Задачи реконструктивного уровня

Задача (задание) 4 Сравнительный анализ 4-х концепций локализации ВПФ

Цель задания - усвоить основные подходы к проблемы взаимосвязи мозга и психики

Содержание задания - студенты должны сопоставить между собой концепцию узкого локализационизма, антилокализационизма, эклектическую и системной динамической локализации ВПФ, выделив сходство и различия между основными положениями каждой из них.

На что следует обратить особое внимание при выполнении задания

- сравнительный анализ надо проводить попарно

- не следует отдельно описывать каждую концепцию

Задача (задание) 5 Составление логической схемы взаимовлияния 3-х

функциональных блоков мозга

Цель задания – изучение анатомических и функциональных особенностей трех функциональных блоков мозга

Содержание задания- студенты должны выделить роль каждого из трех функциональных блоков мозга в обеспечении активности двух других.

На что следует обратить особое внимание при выполнении задания

- задание лучше выполнять в виде логической схемы

- необходимо помнить, что взаимовлияние предполагает обоюдное влияние двух отдельных функциональных блоков

:3 Задачи творческого уровня

Критерии оценки задания 1:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если

- словарь содержит от 10 до 20 терминов, со ссылками на источники –(2 балла),

- словарь содержит от 20 до 40 терминов, без ссылок на источники – (2 балла)

- словарь содержит от 20 до 40терминов, со ссылками на источники – (3 балла)

- словарь содержит от 20 до 40терминов, со ссылками на источники, представлены

разные трактовки терминов–(4 балла)

- словарь содержит от 20 до 40терминов, со ссылками на источники , выполнен в электронном виде с гиперссылками –(5 баллов)

Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл

- оценка «не зачтено» если - словарь содержит от 10 до 20 терминов, без ссылок на источники – (1 балл)

Критерии оценки заданий 2-5:

· оценка «отлично» выставляется студенту, если задание выполнено полностью (например, выделены все сходные характеристики концепций и все различия) – 5 баллов;

· оценка «хорошо» задание выполнено (например, выделены все сходные характеристики концепций и все различия, но допущены 1-3 неточности) – 4 балла;

· оценка «удовлетворительно» - задание выполнено не полностью (например, пропущены характеристики сходства или различия между 1 или 2 парами концепций) – 3 балла, либо задание выполнено с ошибками (например. неправильно указаны проявления сходства или различия (до 50 %) – 2 балла;

· оценка «неудовлетворительно» задание выполнено неправильно (например, проявления сходства или различия либо не выделены, либо выделены неправильно (до 75%) – 1 балл.

Составитель ________________________ И.И.Юматова

(подпись)

«__6__»_____04_____________2015 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

___________________Академия психологии и педагогики________________

Структурное подразделение

Кафедра психологии образования_____

(наименование кафедры)

Темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

по дисциплине«Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений психического развития» _____

(наименование дисциплины)

1. Нейропсихологическая школа А.Р.Лурия

2. Роль Л.С. Выготского в становлении нейропсихологии

3. Нейропсихологическая составляющая готовности к школьному обучению

4. Возможности нейропсихологии в диагностической и коррекционной

5. Нейропсихологическая картина развития ВПФ у детей, поступающих в первый класс.

6. Формирующее и коррекционное обучение детей с проблемами развития психики

7. Нейропсихологические механизмы специфических нарушений чтения

8. Нейропсихология эмоций

9. Нейропсихология счета

10. Нейропсихология письма

11. Возможности восстановительного обучения

12. Нейропсихологические синдромы девиации развития психики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

13. Социально-биологические основы формирования и развития ВПФ

14. Этапы созревания мозга у детей.

15. Методы нейропсихологической диагностики.

16. Нейропсихология индивидуальных различий. Современный подход к проблеме.

17. История изучения проблемы межполушарной асимметрии.

18. Межполушарная организация мозга и особенности познавательных процессов

19. Межполушарная организация мозга и особенности эмоционально-личностной сферы.

Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению

· Реферат следует представить с учетом общих требований: содержание, введение, основное содержание, заключение, список использованной литературы;

· Заимствование из литературных источников (плагиат) допускается не больше 50%

· реферат можно выполнять либо в традиционном виде, либо в виде электронной презентации.

