Основные принципы поведенческой терапии в процессе обучения

Поведенческая психотерапия – психокоррекционное направление, в основе которого лежат законы научения.

Основные принципы поведенческой терапии в процессе обучения:

1. Для стойкого усвоения материала обучение должно быть личностно-ориентированным, отвечать запросам обучаемого, не противоречить его идеалам, значение предоставляемой информации должно осознаваться человеком.

2. Процесс обучения должен быть четко структурирован, цели и задачи заранее определены. Каждое занятие следует начинать с обсуждения необходимости изучения ново информации для достижения конечной цели.

3. Постоянное личное осознание целей, задач и возможностей их реализации. В конце каждого занятия обучающиеся дают свою оценку тому, что они делали в течение занятия, насколько занятие было эффективным. Делаются выводы, выделяющие наиболее важные полученные знания.

4. Процесс обучения должен быть оптимальным по времени и по объему информации. Сложность обучения не должна превышать возможностей обучаемых. Лучше повторить занятие, чем оставить что-то не усвоенным и перейти к следующему этапу. Необходимо чередовать усвоение теоретического материала с практической работой и отдыхом.

5. Обучение должно оставлять чувство непрерывности.

6. Процесс обучения должен сочетаться с самонаблюдением, самоконтролем, осознанием ответственности за результаты.

7. Предпочтительной стратегией преподавателя является активное подкрепление позитивных результатов, заострение внимания на успехах, игнорирование неудач и лишь изредка наказания (в основном за пассивность, безынициативность). Инициативу в процессе обучения следует поощрять.

8. Процесс обучения должен быть построен на индивидуальной работе с каждым пациентом даже при групповом обучении.

9. Обучение должно строиться с привлечением яркого наглядного материала, построением схем, использованием аудио- и видеоматериала. Использование эмоционально значимой для обучающегося информации значительно улучшает усвоение.

10. Предпочтительнее стратегия сотрудничества (диалоговый характер), в отличие от традиционной модели, в которой медработник является руководителем; последнее часто больному выгодно, т.к. свои проблемы он как бы передает другому, снимая с себя ответственность за свое состояние.

11. Необходимо уважительное отношение к больному, его проблемам.

Темы рефератов:

1. Виды и механизмы научения.

2. Основные психологические теории научения.

3. Основные педагогические концепции.

Рекомендуемая литература:

1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.1. - С.9- 40, 145-158.

2. Сластенин В.А. Педагогика: Учебник. – М.: Академия, 2003. – 576 с.

3. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник. – СПб.: Питер-М, 2004. – 592 с.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. ПСИХОЛОГИЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАУКА ОФОРМИЛАСЬ:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале XX в.

2. ПРИЗНАНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ БЫЛО СВЯЗАНО:

а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

б) с развитием метода интроспекции;

в) с развитием метода наблюдения;

г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».

3. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О СОЗНАНИИ ВОЗНИКЛА:

а) в XV в.;

б) в XVI в.;

в) в XVII в.;

г) в XVIII в.

4. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ПОВЕДЕНИИ ВОЗНИКЛА:

а) в XVII в.;

б) в XVIII в.;

в) в XIX в.;

г) в XX в.

5. ПСИХИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий отражения.

6. ПСИХИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕМУ НОСИТЕЛЮ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ:

а) отражения объектов экстрапсихической реальности;

б) аккумулирования опыта жизнедеятельности;

в) трансформации и прогнозирования внешних воздействий;

г) регуляции вегетативных изменений.

7. САМОЙ РАДИКАЛЬНОЙ ПОПЫТКОЙ ПОСТАВИТЬ ПСИХОЛОГИЮ НА ЕСТЕСТВЕННО­НАУЧНУЮ ОСНОВУ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) психоанализ;

б) гештальтпсихология;

в) бихевиоризм;

г) гуманистическая психология.

8. НАЛИЧИЕМ ДУШИ ОБЪЯСНЯЛИСЬ ВСЕ НЕПОНЯТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ:

а) психологии души;

б) психологии сознания;

в) поведенческой психологии;

г) психологии как отражательной деятельности мозга.

