Тема 15. Направленность и способности.

Цель: Изучить основные понятия темы:

Ø Понятие направленности.

Ø Структура направленности и ее характеристики.

Ø Качества направленности.

Ø Способности: сущность и содержание.

Ø Способности и задатки, и их соот­ношение.

Ø Виды способностей.

Изучить:

Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб. 2000. – С. 511 -535.

Законспектировать:

1. Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. // Хрестоматия./ Направленность и способности.

2. Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей. // Хрестоматия./ Направленность и способности.

3. Рубинштейн С. Л. Направленность личности. //Хрестоматия./ Направленность и способности.

4. Холодная М. А. Психологические механизмы интеллектуальной одаренности. //Хрестоматия./ Направленность и способности.

5. Теплов Б. М. Способности и одаренность. // Хрестоматия./ Направленность и способности.

Для проверки качества усвоения знаний целесообразно решить следующие задачи:

№ 368, 371,372,378,379,386,397.

Источник: Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии – М., 2001. /Хрестоматия

Тема 16. Мотивация и мотивы личности

Цель: Изучить основные понятия темы:

Ø Понятие мотива;

Ø Сущность мотива;

Ø Физиологический механизм формирования мотивов;

Ø Функции мотивов;

Ø Свойства мотивов;

Ø Этапы формирования мотива;

Ø Классификация мотивов.

Изучить:

Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2000. – С. 517-534.

Законспектировать:

1. Ильин Е. П. Трудности в изучении мотивации и мотивов человека. //Хрестоматия. /Мотивация и мотивы.

2. Маслоу Абрахам Мотивация и личность. // Глава 4. Теория человеческой мотивации. /Хрестоматия. Монографии.

Для проверки качества усвоения знаний целесообразно решить следующие задачи:

№ 136,137,154.

Источник: Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии – М., 2001. /Хрестоматия

Тема 17. Деятельность и ее роль в формировании личности.

Цель: Изучить основные понятия темы:

Ø Понятие деятельности в общей психологии.

Ø Психологические теории дея­тельности и их характеристика.

Ø Мотивационная сфера личности.

Ø Этапы формирования мотивов.

Ø Цели личности и особенности их проявления.

Изучить:

Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб. 2000. – С. 122 – 149.

Законспектировать:

Климов Е. А.Индивидуальный стиль деятельности //Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 74-77.

4. Леонтьев А. H. Общее строение деятельности // А. H. Леонтьев Деятельность. Сознание. Личность – М.,1795.

Ильин Е. П. Трудности в изучении мотивации и мотивов человека.

5. //Хрестоматия. /Мотивация и мотивы.

6. Маслоу Абрахам Мотивация и личность. // Глава 4. Теория человеческой мотивации. /Хрестоматия. Монографии.

Для проверки качества усвоения знаний целесообразно решить следующие задачи:

№ 140,142,149,163.

Источник: Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии – М., 2001. /Хрестоматия

Тема 18. Личность и межличностные отношения.

Цель: Изучить основные понятия темы:

Ø Потребность в общении как потребность в эмоциональном кон­такте.

Ø Симпатии, антипатии, межличностная привлекательность.

Ø Влияние межличностных отношений на эмо­циональное благополучие личности.

Ø Проблема межличностной обратной связи.

Ø Личность и группа.

Ø Коллективизм и конформизм.

Законспектировать:

1. Бодалев А.А. Общение и формирование //Бодалев А.А. Психология общения. – М., 1996 – С. 129 – 138. /Хрестоматия.

2. Бодалев А. А. Познание человека человеком как научная проблема. // Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.,1982. –С. 5-16. /Хрестоматия.

Для проверки качества усвоения знаний целесообразно решить следующие задачи:

№ 199,200,210,214, 218.

Источник: Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии – М., 2001. /Хрестоматия

Тема 20. Самосознание личности.

Время на самостоятельную подготовку 10 часов.

Цель: Изучить основные понятия темы:

Ø Представление о себе. Личностная рефлексия.

Ø Эмоционально-ценностное отношение к себе.

Ø Самооценка и уровень притязаний. «Я - концепция» личности и ее структура.

Ø Проблема "локуса контроля". Развитие самосознания в онтогенезе.

Ø Патологические изменения самосознания.

Ø Деперсонализация.

Законспектировать:

Столин В. В. Самосознание и его место в психической организации человека // Столин В. В. Самосознание личности. Гл. 1 – М., 1983

Для проверки качества усвоения знаний целесообразно решить сле дующие задачи:

№ 126,134,135,287.

Источник: Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии – М., 2001. /Хрестоматия

Наши рекомендации