Руководство к интерпретации «Дерево-Характера»

Интерпретация этого теста по К. Коху исходит из положений К. Юнга (дерево — символ стоящего человека). Корни— коллек­тив, бессознательное; ствол— импульсы, инстинкты, примитив­ные стадии; ветви— пассивность или противостояние жизни. Интерпретация рисунка дерева всегда содержит постоянное ядро (корни, ствол, ветви) и элементы украшений (листва, плоды, пейзаж). Нами использованы лишь некоторые основные характе­ристики данной методики.

КОРНИ

Корни меньше ствола — желание видеть скрытое.

Корни равны стволу — сильное любопытство.

Корни больше ствола — интенсивное любопытство может вызвать тревогу.

Корни обозначены чертой — детское поведение относительно того, что держится в секрете.

Корни в виде двух линий — спо­собность к различению и рассудительность в оценке реального.

Отсутствие корней, дерево расположено на земле — умение скрывать и контролировать свое бессознательное.

Земля припод­нимается к правому краю листа — задор, энтузиазм.

Земля опус­кается к правому краю листа — упадок сил, недостаточность стремлений.

Ствол оторван от земли — недостаток контакта с внешним миром, жизнь повседневная и духовная связаны мало.

Если земля изображена одной чертой — сосредоточенность на цели, принятие порядка, если несколькими различными черта­ми — действия по собственным правилам, импульсивность.

СТВОЛ

Ствол из одной линии — отказ реально смотреть на вещи.

Ствол открыт и связан с листвой — хороший интеллект, нормальное развитие, стремление сохранить свой внутренний мир.

Ствол расширяется книзу — поиск надежного положения в своем кругу.

Ствол сужается книзу — ощущение несчастья, по­иск поддержки.

Ветви не связаны со стволом — уход от реально­сти, попытка убежать в мечты и игры.

Ствол нарисован тонкими линиями — чувствительность, внушаемость, линиями с нажи­мом — решительность, активность.

Линии ствола прямые — на­ходчивость, человек не задерживается на тревожащих факторах.

Линии ствола кривые — активность заторможена тревогой и мыслями о непреодолимости препятствий.

ВЕТВИ

Ветви вверх — энтузиазм, стремление к власти, вниз — потеря мужества, отказ от усилий.

Ветви в разные сторо­ны — поиск самоутверждения, контактов, чувствительность к окружающему.

Ветви нарисованы одной линией — бегство от неприятностей реальности.

Толстые ветви — хорошее различе­ние действительности.

Задание 5. Чем отличается социализация от воспитания. Проведите анализ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Распределите перечисленные черты характера (инициативность, исполнительность, чуткость, вспыльчивость, деликатность, нежность, настойчивость) по видам черт.

Моральные черты характера Волевые черты характера Эмоциональные черты характера
     
     
     
     
     
     
     

Черты характера можно разделить на положительные и отрицательные по следующим признакам. Приведите примеры (2-3 )черт характера по каждому признаку классификации. Заполните таблицу:

Классификация черт характера Положительные черты Отрицательные черта
По отношению человека к другим людям        
По отношению к труду      
По отношению к самому себе      
По отношению к общественным и личным ценностям        

Задание 6. Придумать и составить кроссворд на тему «Потребностно-мотивационная сфера», где 10 вопросов по горизонтали и 10 по вертикали

Методические рекомендации по составление кроссворда по теме

Самостоятельное составление кроссвордов способствует развитию умений ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать в печатном и электронном варианте, а также развитию творческих возможностей.

Общие требования к составлению кроссворда:

Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.

Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.

Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.

Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.

Не допускаются аббревиатуры (пример, ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.). Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

Рисунок кроссворда должен быть четким. Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах: 1-й экз. - с заполненными словами; 2-й экз. - только с цифрами позиций.

Ответы на кроссворды публикуются отдельно. Они предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

Наши рекомендации