Опросник бек уровень депрессии

Опросник представляет собой шкалу, построенную по принципу самоотчета. Она состоит из 13 субшкал, (содержащих группы стандартизированных утверждений) (негативных концепций о себе и ситуации), каждая из которых ранжирована по степени выраженности от 0 до 3 баллов. В целом эти установки локализуются в трех сферах:

Самооценки; представлений о временной перспективе, представлений о ситуации.

Данные, полученные с помощью опросника, позволяют судить не только о степени выраженности отдельной негативной концепции, но и по их совокупности о когнитивной организации личности в целом.

Инструкция: в опроснике содержится ряд утверждений. Пожалуйста, прочтите все группы утверждений. Затем из каждой группы выберите одно из утверждений, которое наилучшим образом описывает ваше сегодняшнее состояние. Обведите кружком номер выбранного Вами утверждения. Необходимо прочесть все утверждения в каждой группе, прежде чем сделать выбор.

0. Мне не грустно.

1. Мне грустно (тоскливо, печально).

2. Мне постоянно грустно, и я не могу от этого отвлечься.

3. Мне так печально, что я не могу этого вынести.

0. Я не особенно мрачно смотрю на будущее.

1. Я мрачно смотрю на будущее.

2. Я чувствую, что мне нечего ждать в будущем.

3. Я чувствую, что в будущем меня не ждет ничего хорошего и что ничего нельзя изменить.

0. Я не чувствую себя неудачником.

1. Я чувствую, что у меня неудач больше, чем у других людей.

2. Когда я оглядываюсь на свою жизнь, она представляется мен цепью неудач.

3. Я чувствую себя абсолютным неудачником.

0. Я не испытываю особой неудовлетворенности.

1. Я ни отчего не получаю такого удовлетворения, как раньше.

2. Я перестал получать удовольствие от чего бы то ни было.

3. Я всем недоволен.

0. Я не разочарован в себе.

1. Я разочарован в себе.

2. Я противен себе.

3. Я ненавижу себя.

0. Мне не приходит в голову вредить себе.

1. Я чувствую, что мне лучше было бы умереть.

2. Я покончил бы с собой, если бы мне это удалось.

3. У меня есть определенный план совершения самоубийства.

0. Я не потерял интереса к людям.

1. Люди интересуют меня меньше, чем раньше.

2. Я почти полностью утратил интерес к людям и стал равнодушнее к ним.

3. Я совсем потерял интерес к людям и не думаю о них

0. Я принимаю решения так же легко, как и раньше.

1. Я стараюсь отложить решения.

2. Мне крайне трудно что-либо решать.

3. Я потерял способность принимать любые решения.

0. Я не чувствую, что выгляжу хуже, чем раньше.

1. Меня беспокоит, что я выгляжу непривлекательным.

2. Я чувствую, что моя внешность ухудшается, и я выгляжу все более непривлекательным.

3. Я чувствую, что выгляжу уродливым или отталкивающим.

0. Я могу работать так же легко, как и раньше.

1. Мне приходится прилагать некоторые усилия, чтобы взяться за что-нибудь.

2. Мне очень трудно заставить себя взяться за что-нибудь.

3. Я совсем не могу ничего делать.

0. Я устаю не больше, чем обычно.

1. Я устаю быстрее, чем раньше.

2. Я устаю от всего.

3. Усталость не дает мне ничего делать.

0. Аппетит у меня не хуже, чем всегда.

1. Аппетит у меня не такой хороший, как раньше.

2. Аппетит у меня стал много хуже.

3. У меня совсем нет аппетита.

0 - 4 – ОСУТСТВИЕ ДЕПРЕССИИ

4 - 8 – СЛАБАЯ ДЕПРЕССИЯ

8 - 12 – СРЕДНЯЯ

12 и ВЫШЕ – СИЛЬНАЯ

Самостоятельная работа к теме 2.5 Деятельность психолога

В системе МЧС

Задание:проведите опрос нескольких человек из одного коллектива, сделайте вывод в письменном виде.

Методика социологического опроса служебного коллектива

В какой степени Вы довольны:

Характеристики Полно-стью доволен Доволен Не могу ответить Не доволен Полностью не доволен
1. Взаимоотношениями в служебном коллективе          
2. Результатами служебной деятельности коллектива          
3. Распределением обязанностей между сотрудниками          

Оцените некоторые характеристики Вашего коллектива:

Характеристики На высоком уровне Выше среднего На среднем уровне Ниже среднего На низком уровне
4. Служебная дисциплина          
5. Организация работы          
6. Организация работы с другими подразделениями          

Определите, какие из характеристик и в какой степени требуют улучшения:



Характеристики Требует коренного улучшения Требует значительного улучшения Затрудняюсь ответить Требует некоторого улучшения Не требует улучшения
7. Взаимоотношение между сотрудниками          
8. Взаимоотношение с руководителем          
9. Взаимодействие с другими организациями          
10. Управление коллективом          

Самостоятельная работа к теме 2.8 Профессиональная деятельность психолога на предприятии

Задание:заполните таблицу «Коррекционно-развивающая работа в организации»

Формы коррекционно-развивающей работы Содержание (характеристика)
Дискуссия  
Мозговой штурм  
Метод «синектика»  
Метод деловой игры  
Тренинг (бизнес-тренинг)  

Самостоятельная работа к теме 2.9 Специальная психология

Список сокращений:

ПМПк – психолого – медико- педагогический консилиум.

ПМПК – психолого – медико – педагогическая комиссия.

Задание 1.Заполните таблицу «Профессиональный портрет психолога»

 
Профессиональные качества  
Личностные качества
Специальный психолог    
Практический психолог    

Задание 2.Перечислите основные виды профессиональной деятельности специального психолога.

Задание 3. Для чего необходим психолог в составе ПМПК?

Задание 4.Раскройте основные принципы, функции и задачи психолога в ПМПК.

Задание: уточните по словарю определение следующих терминов: диагностика, психодиагностика, групповая диагностика, углубленная диагностика, анамнез, тестирование, наблюдение, динамическое обследование, коррекция, психокоррекция, психотерапия, интервенция, вмешательство, воздействие, тренинг, консультирование, просветительская деятельность, предваряющее консультирование, ПМПК, коллегиальное обследование.

Наши рекомендации