Аргументируйте правильность или ложность утверждений?

5.4. Итоговый контроль знаний:

-ответы на вопросы по теме занятия;

-тестирование.

1. Дайте определение понятия коллектив?

2. Стадии развития малой группы по Л.А.Уманскому?

3. Определите роль структуры социальной власти в группе?

4. Как Вы можете определить феномен лидерства? В чем отличие лидера и «звезды»?

5. Какие виды лидерства Вам известны?

6. Охарактеризуйте феномен руководства малой груп­пой. Целесообразно ли объединение в одном лице руководи­теля и неформального лидера?

7. Опишите процесс формирования авторитета педагога-руководителя. Какие психологические факторы определяют успешность педагогического руководства?

1. Тесты:

1.Коллектив можно определить как

1) Группа людей, объединенных общими целями, достигшая высокого уровня развития в ходе социально ценной совместной деятельности

2) Группа ранее незнакомых людей, случайно оказавшихся в одном месте и в одно время

3) Группа людей, характеризующаяся официальным присвоением ей какого-либо имени, названия, приписыванием извне определенных целей, видов и условий деятельности

4) Группа людей, объединенная общей жизнедеятельностью , закладываются основы коллективообразования

5) Группа, характеризующаяся высоким единством ее членов в сфере деловых и эмоциональных отношений

2.Группа –автономия определяется как

1) Группа людей, объединенных общими целями, достигшая высокого уровня развития в ходе социально ценной совместной деятельности

2) Группа ранее незнакомых людей, случайно оказавшихся в одном месте и в одно время

3) Группа людей, характеризующаяся официальным присвоением ей какого-либо имени, названия, приписыванием извне определенных целей, видов и условий деятельности

4) Группа людей, объединенная общей жизнедеятельностью , закладываются основы коллективообразования

5) Группа, характеризующаяся высоким единством ее членов в сфере деловых и эмоциональных отношений

3.Группа-ассоциация определяется как

1) Группа людей, объединенных общими целями, достигшая высокого уровня развития в ходе социально ценной совместной деятельности

2) Группа ранее незнакомых людей, случайно оказавшихся в одном месте и в одно время

3) Группа людей, характеризующаяся официальным присвоением ей какого-либо имени, названия, приписыванием извне определенных целей, видов и условий деятельности

4) Группа людей, объединенная общей жизнедеятельностью, закладываются основы коллективообразования

5) Группа, характеризующаяся высоким единством ее членов в сфере деловых и эмоциональных отношений

4. Номинальная группа определяется как

1) Группа людей, объединенных общими целями, достигшая высокого уровня развития в ходе социально ценной совместной деятельности

2) Группа ранее незнакомых людей, случайно оказавшихся в одном месте и в одно время

3) Группа людей, характеризующаяся официальным присвоением ей какого-либо имени, названия, приписыванием извне определенных целей, видов и условий деятельности

4) Группа людей, объединенная общей жизнедеятельностью, закладываются основы коллективообразования

5) Группа, характеризующаяся высоким единством ее членов в сфере деловых и эмоциональных отношений

5.Группа-конгломерат определяется как

1) Группа людей, объединенных общими целями, достигшая высокого уровня развития в ходе социально ценной совместной деятельности

2) Группа ранее незнакомых людей, случайно оказавшихся в одном месте и в одно время

3) Группа людей, характеризующаяся официальным присвоением ей какого-либо имени, названия, приписыванием извне определенных целей, видов и условий деятельности

4) Группа людей, объединенная общей жизнедеятельностью, закладываются основы коллективообразования

5) Группа, характеризующаяся высоким единством ее членов в сфере деловых и эмоциональных отношений

6. Высшая стадия развития малой группы

1) Коллектив

2) Школьный класс

3) Группа-автономия

4) Группа-ассоциация

7. Лидерство определяется как

1) естественный социально-психологический про­цесс в группе, построенной на влиянии личного авторитета индивида на поведение членов группы.

2) Способность и возможность осуществлять свою волю

3) Потребность в самореализации

4) Потребность в самоутверждении

8. Руководство определяется как

1) Способность и возможность осуществлять свою волю

2) Потребность в самореализации

3) Потребность в самоутверждении

4) Форма реализации социального управления малой группой

9. Инструментальное лидерство предполагает

1) Обеспечение управление группой в процессе решения ее целевых задач

2) Обеспечение позитивного внутреннего климата группы, ее стабильности

3) Способность и возможность осуществлять свою волю

4) естественный социально-психологический про­цесс в группе, построенной на влиянии личного авторитета индивида на поведение членов группы.

10. Эксперессивное лидерство предполагает

1) Обеспечение управление группой в процессе решения ее целевых задач

2) Обеспечение позитивного внутреннего климата группы, ее стабильности

3) Способность и возможность осуществлять свою волю

4) естественный социально-психологический про­цесс в группе, построенной на влиянии личного авторитета индивида на поведение членов группы.

Правильный ответ-2

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

1.Составить обобщающие таблицы «Теории лидерства», «Стили лидерства», «Форма власти»

2.Провести сравнительный анализ подходов к пониманию и изучению коллектива А.С.Макаренко, А.В.Петровского, Л.А.Уманского

3.Используя примеры реальных жизненных ситуаций или литературных произведений, показать, эффективные и неэффективные способы управления малой группой

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1.Профилактика конфликтного поведения в коллективах

2. Выбор оптимального стиля поведения в конфликтной ситуации

3.Возможности управления конфликтными личностями

4. Конфликт: конструктивное и деструктивное влияние на взаимоотношения в коллективе

5. Механизм изменения групповых структур. Групповой конфликт

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная:

1.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

2.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

- электронные ресурсы:

1. Электронный каталог КрасГМУ.

2. Электронная библиотека Absotheue.

3. БД МедАрт.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития

России

Наши рекомендации