Место сбора располагается внутри помещения, которое можно оборонять.
Если случиться, что такое место будет разгромлено в результате боя (штурма, засады и т.д.) - это будет недвусмысленным сигналом для членов группы к бегству из поселения.
● Условие про бой важно - если в месте сбора никого нет - громить его не надо!
● Члены идеологической группы, которую изгоняют из поселения, совсем не обязаны сразу бежать оттуда (особенно, если никто не знает, чьи они последователи). Ограничение распространяется именно на наличие БЖЗИ и возвращение в роль Героя в этом поселении.
● Каждой группе стоит заранее оговорить точку встречи на случай разгрома их Места Сбора.
Фортификация
При игре с фортификациями мы просим вас придерживаться следующих принципов:
- Укрепление не должно стать причиной травмы, Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, должны устанавливаться так, чтобы максимально исключить риск повреждений. Не допускается рытьё ловушек и других подобных приспособлений.
- В любом укреплении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
- Мы не очень-то любим, когда наши игроки тратят игровое время на бессмысленное дежурство больше, чем это необходимо для их радости, поэтому предпочтем лагеря с минимумом входов, на охрану которых понадобится минимум человек.
- Мы всячески приветствуем теракты, но полагаем, что теракт, в котором смертник взрывается в толпе посреди бела дня, значительно ближе нашей игре, чем тот, где два командос вырезают спящий лагерь противника. Тихо и эффективно — не для этой игры.
Реальные укрепления
Фортификации и укрепления на нашей игре могут физически существующими объектами: окоп, земляная насыпь, баррикада из покрышек, стена дома, заколоченная дверь, наблюдательная вышка и т.д.
Такие укрепления преодолеваются по жизни. При взаимодействии с фортификациями думайте, прежде всего, о безопасности. Если разбираете какое-то укрепление - делайте это не просто так, назло врагу, а чтобы создать взамен что-то свое.
Колючая проволока
Проволочное заграждение, моделируется белым полиэтиленовым шнуром (или чем-то более прочным) натянутым в несколько рядов между крепко врытыми столбами. Возможны другие варианты антуражного исполнения.
“Проволокой” сверху могут доукомплектовываться другие виды укреплений, чтобы их было сложнее пересечь.
Заграждение может быть дополнено проводами с сигнализацией.
Чтобы преодолевать проволочные заграждения используйте что-то антуражное: специальные ножницы, кусачки, бокорезы, газовую горелку (“автоген”).
Тканевые барьеры
На игре в общем случае не допускается строительство “стен из нетканки”. Локально — накрыть тканью кусок баррикады, завесить оконный проем и т.д. — ткань можно использовать.
В этом случае мы просим игроков позаботиться, чтобы кусок ткани был «говорящей частью сооружения», т.е. был покрыт граффити или лозунгами.
В любой ситуации, когда вам кажется, что объект перед вами больше похож на кусок подклада, чем на стену или баррикаду, так как рисунков маловато — помогите вашим друзьям-игрокам и дооформите его своими собственными рисунками и лозунгами, чтобы стало понятнее.
Римский лагерь
Римский лагерь - единственная локация на игре, где для создания надежно защищенного периметра будет использоваться заантураженная тканевая стена. Предыдущий пункт о лозунгах и рисунках относится к ней в полной мере.
Ломать или перебираться через периметр лагеря нельзя.
Стрелять, метать гранаты и т.д. сквозь и поверх барьера — можно.
Об идеологии, СМИ и радиообмене
На нашей игре моделируется два вида связи: тактическая боевая (через рации) и единое информационное пространство (приложение Telegram). О технической составляющей моделирования можно прочитать тут:
Об идеологии, СМИ и радиообмене: технические аспекты
Тактическая связь
Тактическая связь на начало игры необходима регулярным воинским формированиям. Не возбраняется завести рацию, если вы, например, планируете в процессе присоединиться к одному из таких формирований.
Каждая подобная группа имеет свою частоту для обмена сообщениями (приема и передачи). Слушать и передавать на других частотах в общем случае запрещено. Об исключениях см. ниже.
Радиоперехват
В определенных случаях обычно закрытая от противника радиосвязь может быть скомпрометирована:
- Персонаж со включенной рацией попал в плен. Рация может быть взята у него до конца эпизода пленения и быть использована для радиообмена. Также можно подсмотреть рабочую частоту, если она высвечена на дисплее. А вот копаться в чужой рации не надо.
- Пленный в результате уговоров и пыток, либо шпион по собственной воле выдает противнику действующую частоту. После этого можно начать радиообмен на полученной частоте (и только на ней).
Действующая частота (например: 433.125 МГц) —игровая информация. Узнав ее единожды, можно пользоваться ею неограниченно, передавать другим лицам и т.д.
Смена частоты
Если группа обнаружила, что их частота скомпрометирована, можно сменить ее на одну из запасных – две-три резервных частоты будут предзаданы на начало игры, им будут присвоены порядковые номера. Сделать это нужно следующим образом:
- сообщить всем пользователям в канале о том, что производится смена частот и порядковом номере (“уходим на третью резервную”) принимаемой резервной частоты;
- дождаться подтверждения от каждого пользователя,
- произвести смену,
- сообщить мастерам.
Резервные (еще незадействованные) частоты до ввода в игру не являются игровой информацией. Передавать их кому-либо или вызнавать их нельзя!
Информационное пространство
Потоки информации, окружающие современного человека моделируются на нашей игре функционалом приложения Telegram – прежде всего, каналов. Об их свойствах подробно написано тут.
Данное моделирование является аллюзией не столько на интернет-блоги, сколько на телевидение, радио и новостные издания – словом, источники информации, мало оснащенные механизмами обратной связи.
Любая информация, полученная из каналов или сообщений, является полностью игровой – за исключением технических каналов, см. ниже. Если окружающие почему-то не в курсе того, что известно вам – не стесняйтесь с ними поделиться!
Гаджеты игроков физически не существуют в мире игры, взаимодействовать с ними можно только с разрешения хозяина. Невозможно отобрать, досмотреть, проверить устройство с Telegram, либо каким-то другим способом надолго ограничить доступ персонажа к информационному пространству. Отвлечь, физически удерживать, пытать, казнить или просто убить – вот, пожалуй, весь арсенал. Вполне допустимо, сидя в плену, писать записки миру.