Побираемость (боевые аспекты)
Если у вас кончились патроны, вы можете взять оружие у трупа, и отстреливаться из него. Делать это можно только с разрешения игрока и находясь непосредственно рядом с трупом. Отошли на два шага — отдайте оружие. Труп перестал быть трупом — отдайте оружие.
То же самое касается холодного оружия и гранат.
Личные вещи, имеющие отношение к идеологии, религии, национальности, этносу, воинскому званию, — могут быть также взяты для конкретной сцены, но возвращены игроку в конце ее.
К примеру, талит тайного иудея или же зораострийский амулет парфийца могут быть найдены и отняты, чтобы предъявить как вещественное доказательство. После казни их незаметно кладут обратно на труп.
Список маркеров уже есть в тексте “Быт и обычаи”, перед игрой мы всем еще раз о них напомним.
Удержание и обездвиживание
Чтобы удерживать персонажа на месте, двое игроков должны обеими руками держать его каждый за свою руку.
Другие способы удержания (веревки, кандалы, запертые помещения) на игре не моделируются.
Пример: плененного Гая Порция в Йодфате бросили в яму, точно дикого зверя. Центурион знает, что сможет вылезти из ямы в любой момент, но опасается вооруженного охранника, пристально следящего за ним. Когда же Гая Порция вытаскивают, собираясь выжечь ему на лбу Маген Давид, двое зелотов крепко держат его за руки, чтобы он не натворил глупостей.
Выяснение личности пленного
Пленом называется любая условная ситуация, когда вас удерживают против воли, физически или угрозами.
Пленника могут попросить назвать свое имя. В этот момент у игрока есть три варианта:
- Произнести имя своего основного персонажа — это означает, что игрок понимает и соглашается с тем, что все, что далее произойдет с ним, произойдет с его Героем, включая смерть.
- Назвать имя одного из своих БЖЗИ — игрок автоматически соглашается с тем, что все дальнейшее произойдет именно с этим его бойцом.
- Не назвать никакого имени — в этом случае игрок выражает желание “поиграть” со своими пленителями и дать им возможность “убедить” его в присутствии Героя в данной сцене.
Пример: Лисимаха, одного из зачинщиков погромов в еврейском квартале Сепфориса, долго ловили по всему городу. В конце концов, кого-то похожего приволокли в синедрион. Когда пленного попросили назваться, он ответил гордым молчанием, которое хранил и дальше, хотя был подвергнут допросу и пытке. Но когда родная мать вошла и указала на Лисимаха-мерзавца, предавшего ценности своей семьи, сердце его раскололось, и он был вынужден сознаться во всем.
Если персонаж был убит, а личность так и не осталась выясненной, игрок сам решает, был это Герой или БЖЗИ.
Если по результатам персонаж, назвавшийся именем БЖЗИ, был отпущен — он может вернуться туда, где, как считает игрок, сейчас находится Главный Герой. При этом, после возврата в роль потеря БЖЗИ не происходит (если только Герой не посчитает нужным прогнать или убить его за малодушие).
Пытки
Пытают у нас на игре только ради красоты момента, ролевого фана и ролевой славы, ко взаимному удовольствию (или хотя бы интересу) участвующих. Пытают с помощью имитации действия; там, где нельзя имитировать, помогают себе нарративом. Пытаемый старается подыграть по мере своих театральных возможностей и желания.
Пытаемый ничего не обязан выдавать, никакие военные тайны, имена и явки. Но если ему понравилось, как его пытают, мы настоятельно советуем отблагодарить пытающего, “расколовшись”.
То же касается и противоположной стороны. Если поведение его партнера по игре ему нравится, стоит “проговориться” и слить что-нибудь важное (ведь всегда кто-то подслушивает, например, другие БЖЗИ пытаемого игрока).
Казнь
Вы казните того, кого смогли опознать, или же “безымянного”.Есть традиционные виды казни: распятие, расстрел и расчленение. Подробнее об этом — читайте в материалах.
Мины и их обезвреживание
Обезвреживание мин — специальный навык, он есть у саперов. Всем остальным игрокам запрещается пытаться обезвредить установленное взрывное устройство.
Подрыв на мине, если рядом нет противника, и сражение не ведется, считается небоевой ситуацией.
Если вы хотите, чтобы ваш персонаж был сапером, — напишите об этом в своей заявке.
Радикализация и вооружение
Часть игроков будет начинать игру в роли мирных, невооруженных жителей. Такие игроки тоже привозят огнестрельное оружие на полигон, но до поры хранят его в неигровой зоне (палатке).
Когда вы почувствуете, что ваш Герой перешел определенную границу, и готов начать убивать людей, вы должны найти кого-то, у кого есть оружие, и кто согласится вооружить вашего персонажа — бесплатно, за мзду или по принуждению.
Символическим моментом вооружения считается передача игроку горсти патронов — страйкбольных шаров. После этого можно доставать привод и начинать им пользоваться.
Беженцы и изгнание
В некоторый момент игры представители той или иной идеологической группы могут понять, что в месте их обитания им крайне не рады. Практически это означает, что их БЖЗИ больше не решаются оставаться в локации, где подвергаются травле, — а следовательно, возвращаться в роль после потери БЖЗИ в этой локации игрок не может.
Такое состояние — с момента потери места постоянного обитания и до обретения нового — называется состоянием “беженца”. Существует бесчисленное множество ситуаций, в которой вы можете понять, что стали беженцами, и лишь одна ситуация маркер:
У каждой идеологической группы есть некоторое “Место Сбора”, имеющее для всех членов определенное сакральное значение. Там могут находиться реликвии и другие важные для этой группы предметы. Чаще всего, это дом лидера группы, но могут быть и другие варианты: библиотека, синагога, палатка с аквилами, и т.п. Самое главное,