9. ПСИХОЛОГИЯ — ЭТО НАУКА О ФУНКЦИЯХ СОЗНАНИЯ СОГЛАСНО:

а) функционализму;

б) структурализму;

в) бихевиоризму;

г) психоанализу.

10. ПСИХИЧЕСКИМ ЯВЛЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) нервный импульс;

б) рецептор;

в) интерес;

г) сердцебиение.

11. ОТРАЖЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) память;

г) воображение.

12. ОСОБЕННОСТИ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ИЗУЧАЕТ
ПСИХОЛОГИЯ:

а) медицинская;

б) социальная;

в) возрастная;

г) общая.

13. НАУЧНОЕ ТЕЧЕНИЕ, ВОЗНИКШЕЕ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв., ОБУСЛОВЛЕННОЕ ПРО­НИКНОВЕНИЕМ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИДЕЙ В ПЕДАГОГИКУ, ПСИХОЛОГИЮ И РАЗВИТИ­ЕМ ПРИКЛАДНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПСИХОЛОГИИ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, НАЗЫВАЕТСЯ:

а) педагогией;

б) педологией;

в) дидактикой;

г) психопедагогикой.

14. МЕТОДОЛОГИЯ:

а) представляет собой результат процесса познания;

б) определяет способы достижения и построения знания;

в) является предметной поддержкой учебной деятельности;

г) является процессом, в ходе которого возникают новые формы по­ведения и деятельности.

15. ДЛЯ НАУЧНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СТИХИЙНО-ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЙ ОБЩИМ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) средства познания;

б) характер целеполагания;

в) требования к точности понятийно-терминологического аппарата;

г) постановка целей и задач исследования.

16. В ПОСЛЕДНИЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ В КАЧЕСТВЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОГО СФОРМИРОВАЛСЯ ПРИНЦИП:

а) развития;

б) детерминизма;

в) целостности;

г) системности.

17. ПРИНЦИП, ТРЕБУЮЩИЙ РАССМАТРИВАТЬ ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПОСТОЯННОМ ИЗМЕНЕНИИ, ДВИЖЕНИИ, НАЗЫВАЕТСЯ ПРИНЦИПОМ:

а) детерминизма;

б) развития;

в) перехода количественных изменений в качественные;

г) объективности.

18. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД ОТНОСИТСЯ К УРОВНЮ:

а) философской методологии;

б) общенаучной методологии;

в) специально-научной методологии;

г) методики и техники исследования.

19. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТЕГОРИИ:

а) деятельности;

б) бессознательного;

в) подкрепления;

г) интроспекции.

20. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ ПРИНЦИПА:

а) единства психики и деятельности;

б) деятельностного опосредования межличностных отношений;

в) единства строения внутренней и внешней деятельности;

г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культур­но-исторического развития человека.

21. Б.Г. АНАНЬЕВ ОТНОСИТ ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ:

а) к организационным методам;

б) к эмпирическим методам;

в) к способам обработки данных;

г) к интерпретационным методам.

22. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ПЛАНОМЕРНО ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОБЪЕКТОВ, В ПОЗНАНИИ КОТОРЫХ ЗАИНТЕРЕСОВАНА ЛИЧНОСТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ:

а) экспериментом;

б) контент-анализом;

в) наблюдением;

г) методом анализа продуктов деятельности.

23. КРАТКОЕ, СТАНДАРТИЗИРОВАННОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ДЕЛАЕТСЯ ПОПЫТКА ОЦЕНИТЬ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЛИ ЛИЧНОСТЬ В ЦЕЛОМ, – ЭТО:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

24. СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ХАРАКТЕРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ НА ОСНОВЕ ИЗМЕРЕНИЯ ИХ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЫБОРА

НАЗЫВАЕТСЯ:

а) контент-анализом;

б) методом сравнения;

в) методом социальных единиц;

г) социометрией.

25. ОСНОВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) предметность;

б) субъектность;

в) социальность;

г) непрерывность.

26. СРЕДИ ТАКИХ ПОНЯТИЙ, КАК АКТИВНОСТЬ, ТРУД, ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЛОГИЧЕСКИ НАИБОЛЕЕ ШИРОКИМ ПОНЯТИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) активность;

б) труд;

в) трудовое действие;

г) деятельность.

27. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЕТЬМИ ДЕЙСТВИЙ ВЗРОСЛЫХ И ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НИМИ В ОСОБОЙ УСЛОВНОЙ ФОРМЕ – ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

а) игровой;

б) трудовой;

в) предметной;

г) ведущей.

28. ПО А.Н. ЛЕОНТЬЕВУ, КРИТЕРИЕМ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАЧАТКОВ ПСИХИКИ У ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) способность к поисковому поведению;

б) наличие чувствительности;

в) способность к гибкому приспособлению к среде;

г) умение проигрывать действия во внутреннем плане.

29. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА ОТРАЖЕНИЯ – ЭТО:

а) поведение;

б) инстинкт;

в) раздражимость;

г) активность.

30. СПОСОБНОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНО И СПЕЦИФИЧЕСКИМ ОБРАЗОМ ОТВЕЧАТЬ НА ЖИЗНЕННО ЗНАЧИМЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ И СОХРАНЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ОРГАНИЗМА
НАЗЫВАЕТСЯ:

а) реакцией;

б) раздражимостью;

в) отражением;

г) чувствительностью;

31. ПОНЯТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ:

а) Л.С. Выготский;

б) А.Н. Леонтьев;

в) А. Р. Лурия;

г) П.Я. Гальперин.

32. ПОНЯТИЕ «НАУЧЕНИЕ» ВОЗНИКЛО В ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ:

а) зоопсихологии;

б) возрастной;

в) общей;

г) педагогической.

33. ТЕРМИН «СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ» ВОЗНИК:

а) в когнитивной психологии;

б) в гештальтпсихологии;

в) в бихевиоризме;

г) в неофрейдизме.

34. САМЫЙ ПРОСТОЙ ВИД НАУЧЕНИЯ – ЭТО:

а) привыкание;

б) классическое обусловливание;

в) оперантное обусловливание;

г) комплексное научение.

35. ВИД НАУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И РЕДКО ИЛИ ПОЧТИ НЕ ВСТРЕЧАЮЩИЙСЯ У ДРУГИХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ, – ЭТО:

а) импринтинг;

б) викарное научение;

в) оперантное научение;

г) условно-рефлекторное научение.

36. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА НАЗЫВАЕТСЯ:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

37. БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН ОБОСНОВАЛ:

а) Г. Гегель;

б) Э. Геккель;

в) Л.С. Выготский;

г) В. Вундт.

38. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С КОТОРОЙ НА ДАННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗАНО ПОЯВЛЕНИЕ ВАЖНЕЙШИХ ПСИХИЧЕСКИХ НОВООБРАЗОВАНИЙ И В РУСЛЕ КОТОРОЙ РАЗВИВАЮТ­СЯ ДРУГИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАЗЫВАЕТСЯ:

а) основной;

б) ориентировочной;

в) ведущей;

г) исполнительной.

39. ВЫСШАЯ ФОРМА ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ, СВОЙСТВЕННАЯ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ, ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ВСЕ ДРУГИЕ ФОРМЫ ОТРАЖЕНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:

а) волей;

б) рефлексом;

в) сознанием;

г) эмоциями.

40. САМОСОЗНАНИЕ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК:

а) повышенное внимание к себе;

б) уровень притязаний;

в) направленность личности;

г) образ себя.

41. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТИВНОГО МИРА ОТРА­ЖАЮТ ПРОЦЕССЫ:

а) познавательные;

б) мотивационные;

в) эмоциональные;

г) волевые.

42. ТЕРМИН «КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ» ВВЕЛ:

а) А. Бине;

б) Дж. Равен;

в) В. Штерн;

г) Г. Айзенк.

43. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПРИЕМА ВОЗ­ДЕЙСТВИЙ ОПРЕДЕЛЕННЫХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ ИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ И ПЕРЕРАБОТКИ ИХ В ОЩУЩЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕН:

а) проводниковым отделом;

б) рецептором;

в) анализатором;

г) рефлексом.

44. ВОСПРИЯТИЕ ЧАСТО ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ:

а) осязанием;

б) апперцепцией;

в) перцепцией;

г) наблюдательностью.

45. СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ НА КАКОМ-НИБУДЬ ПРЕДМЕТЕ, ЯВЛЕНИИ ИЛИ ПЕРЕЖИВАНИИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

а) рефлексия;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память.

46. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ СОСТОИТ В УСТАНОВЛЕНИИ ТАКИХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ, КАК:

а) беспричинные;

б) корреляционные;

в) причинно-следственные;

г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления.

47. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА СОЗДАНИИ НОВЫХ ОБРАЗОВ, НАЗЫ­ВАЕТСЯ:

а) восприятием;

б) мышлением;

в) воображением;

г) вниманием.

48. ЭМОЦИИ – ЭТО ТАКОЕ ОТРАЖЕНИЕ В ФОРМЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ ПРИЯТНОГО И НЕ­ПРИЯТНОГО ПРОЦЕССОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК:

а) непосредственное;

б) опосредованное;

в) сознательное;

г) рациональное.

49. САМОЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ОКРАШИВАЮЩЕЕ ВСЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, НАЗЫВАЕТСЯ:

а) собственной эмоцией;

б) аффектом;

в) настроением;

г) чувством.

50. ВОЛЯ – РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННОЕ С ПРЕОДО­ЛЕНИЕМ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ПРЕПЯТСТВИЙ. ЭТО РЕГУЛИРОВАНИЕ:

а) сознательное;

б) неосознанное;

в) интуитивное;

г) непроизвольное.

51. ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ПОНЯТИЙ: «ИНДИВИД», «ЛИЧНОСТЬ», «СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ» – НАИМЕНЕЕ ШИРОКИМ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ ПО­НЯТИЕ:

а) индивида;

б) личности;

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

52. ЧЕЛОВЕК КАК ТИПИЧНЫЙ НОСИТЕЛЬ ВИДОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ – ЭТО:

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

53. ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) К. Юнг;

б) А. Адлер;

в) 3. Фрейд;

г) Э. Фромм.

54. ПЕРЕЖИВАЕМОЕ ЧЕЛОВЕКОМ СОСТОЯНИЕ НУЖДЫ В ЧЕМ-ЛИБО – ЭТО:

а) мотив;

б) потребность;

в) интерес;

г) склонность.

55. СОВОКУПНОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УРОВЕНЬ ЭНЕРГЕ­ТИКИ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ, ПОНИМАЕТСЯ КАК:

а) мотивация;

б) мотив;

в) направленность;

г) потребностное состояние.

56. ПОД ТЕМПЕРАМЕНТОМ ПОНИМАЮТ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

а) статические;

б) содержательные;

в) динамические;

г) приобретенные.

57. ПО И.П. ПАВЛОВУ, СИЛЬНЫЙ, УРАВНОВЕШЕННЫЙ И ПОДВИЖНЫЙ ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ:

а) сангвиников;

б) флегматиков;

в) холериков;

г) меланхоликов.

58. ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ЛЕГКОЙ РАНИМОСТЬЮ И СКЛОННОС­ТЬЮ К ГЛУБОКИМ ПЕРЕЖИВАНИЯМ, ПРИСУЩ:

а) холерику;

б) сангвинику;

в) флегматику;

г) меланхолику.

59. СОВОКУПНОСТЬ УСТОЙЧИВЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ, СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ И ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИИ, – ЭТО:

а) темперамент;

б) способности;

в) характер;

г) задатки.

