Правдивая история о работе для Наташи и фиолетовой поддержке

Наташа прошла свой курс с восторгом, после чего в очередной раз мне сообщила, что она все о себе поняла и стала совсем другим человеком.

· Конечно, Наташа, конечно...

Спустя месяц она еще светилась, и, в частности, потому, что жизнь у нее устроилась. А дело было, оказывается, так.

Она уже полгода сидела, по сути, без работы, перебивалась кое-чем, и, чтобы дело сдвинуть с мертвой точки, Наташа попросила от курса поддержки.

· Тут надо пояснить, о чем идет речь. Поддержка от курса — это не деньги и не советы, это энергетическая подкачка, которую может дать большой круг людей одному нуждающемуся.

Курс решил Наташе поддержку дать. Все сорок с лишним человек — студенты, ассистенты и инструкторы — дружно взялись за руки, соединили свои души, обратились всей воссоединенной душой в космос и послали ей энергичную поддержку, после чего Наташа ощутила огромный прилив сил и уверенность, что у нее все будет хорошо.

· И — что? Результаты?

Великолепные результаты! Где-то через неделю ей просто так позвонил старый друг, в разговоре выяснилось, что на фирме, где он работает, есть место и для нее. Теперь Наташа и при хорошей работе, и при таких же хороших деньгах.

· Как, действительно, бывает нужна крепкая поддержка!

В этой истории — все правда. Но вся ли — правда? Нет. Потому что позже у меня с Наташей был такой разговор:

– Наташ, но ведь ты об этой работе знала и сама как-то собиралась туда звонить. Что же ты не позвонила еще раньше, сама, если работу искала?

– Ну... Я не люблю звонить сама!

– То есть вместо того, чтобы самой о себе элементарно позаботиться, ты предпочла ждать и надеяться, что кто-то, например космос, позаботится о тебе?

– Николай Иванович!.. Я знаю, что вы во все это не верите, а мне удобнее жить так!

· Конечно, Наташа права. При такой позиции в жизни поддержка от Фиолетового курса оказывается совершенно необходимой!

Начала

– Есть ли качества, которые ты в себе осуждаешь?

– Я боюсь показаться слабой.

– Признай, что это возможно. Скажи "я слабая".

– Я слабая, я разрешаю себе быть слабой.

– Не надо комментариев, просто "я слабая". Еще?

– Я ленивая, неаккуратная, самолюбивая...

– Мать говорила "Неряха"? Да? А отец про тебя какие слова говорил?

– Говорил "характер у меня говно".

– А одним словом?

– Я гордая.

– Засранка ты. Да, да, попробуй это про себя — принять. Дело не в словах, а в том, чтобы ты проговорила все, что ты в себе осуждаешь. И чем в более страшной форме, тем лучше. Это нужно для того, чтобы ты это в себе приняла и перестала бояться, что об этом узнают. Ты уже объявила об этом, больше бояться нечего. Дождь идет, а я — засранка. И все будет — нормально!

Работает инструктор Марина Мазина (цитата приводится с ее разрешения)

Я сейчас буду говорить о том, что мне в Фиолетовом курсе — не нравится. Я даже немного поругаюсь, хотя сразу признаюсь, что ситуацию я рисую несколько преувеличенную и что желание обнять их у меня остается по-прежнему. Итак,

У меня стойкое ощущение, что в Синтоне и на Фиолетовых за исходное принимают прямо противоположные вещи. Как я чувствую, фиолетовые начинают с того, что каждый из нас —

слаб.

Там любят обращаться: "Ты же сильный!" — но это всегда воодушевление слабого. Если на Фиолетовых вы в начале курса спокойно скажете: "Я сильный человек", для начала вас не услышат — мало ли какую глупость кто скажет?! Если вы будете упорствовать в своем заблуждении, на вас начнут смотреть то с жалостью, то подозрительно. Как минимум, вами не станет никто заниматься: "Ты сильный? Тебя все устраивает? Тогда что ты здесь делаешь?"

· Тебя, конечно, не выгонят, но работать с тобой никто не будет.

Но если ты захочешь работать, тебе предложат копаться в себе до тех пор, пока ты не найдешь Фиолетовую Правду, а именно свою слабость. Только когда ты примешь свою слабость, согласишься с ней, начнешь жить ею, тогда тебя призовут искать в себе и какие-то силы, и это обязательно! —

· но никогда не забывая, что это только надстройка над главным — над твоей Слабостью.

