Функции трудового коллектива

Функции Содержание функции
1. Воспитательная    
2. Организационная    
3. Коммуникативная    

Оценка _____________

9. Практическое задание по теме «Социальные группы»

В соответствии с таблицей дать характеристику социальным группам приведённым ниже

  Критерий Классификация
Численность Малая (20-30 человек) Большая (более 30)
Характер взаимодействия Первичная (тесный личный характер взаимоотношений) Вторичная (деловой характер взаимоотношений)
Способ организации Формальная (официальная) Неформальная (неофициальная)
По отношению к базовым ценностям Социальноориентированная (поддерживает нормы) Асоциальная (отличается от норм) Антисоциальная (нарушает нормы)
По уровню личной значимости Референтная (важна для человека) Нереферентная (неважна для человека)

1. Болельщики команды «Спартак»________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

2. Футболисты команды «Спартак» ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

3.Семья (5 человек)_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

4.Студенты ВУЗа _______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

5. Пассажиры самолёта (100 чел.)__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

6. Депутаты горсовета (21 чел.) ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

7. Компания друзей (6 человек) ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Оценка __________________

Работа с учебником по теме «Социальные группы»

Материал: учебник «Управленческая психология» авторы О.В.Волкогонова, А.Т. Зуб Глава «Психология группового поведения в организации» с.52-108

Вопрос Ответ Название раздела/ подраздела Номер стр.
1. Классификация групп      
2. Директор и 12 учителей -это        
3. В каком случае создаётся группа по интересам?        
4. Для какой цели люди объединяются в группы?        
5. В каком случае люди более успешно противостоят возникновению проблем?      
6. Какие этапы в своем развитии проходят рабочие группы?        
7. Когда завершается стадия зарождения?      
8. На каком этапе разгорается борьба за лидерство?      
9. На каком этапе группа проявляет способность к «сцеплению»?      
10. На что тратиться деловая энергия на этапе высшей точки развития?      
11. На каком этапе группы готовиться к самороспуску?      
12. Перечислите основные факторы внешней среды для рабочей группы.      
13. К чему приводит стандартизация рабочих процедур в группе?      
14. Что определяет типы людей в будущих группах?      
15. Что существует в каждой организации?      
16. Что влияет на производительность группы?      
17. Перечислите основные элементы рабочей группы      
18. Индивидуальный взгляд на то как человек должен вести себя в конкретной ситуации - это      
19. Что такое ролевые представления?      
20. Что такое ролевые стереотипы?      
21. Что такое психологический контракт?      
22. Перечислите общие классы норм в рабочей группе.        
23. Какие нормы чрезвычайно сильно воздействую на работу каждого сотрудника?      
24. Перечислите направления, по которым развиваются нормы по мнению американского исследователя Робинсона      
25. В каком случае является устойчивой статусная иерархия?      
26.   На что оказывает влияние статус?      
27. Что такое статусная несогласованность?      
28. Что может послужить причиной конфликта в группах из разнородных личностей?      
29. Что такое «общественное безразличие»?        
30. Какое открытие сделал немецкий психолог Рингельманн?      
31. Что такое «демография группы»?      
32. Что означает «сплочённость группы»?      
33. Какую группу называют командой?        
34. Какой учёный предложил модель полезного руководства по организации команд?      
35. Как соотносятся между собой понятия команда и группа?      
36. Чем по мнению К.Мэйби и С.Керд определяются причины снижения эффективности команды?      
37. Основные элементы работы эффективной команды по мнению Дж. Адаира        
38. Дополнительные характеристики эффективной команды?        
39. От чего зависит эффективность работы отдельных членов команды?      
40. В какой команде проще всего работать и почему?      
41. Формула числа персональный взаимодействий между членами команды.      
42. В чём разница между командными и функциональными ролями?      
43. Сколько командных ролей выделил Р.Белбин в 1993 г ? Перечислите их.      
44. Перечислите требования к целям командной работы        
45. В чём разница между целями и подцелями командной работы?      
46. Что лежит в основе метода создания самоуправляемых команд?      
47. При каком условии возможно нормальное движение команды к эффективной работе?      
48. Что И.Дженнис называл «групповым мышлением»?        
49. Формой чего является групповое мышление?      
50. Перечислите этапы построения команд.        




Оценка _______________

Самостоятельная работа по теме «Социально-психологические механизмы влияния»

11.1. По предложенному ниже теоретическому материалу составить в тетради конспект по каждому виду влияния согласно плану:

1) Определения механизма влияния;

2) Объект влияния;

3) Цель влияния;

4) Виды влияния;

5) Факторы, усиливающие влияние;

Результат влияния.

Наши рекомендации