60. К. ЛЕОНГАРД ИЗУЧАЛ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА:

а) у детей младшего школьного возраста;

б) у подростков;

в) у юношей;

г) у взрослых людей.

61. ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ:

а) одаренностью;

б) гениальностью;

в) талантом;

г) задатками.

62. КОММУНИКАТИВНАЯ, ИНТЕРАКТИВНАЯ И ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ РАССМАТРИВАЮТСЯ В ПОДХОДЕ К ОБЩЕНИЮ:

а) патопсихологическому;

б) социально-психологическому;

в) нейролингвистическому;

г) психофизиологическому.

63. ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ МЕХАНИЗМОВ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ В ОБЩЕНИИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ПОНИМАНИЕМ И ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ПУ­ТЕМ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ СЕБЯ С НИМ, ТРАКТУЕТСЯ КАК:

а) социально-психологическая рефлексия;

б) стереотипизация;

в) эмпатия;

г) идентификация.

64. ЖЕСТЫ, МИМИКА И ПАНТОМИМИКА – ЭТО СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ:

а) оптико-кинетические;

б) паралингвистические;

в) экстралингвистические;

г) пространственно-временные.

65. ПРОИЗНОШЕНИЕ, ТЕМБР, ВЫСОТА И ГРОМКОСТЬ ГОЛОСА ОТНОСЯТСЯ К СРЕДСТВАМ ОБЩЕНИЯ:

а) оптико-кинетическим;

б) паралингвистическим;

в) экстралингвистическим;

г) пространственно-временным.

66. СИСТЕМА ВОКАЛИЗАЦИИ, Т.Е. КАЧЕСТВО ГОЛОСА, ЕГО ДИАПАЗОН, ТОНАЛЬНОСТЬ НАЗЫВАЕТСЯ:

а) экстралингвистикой;

б) паралингвистикой;

в) проксемикой;

г) кинесикой.

67. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ, ПРАВИЛЬНО:

а) общение и коммуникация это одно и тоже;

б) в процессе общения мы, как правило, вскрываем истинные мотивы общающихся с нами;

в) у врачей часто встречается позиция авторитаризма;

г) эмпатия психолога не влияет на характер его взаимоотношений с клиентом.

68. СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА – ЭТО:

а) бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей;

б) относительно устойчивая совокупность людей, связанных между собой системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами;

в) организованная совокупность людей, различающихся по месту их проживания; системе общественного производства и др. показателям;

г) исторически сложившаяся совокупность людей, проживающих на определенной территории и обладающая общим мировоззрением, традициями, обычаями.

69. ЧТО ИЗ ПРИВЕДЕННОГО ОТЛИЧАЕТ МАЛУЮ ГРУППУ ОТ БОЛЬШОЙ:

а) относительная структурная простота;

б) размер группы не более десяти человек;

в) жесткая вертикальная иерархия;

г) демократический стиль лидерства.

70. СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ ФАКТОРОМ ПСИХОЛОГИИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ЯВЛЯЕТСЯ:

а) психологический климат;

б) организационно-управленческая структура;

в) социально-психологический характер межличностных отношений;

г) совместная трудовая деятельность.

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

1.б 8.а 15.г 22.в 29.в 36.а 43.в 50.а 57.а 64.а
2.а 9.а 16.г 23.в 30.б 37.б 44.в 51.а 58.г 65.б
3.в 10.в 17.б 24.г 31.а 38.в 45.в 52.в 59.в 66.б
4.г 11.а 18.б 25.а 32.а 39.в 46.в 53.в 60.г 67.в
5.б 12.в 19.а 26.а 33.в 40.г 47.в 54.б 61.а 68.б
6.г 13.б 20.г 27.а 34.а 41.а 48.а 55.а 62.б 69.а
7.в 14.б 21.а 28.б 35.б 42.в 49.в 56.в 63.г 70.г

Ротапринт ВолГМУ. Формат 60х84/16. Бумага типографская.

Гарнитура Times New Roman.

Усл. печ. л. 14.13 Т.500 экз. Заказ №____.

Наши рекомендации