Проанализируйте по приведенному отрывку потребностную сферу каждого из них и попытайтесь сформулировать предположения об их возрасте, личностных особенностях, притязаниях, социальном статусе и.д.?

5.4. Итоговый контроль знаний:

-ответы на вопросы по теме занятия;

-тестирование.

1.Дайте характеристику, что такое «социальное поведение» и «социальные потребности» ?

2. Что такое направленность личности и социальная мотивация ?

3. Система смыслов и личностных смыслов и их роль в регуляции поведения и деятельности личности?

4. Механизмы влияния на поведение и деятельность личности социально-психологических феноменов: массовидных явлений, стиля руководства, лидерства?

· Тесты:

1.Социальное поведение-это:

1) выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе, и зависящее от социально- экономических факторов и господствующих норм

2) поведение, основанное на доминировании потребностей человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духовной культуре, т. е. во всем, что является продуктом общественной жизни.

3) Поведение выражающее неосознанную или недостаточно осознанную потребность

2.Социальные потребности - это:

1) Потребности, нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.

2) это потребности человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духовной культуре, т. е. во всем, что является продуктом общественной жизни.

3) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации.

3.Что из ниже перечисленного не относится к формам направленности

1) Желание

2) Стремление

3) Социальная адаптация

4) Интересы

5) Идеал

6) Убеждение

4.Смысл –это:

1) выражение отношения субъекта к явлениям объективной действительности, изменениям окружающего мира, собственной деятельности и поступкам других, к результатам творчества, к красоте окружающего мира.

2) индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, совершаемые людьми, социальные нормы, роли, ценности и идеалы

3) это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.

5.Личностный смысл-это:

1) выражение отношения субъекта к явлениям объективной действительности, изменениям окружающего мира, собственной деятельности и поступкам других, к результатам творчества, к красоте окружающего мира.

2) индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, совершаемые людьми, социальные нормы, роли, ценности и идеалы

3) это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.

6. Массовидные явления – это:

1) сходство психических состояний, настроений, стереотипов, установок, поведенческих реакций в рамках большой социальной группы, обусловленное механизмами заражения, внушения, подражания, конформизма эмоционального резонанса (циркулярная реакция).

2) индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, совершаемые людьми, социальные нормы, роли, ценности и идеалы

3) потребность человека в отношениях к нему других людей, являются выражением личностного выбора и образуют комплекс, характеризующий сознание личности.

7.Стиль руководства- это:

1) типичная для лидера (руководителя) система приемов воздействия на ведомых (подчиненных).

2) сходство психических состояний, настроений, стереотипов, установок, поведенческих реакций в рамках большой социальной группы, обусловленное механизмами заражения, внушения, подражания, конформизма эмоционального резонанса (циркулярная реакция).

3) индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, совершаемые людьми, социальные нормы, роли, ценности и идеалы

8.Экпектации личности – это:

1) потребность человека в отношениях к нему других людей, являются выражением личностного выбора и образуют комплекс, характеризующий сознание личности.

2) типичная для лидера (руководителя) система приемов воздействия на ведомых (подчиненных).

3) сходство психических состояний, настроений, стереотипов, установок, поведенческих реакций в рамках большой социальной группы, обусловленное механизмами заражения, внушения, подражания, конформизма эмоционального резонанса (циркулярная реакция).

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

1.Составить конспект по теме «Альтруизм и агрессия как тенденция социального поведения», «Девиантное поведение»

2.Дать рефлексивную характеристику индивидуальному способу самопрезентации

3. На конкретных примерах определить механизмы самоубеждения, самооправдания, самовосприятия и самоатрибуции

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная:

1.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

2.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

- электронные ресурсы:

1. Электронный каталог КрасГМУ.

2. Электронная библиотека Absotheue.

3. БД МедАрт.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития

России

Наши рекомендации