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 т.: пер. с фр. М. : Мир, 1996.
3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник. СПб.: Питер, 2013.
Перечень дополнительной литературы
1. Иванников В.А. Общая психология: учебник для академического бакалавриата / В. А. Иванников. М. : Издательство Юрайт, 2017.
2. Иванников В.А. Основы психологии: курс лекций. СПб. : Питер, 2010.
3. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Общая Психология. Учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2017.
4. Рамендик Д.М. Общая психология и психологический практикум : учебник и практикум для СПО М. : Издательство Юрайт, 2016.
5. Столяренко Л.Д. Общая психология: учебник для академического бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2017.
6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2010. – 720 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21947&cat=1044&page=2
Дополнительная литература по темам
Модуль 1. Психология как наука.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Факультет прикладной психологии
Кафедра общей, возрастной и дифференциальной психологии
Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу
«Общая психология. Часть 1»
Составитель: зав. кафедрой (профессор) общей, возрастной и дифференциальной психологии,
Д. пс. н. Щукина М.А.
Санкт-Петербург
- Вопросы к итоговому контролю знаний (экзамену)
1.Психология как наука, специфика общей психологии.
2.Место психологии в системе наук о человеке.
3.Структура современной психологической науки.
4.Концепция комплексного человекознания.
5.Уровни психологического изучения человека: индивид – субъект – личность – индивидуальность.
6.Фундаментальная, прикладная, популярная, практическая и житейская психология – их соотношение.
7.Специфика психологического знания.
8.Психика человека и ее функции.
9.Структура и многоуровневая организация психики.
10.Психическое — базисное понятие психологии. Специфика психических явлений и трудности их изучения.
11.Психофизическая и психофизиологическая проблема.
12. Основные формы психических явлений – психические процессы, состояния и свойства.
13.Когнитивная сфера психики.
14.Основные этапы развития представлений о предмете психологии.
15.Представления о душе в античной философии и отражение в современных психологических воззрениях.
16.Психология как наука о сознании.
17.Возникновение психологической науки – ассоциативная психология, структурализм, функциональная психология.
18.Сознание и неосознаваемое. Отличительные признаки и примеры осознаваемых и неосознаваемых явлений.
19.Надсознательные процессы.
20.Неосознаваемые побудители сознательных действий.
21.Эксперимент как метод психологии.
22.Виды научения.
23.Основные психодинамические концепции.
24.Бихевиоризм и поведенческая психология.
25.Гештальтпсихология.
26.Гуманистическая психология.
27.Когнитивная психология.
28.Сравнительная характеристика основных направлений современной психологии.
29.Общие принципы научно-психологического познания.
30.Идея целостности и системности в психологии.
31.Этапы психологического исследования.
32.Классификация методов психологического исследования.
33.Организационные методы психологического исследования.
34.Эмпирические методы психологического исследования.
35.Обсервационные методы в психологии.
36.Проблема возникновения и развития психики.
37.Психика и эволюция нервной системы.
38.Эволюция психики в фило- и онтогенезе.
39.Культурно-историческая природа психики.
40. Понятие высших психических функций.
41.Происхождение и развитие сознания.
42. Сознание как высшая ступень организации психики. Самосознание.
43.Деятельностный подход в психологии.
44.Структура и виды деятельности.
45.Теории научения.
46.Режимы функционирования психики.
47. Эмоциональная сфера психики.
48.Регулятивная сфера психики.
49.Экзистенциальная психология.
50.Культурно-историческая психология.
- Список основной и дополнительной литературы (к темам/ модулям или разделам курса и общий список)