Проанализируйте по приведенному отрывку потребностную сферу каждого из них и попытайтесь сформулировать предположения об их возрасте, личностных особенностях, притязаниях, социальном статусе и.д.?
5.4. Итоговый контроль знаний:
-ответы на вопросы по теме занятия;
-тестирование.
1.Дайте характеристику, что такое «социальное поведение» и «социальные потребности» ?
2. Что такое направленность личности и социальная мотивация ?
3. Система смыслов и личностных смыслов и их роль в регуляции поведения и деятельности личности?
4. Механизмы влияния на поведение и деятельность личности социально-психологических феноменов: массовидных явлений, стиля руководства, лидерства?
· Тесты:
1.Социальное поведение-это:
1) выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе, и зависящее от социально- экономических факторов и господствующих норм
2) поведение, основанное на доминировании потребностей человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духовной культуре, т. е. во всем, что является продуктом общественной жизни.
3) Поведение выражающее неосознанную или недостаточно осознанную потребность
2.Социальные потребности - это:
1) Потребности, нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.
2) это потребности человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духовной культуре, т. е. во всем, что является продуктом общественной жизни.
3) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации.
3.Что из ниже перечисленного не относится к формам направленности
1) Желание
2) Стремление
3) Социальная адаптация
4) Интересы
5) Идеал
6) Убеждение
4.Смысл –это:
1) выражение отношения субъекта к явлениям объективной действительности, изменениям окружающего мира, собственной деятельности и поступкам других, к результатам творчества, к красоте окружающего мира.
2) индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, совершаемые людьми, социальные нормы, роли, ценности и идеалы
3) это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.
5.Личностный смысл-это:
1) выражение отношения субъекта к явлениям объективной действительности, изменениям окружающего мира, собственной деятельности и поступкам других, к результатам творчества, к красоте окружающего мира.
2) индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, совершаемые людьми, социальные нормы, роли, ценности и идеалы
3) это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.
6. Массовидные явления – это:
1) сходство психических состояний, настроений, стереотипов, установок, поведенческих реакций в рамках большой социальной группы, обусловленное механизмами заражения, внушения, подражания, конформизма эмоционального резонанса (циркулярная реакция).
2) индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, совершаемые людьми, социальные нормы, роли, ценности и идеалы
3) потребность человека в отношениях к нему других людей, являются выражением личностного выбора и образуют комплекс, характеризующий сознание личности.
7.Стиль руководства- это:
1) типичная для лидера (руководителя) система приемов воздействия на ведомых (подчиненных).
2) сходство психических состояний, настроений, стереотипов, установок, поведенческих реакций в рамках большой социальной группы, обусловленное механизмами заражения, внушения, подражания, конформизма эмоционального резонанса (циркулярная реакция).
3) индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, совершаемые людьми, социальные нормы, роли, ценности и идеалы
8.Экпектации личности – это:
1) потребность человека в отношениях к нему других людей, являются выражением личностного выбора и образуют комплекс, характеризующий сознание личности.
2) типичная для лидера (руководителя) система приемов воздействия на ведомых (подчиненных).
3) сходство психических состояний, настроений, стереотипов, установок, поведенческих реакций в рамках большой социальной группы, обусловленное механизмами заражения, внушения, подражания, конформизма эмоционального резонанса (циркулярная реакция).
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
1.Составить конспект по теме «Альтруизм и агрессия как тенденция социального поведения», «Девиантное поведение»
2.Дать рефлексивную характеристику индивидуальному способу самопрезентации
3. На конкретных примерах определить механизмы самоубеждения, самооправдания, самовосприятия и самоатрибуции
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
8. Рекомендованная литература по теме занятия:
- обязательная:
1.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.
2.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
- дополнительная:
1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.
- электронные ресурсы:
1. Электронный каталог КрасГМУ.
2. Электронная библиотека Absotheue.
3. БД МедАрт.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени
профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации»
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития
России