Системный подход в управлении организацией.
Руководителю нужно рассм-ть организацию как совок-ть взаимосвязь Эл-в: люди, ресурсы, структуры, задатки, цели, технологии. Система – единство, состоящее из взаимосв эл-в, каж из кот привносит что-то конкретн в уник хар-ки целого. Виды систем: 1. открытые (процессы имплицитные, эксплицитные) 2. закрытые (в пр-се исп-ся инф, кот выраб-ся внутри ситемы) Системн анализ позв-т рук-лю более оптим-но решать задачи упр: 1. механические, 2. биологические 3) социльные. Признаки системы: 1. наличие совкуп-ти эл-в 2. сов-ть взаимосвязи эл-в 3. наличие интегративных качеств у сист и опр-го уровня целосности 4. иерархичность системы 5. взаимод-е с внеш ср. 6. динамизм сист – внутр 7. целеутремленность системы.
В анализе систем выделяют логические элементы:
- выделяют цель или совокупность целей;
- выделяют альтернативные средства достижения цели;
- определение ресурсов;
- построить математическую или логическую модель- ряд зависимостей между целями, средствами, окружающей средой и ресурсами.
Эффективность системного подхода зависят от черт личности человека, которые его используют. Систематизация, введение логических этапов при решении сложных проблем выбора, может оказаться полезной для руководителя, но она не является универсальным ключом решения проблемы.
Социально-психологические аспекты агрессивности.
Агрессивность - устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему, либо подобное аффективное состояние (гнев, злость). Причины агрессивности: конфликты, в том числе внутренние. Такие психологические процессы как эмпатия, идентификация, децентрация сдерживают агрессию, т.к. являются ключом к пониманию других и осознанию их самостоятельной ценности. Конфликт - предельное обострение противоречий. Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано с острыми эмоциональными переживаниями. Социально-психологический конфликт – это возникающее и протекающее в сфере общения столкновение, вызванное противоречивыми целями, способами поведения, установками людей, в условиях их стремления к достижению каких-либо целей. Определяющим в происхождении конфликтов выступает соответствующее сочетание объективных и субъективных факторов. Факторы, объективно обуславливающие возникновение конфликтов, интерпретируются как некоторый набор объективных параметров, вызывающих объективное конфликтное состояние системы межличностного взаимодействия. При этом подчеркивается также существенная зависимость конфликта от внешнего контекста, в котором данный конфликт возникает и развивается. Важной составной частью этого контекста называется социально-психологическая среда, (различные социальные группы с их специфическими особенностями), понимаемая достаточно широко и не ограничиваемая лишь ближайшим окружением личности.
Формирование характера.
Характер - целостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения и характеризующееся устойчивым отношением к различным сторонам действительности. ,он представляет собой индивидуально- своеобразные сочетания постоянных существенных св-в личности, проявляющихся в ее поведении. Характер возникает и формир-ся в течении жизни под влиянием воспитания, самовоспитания. Истоки характера и первые его проявления следует искать в самом начале жизни. Основную роль в формир-ии и развитии хар-ра ребенка играет его общение с окружающими людьми, в свойственных для него поступках и формах поведения ребенок прежде всего подражает своим близким. При помощи прямого научения через подражание и эмоц-ое подкрепление он усваивает формы поведения взрослых.
Сензитивным периодом для становления Х. можно считать возраст от 2-3 лет до 9-10 лет, когда дети много и активно общаются как со взрослыми, так и со сверстниками. Безграничное доверие к взрослым, это дает возможность воздей-ть словами и поступками, закрепляя нужные формы поведения. Раньше других в Х. закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, эгоистичность, черствость, безразличие. В раннем дошкольном возрасте складываются трудолюбие, аккуратность, ответственность, добросовестность, настойчивость, они формир-ся и закрепляются в играх детей и в доступных видах домашнего труда. В начальных классах школы формир-ся и закрепляются черты, касающиеся общения, В подростковом возрасте формир-ся и закреп-ся волевые черты, в ранней юности- базовые нравственные, мировоззренческие основы личности. К окончанию школы характер человека можно считать сложившимся дальнейшие события практически не меняют уже сложившийся Х. Человек сам становится творцом своего характера, происходит процесс самовоспитания. Наиболее эфф-ым средством формирования характера яв-ся труд.