В Синтоне всё наоборот. В Синтон может прийти каждый, но тем не менее Синтон — это для сильных. Если в Синтоне ты скажешь: "Я слабый" — это проигнорируют, мало ли какую глупость кто скажет. Если же кто-то этим, то есть своей слабостью, захочет жить, тот скоро окажется в стороне. "Ты слабый? Меня это не интересует, я с этим не работаю", — так или иначе услышит он от ведущего. Скорее всего, его бодро и весело пристыдят и предложат искать Синтоновскую Правду, а именно свою силу. В Синтоне отправной точкой жизни человека должна стать его сила, и, только когда он примет ее, ему предложат теперь сильно и активно искать свои слабости: потому что Сильному человеку (ему) стыдно не видеть то, в чем он еще слаб. Тебя никто не будет нагружать работой, которую ты с непривычки не потянешь, но нагрузки будут сразу, и все всегда будет начинаться с твоей силы и радости.

· А не с проблем, соплей и "Санта-Барбары". Ой, простите.

Вот и выходит, что Фиолетовые курсы — это курсы для слабых. Не в том смысле, что там нечего делать сильным, нет: если туда приходит сильный человек, готовый решать свои проблемы, то он там работает как следует и проблемы свои решает. Исключений я практически не встречал: даже на курсах со слабыми инструкторами толковые люди находили возможность взять с них много. И очень много.

Но похоже, что сильные люди на Фиолетовых не застревают: они проходят сквозь них и идут по жизни дальше. А кто там остается, кто находит в этой среде свой дом, свою обитель? В первую очередь те, которым нужно очень много тепла, вслед за ними те, кому очень нравится себя только любить, но не менять.

· Кто это? Едва ли вы таких назовете людьми сильными...

Находят ли себя там сильные люди? Да — те из них, которые ориентированы на слабых и слабость. Здесь много тех, кто о слабых с любовью заботятся, здесь же те сильные, которые устают от своей брони и хотят получить разрешение быть (хоть когда-то!) слабыми.

· И получают его сразу же! Это, собственно, первое, что дают Фиолетовые: разрешение быть Слабым.

А, кстати, всегда ли это — плохо? Давайте на то же самое посмотрим — с другой стороны!

Солнечная сторона слабости

Трудно быть психологом-универсалом... Работать и помогать человеку расти, отталкиваясь от его слабости, — верно, это не мой стиль работы.

· Хотя, надеюсь, я потихоньку учусь и ему.

Но из того, что какой-то стиль не твой, разве из этого следует, что данный стиль — неправильный? Конечно, нет. Дать человеку почувствовать себя слабым — это не плохо, это просто другой стиль психотерапевтической работы.

· Точнее сказать, это, наверное, основной стиль настоящей психотерапевтической работы.

Это самый простой способ помочь человеку самому увидеть то, что он так тщательно годами от себя скрывает.

Если ты сбросишь черную пелену со своей памяти, ты увидишь вдруг, как много боли, беспомощности и отчаяния было в твоей жизни. С тех пор в душе напрягается горькая обида, тлеет холодная ненависть, висят камни вины. Ты таскал это на себе много лет, но, не имея возможности сбросить этот груз, в конце концов просто сказал себе: "Ничего этого нет!" Ты пообвыкся, притерпелся и перестал это видеть. "Боли нет! Все хорошо!"

· Как дела? — Нормально! Отлично! Как в Синтоне!

Боль не ушла, ты просто прикрыл ее и стараешься не замечать. Годами. А здесь, на Фиолетовых, тебе кричат: "Почувствуй боль свою! Плачь!" — ты начинаешь плакать (ощущая, как это безумно глупо) и вдруг понимаешь, что боль — есть. С самого детства она жила в тебе, мешала тебе дышать, сжимала горло и сутулила позвоночник. Боль вдруг становится большой, настоящей — такой, какой она и была при своем рождении! — но теперь ты плачешь (или кри­чишь) ее полно, от души, освобождаясь от нее и после тепло с ней прощаясь...

· Как это было бы возможно, не почувствуй ты себя — слабым?

Синтон работает по-другому, но и что из этого следует? Синтон и Фиолетовые — разные.

Нельзя ставить вопрос, кто лучше или хуже: и там, и там человек крепнет, но путь к этому выбирается разный. На Фиолетовых людям разрешают быть слабым — и через это, через принятие своей слабости, слабые расцветают в сильных. В Синтоне с человека спрашивают силу и через нее рабо­тают с его слабостями. Путь — разный, результат — один.

Эти два подхода дополняют друг друга. Фиолетовые — душу чистят, Синтон — душу строит. Фиолетовые любят почмокать на тему, что они глубже Синтона, потому что работают с зарытыми в глубине души переживаниями детства. Синтон улыбается: копайтесь, вы делаете доброе дело! Но когда площадку расчистите, не забудьте на этом месте построить что-то приличное. Потому что те фиолетовые, которые душу себе прочистили, но после этого мозги себе не вправили, после короткой эйфории получают длительную депрессию.

Синтон и Фиолетовые нужны друг другу. Синтон — это мужское начало. Фиолетовые — женское. Ну как они могут друг без друга?

Наши рекомендации