IV. Перечень вопросов и типовых заданий для промежуточной аттестации

Вопросы

1. Как косвенная коммуникация влияет на формирование нашего статуса в обществе?

2. В чем отличие между убеждающей и внушающей коммуникацией?

3. В чем сходство между внушающей, экспрессивной и титульной коммуникациями?

4. Какие функции выполняет процесс коммуникации? В чем это проявляется?

5. Какие фазы проходит процесс коммуникации и какие из них можно считать наиболее важными?

6. Почему императивное общение считается наиболее примитивным?

7. Что общего между формально-ролевым и деловым общением и чем отличаются эти уровни общения?

8. Можно ли отыскать черты сходства между манипулятивным и игровым общением? Какие это черты?

9. Всегда ли манипулятивное общение преследует эгоистические цели манипулятора? Приведите примеры.

10. В чем преимущества гуманистического уровня общения? Применимо ли оно в деловых отношениях?

11. Дайте определение понятия «функциональные стили речи». Какое значение имеет здесь слово «функциональный»?

12. Какие стили русского литературного языка Вы знаете?

13. Назовите функции и перечислите основные особенности каждого стиля.

14. Почему вопрос о выделении стиля художественной литературы как отдельного стиля русского литературного языка является спорным?

15. Проанализируйте тесты, приведенные в качестве примеров разных стилей. Найдите в них особенности каждого стиля. Определите набор использованных языковых средств.

16. Какие репрезентативные системы встречаются у партнеров по общению?

17. Может ли у одного человека быть не одна, а две или даже три ведущих репрезентативных системы?

18. К какому типу (аудиалам, визуалам или кинестетикам) относите себя вы?

19. Как ведущая система восприятия влияет на речь?

20. Как ведущие системы восприятия связаны с направлением взгляда человека?

21. Какие виды служебных документов используются в деловой среде?

22. В чем существенное отличие деловой переписки в России от деловой переписки за рубежом?

23. Что такое одноаспектные и многоаспектные письма?

24. В чем состоит суть метода мысленной карты?

25. Каких правил необходимо придерживаться при составлении текста документа?

26. Какую роль играют реквизиты в деловой переписке? Какие реквизиты являются необходимыми в деловом документе?

27. Как можно быстро проверить текст на наличие ошибок и опечаток?

28. Что такое читабельность текста и как она определяется?

29. Как правильно выполнить перечисление в тексте?

30. Как избавить текст от лишних слов? По каким критериям можно определить, что слово в тексте лишнее?

31. В чем своеобразие построения официально-деловой речи?

32. Как можно структурировать текст делового письма?

33. Как правильно построить свою речь?

34. Какие факторы невербальной коммуникации необходимо учитывать при организации коммуникации?

35. Какие типы вопросов можно использовать в процессе беседы?

36. Что такое малая беседа?

37. Какие приемы активного слушания вам известны?

38. Какие типы переговоров выделяют в зависимости от целей и стиля проведения?

39. Назовите основные этапы подготовки к переговорам.

40. Определите основные тактики ведения переговоров?

41. Раскройте особенности одного из метода ведения переговоров.

42. Какие факторы определяют успешность переговоров?

43. По каким критериям может оцениваться поведение участников переговоров?

44. Назовите основные стадии организации и проведения презентаций.

45. С какой целью может быть использована техника «Якоря»?

46. Назовите основные шаги при подготовке к презентации.

47. Какие правила составления визуальных материалов Вам известны?

Типовые задания

1. Перед Вами стоит задача установить контакт с незнакомым человеком, который потенциально может стать Вашим деловым партнером. Опишите собственное поведение.

2. Определите особенности невербального поведения партнеров по общению в ситуации «руководитель критикует результаты работы подчиненного».

3. Определите особенности невербального поведения партнеров по общению в ситуации деловых переговоров.

4. Опишите особенности организации пространства общения, если перед Вами стоит задача расположить к себе партнера по общению.

5. Опишите особенности организации пространства общения, если перед Вами стоит задача подчеркнуть различия позиций между Вами и партнером по общению.

6. При встрече партнер демонстрирует явное доминирование. По каким особенностям Вы поймете это? Каким образом будете реагировать?

7. Подчиненный, желающий расположить к себе руководителя, приближается к нему практически вплотную, часто прикасаясь и говоря очень тихим голосом. Насколько эффективно такое поведение для делового общения? Какие трудности могут возникнуть? Сформулируйте рекомендации по совершенствованию.

8. Подчиненный, желающий расположить к себе руководителя, старается копировать его поведения, так как считает, что это поможет установить психологический контакт с ним. Насколько эффективно такое поведение для делового общения? Какие трудности могут возникнуть? Сформулируйте рекомендации по совершенствованию.

9. Предложите рекомендации для повышения эффективности общения с человеком, у которого ведущей является визуальная репрезентативная система.

10. Предложите рекомендации для повышения эффективности общения с человеком, у которого ведущей является аудиальная репрезентативная система.

11. Предложите рекомендации для повышения эффективности общения с человеком, у которого ведущей является кинестетическая репрезентативная система.


[1] Жирным шрифтом выделены дидактические единицы, составляющие «стратегический базис дисциплины», успешное изучение которого обеспечивает получение оценки «удовлетворительно».

Наши рекомендации