Критерии оценки:

оценка «зачтено» выставляется студенту, если:

- задание выполнено с учетом всех требований по структуре и объему, тема раскрыта полностью, материал представлен в виде электронной презентации (объем до 15 слайдов, материал представлен в виде схем и таблиц, есть гиперссылки и анимационные эффекты) – (5баллов);

- задание выполнено с учетом всех требований по структуре и объему, тема раскрыта полностью, реферат представлен в письменном виде – (4 балла);

- задание выполнено либо в минимальном объеме, либо отсутствуют отдельные элементы реферата, тема раскрыта – (3 балла);

Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл

оценка «не зачтено» выставляется студенту, если - тема раскрыта неполно, реферат написан без учета минимальных требований, либо допущено заимствование больше 50%. - (2 балла)

Составитель ________________________ И.И. Юматова

(подпись)

«_6»________04__________20 15 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

__________Академия психологии и педагогики _______

Структурное подразделение

Кафедра ____психологии образования________

(наименование кафедры)

Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов**

по дисциплине __Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений психического развития_

(наименование дисциплины)

Индивидуальные творческие задания (проекты):

1– проведение нейропсихологического диагностического обследования сформированности ВПФ у ребенка с нарушением развития и составление комплексной коррекционной программы.

……………………………………………………………………………………

2 – проведение нейропсихологического диагностического обследования сформированности ВПФ у ребенка без нарушения развития и определение уровня готовности к школе, составление развивающей программы

Описание задания/проекта

Цель задания – овладение навыками нейропсихологической диагностики и составления коррекционной программы

Содержание задания – используя схему нейропсихологической диагностики провести оценку уровня сформированности ВПФ у ребенка с проблемами развития, выявить наличие минимальных мозговых дисфункций (или отсутствие), подготовить заключение.

Опираясь на результаты обследования разработать коррекционную программу.

Требования к оформлению задания/проекта:

В работе должны быть представлены:

- анамнез ребенка

- бланк с результатами обследования

- заключение

- коррекционная программа по развитию выделенной минимальной мозговой дисфункции (с учетом закономерностей созревания ВПФ).

Критерии оценки:

· оценка «зачтено» выставляется студенту, если

- выполнены все этапы работы, представлены «сырые баллы» обследования, подробно описаны полученные результаты, сделаны выводы об уровне развития ВПФ, разработана подробная коррекционная программа (10 баллов);

- выполнены все этапы работы, представлены «сырые баллы» обследования, подробно описаны полученные результаты, сделаны выводы об уровне развития ВПФ, разработана краткая коррекционная программа (9 баллов);

- выполнены все этапы работы, представлены «сырые баллы» обследования, результаты описаны, но допущены неточности, сделаны выводы об уровне развития ВПФ, разработана подробная коррекционная программа (8 баллов);

- выполнены все этапы работы, представлены «сырые баллы» обследования, результаты описаны, но допущены неточности, сделаны выводы об уровне развития ВПФ, разработана краткая коррекционная программа (7 баллов);

- выполнены все этапы работы, представлены «сырые баллы» обследования, результаты описаны не полностью, сделаны выводы об уровне развития ВПФ, разработана краткая коррекционная программа (6 баллов);

- выполнены все этапы работы, представлены «сырые баллы» обследования, результаты описаны не полностью, выводы об уровне развития ВПФ сделаны с ошибками, разработана коррекционная программа (5 баллов);

- выполнены все этапы работы, представлены «сырые баллы» обследования, результаты описаны неточно , сделаны неубедительные выводы об уровне развития ВПФ, разработана коррекционная программа (4 балла);

- если допущена одна из возможных ошибок: выполнены не все этапы работы, или не представлены сырые баллы, не полно описаны результаты (3 балла)

· оценка «не зачтено» выставляется студенту, если допущена более чем одна из возможных ошибок: представлены не все этапы работы, или не представлены сырые баллы, не полно описаны результаты, нет заключения, нет коррекционной программы.

Составитель ________________________ И.И. Юматова

(подпись)

«__6__»________04__________2015 г.

**Кроме курсовых проектов (работ)

Наши рекомендации