Занятие №5 Психологические особенности детей с нарушениями зрения

Цель занятия: закрепить теоретические знания по теме; обсудить основные проблемы данного периода; развивать учебно-познавательную активность студентов.

Вопросы для обсуждения:

1. Какова роль зрительного анализатора в психическом развитии ребенка

2. Охарактеризуйте основные категории детей с нарушениями зрения

3. Опишите основные этапы и механизмы компенсации зрительного дефекта

4. Каковы особенности психического развития детей с нарушениями зрения

5. Опишите варианты психогенного формирования личности при слепоте и слабовидении

6. Каковы особенности ориентировки в пространстве слепых и слабовидящих

Занятие №6 Психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Цель занятия: закрепить теоретические знания по теме; обсудить особенности развития психических познавательных процессов; развивать учебно-познавательную активность студентов.

Вопросы для обсуждения:

1. Как связаны между собой двигательное и психическое развитие ребенка

2. Опишите влияние различных форм ДЦП на дальнейшее социальное и психическое развитие ребенка

3. Опишите основные тенденции познавательного развития детей с ДЦП

4. Дайте общую характеристику деятельности психолога в системе специальных коррекционных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Занятие №7 Психологические особенности детей с нарушениями речи

Цель занятия: обсудить особенности поведения «трудных» детей и подростков; закрепить теоретические знания по теме; привлечь внимание студентов к проблемам развития и воспитания девиантных школьников; формировать устойчивую гражданскую позицию студентов.

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы особенности психического развития детей с системными нарушениями речи

2. Каковы особенности личности детей, страдающих нарушениями темпо-ритмической организации речи

3. Раскройте психологические особенности детей, страдающих диз-артрией

4. Каковы психологические особенности заикающихся детей

5. Опишите основные тенденции развития детской речи в норме и причины ее нарушений

Занятие №8 Психологические особенности детей со сложными (комбинированными) нарушениями

Цель занятия: обсудить специфику поведения детей и подростков с особенностями в развитии; закрепить теоретические знания по теме; привлечь внимание студентов к проблемам развития и воспитания педагогически запущенных и одаренных детей; формировать устойчивую гражданскую позицию студентов.

Вопросы для обсуждения:

1. Приведите классификацию сложных нарушений по этиологическому признаку

2. Опишите своеобразие психического развития ребенка со сложным нарушением

3. Опишите особенности организации комплексной психолого-педагогической помощи детям со сложными нарушениями

4. Опишите типичные особенности развития высших психических функций у слепоглухих людей

Занятие №9 Дети с нарушениями интеллектуального развития

Цель занятия: закрепить теоретические знания по теме; обсудить основные проблемы данного периода; развивать учебно-познавательную активность студентов.

Вопросы для обсуждения:

1. Опишите причины возникновения олигофрении

2. Раскройте понятие «умственная отсталость». Какие дети относятся к умственно отсталым

3. Назовите степени олигофрении. Перечислите особенности психического развития ребенка при каждой из степеней

4. Опишите особенности развития сенсорно - перцептивных способностей у детей с умственной отсталостью

Занятие №10 Задержанное психическое развитие. Дети с задержкой психического развития

Цель занятия: сформировать понятийный аппарат по данной теме; развивать умение анализировать внешние поведенческие проявления и внутренние характеристики развития; формировать устойчивую гражданскую позицию студентов.

Вопросы для обсуждения:

1. Опишите возможные причины возникновения задержки психического развития

2. Дайте определение задержке психического развития

3. Каковы особенности психического развития детей с различными формами ЗПР

4. Опишите особенности консультирования семей, имеющих детей с ЗПР

5. Перечислите наиболее типичные признаки невротического развития детей и подростков с ЗПР

Наши рекомендации