Оснащение кабинета педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога оборудован таким образом чтобы способствовать реализации трех основных функций: диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной.

Созданная пространственно – предметная среда, позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально – волевой сферы.

Зона для проведения коррекционно – развивающих индивидуальных и групповых занятий хорошо освещена и включает в себя:

· магнитная доска;

· столы детские;

· стулья детские;

· песочница с подсветкой.

Консультативная зона включает в себя:

· Рабочий стол педагога – психолога;

· Шкаф для хранения документов;

· Документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога;

· Набор диагностических методик;

· Стимульный материал для проведения диагностики.

В кабинете педагога-психолога также имеются:

· Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;

· Комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе;

· Шкаф для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.

Для проведения релаксационных упражнений с детьми имеется удобный детский угловой диван.

Презентация программы для родителей

Данная рабочая программа педагога-психолога разработана на основе Общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ детского сада комбинированного вида №29 г. Липецка.

В соответствии с:

- Уставом и нормативными документами ДОУ №29 г. Липецка;

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- СанПин 2.4.1.3049-13;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

Предложенная рабочая программа поможет в создании условий для учета «зоны ближайшего развития» при построении образовательной работы с дошкольниками, продуктивного формирования ведущих психических процессов у ребенка и в содействии преодолению неблагоприятных вариантов детского развития в разнообразных видах деятельности.

Педагог-психолог ДОУ создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития.

Стремясь достигнуть своей базовой цели – охраны и укрепления психического здоровья воспитанников ДОУ, педагог-психолог включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями.

Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОУ выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. А предмет его деятельности можно определить как психическое здоровье ребенка, охрана и укрепление которого происходит в ДОУ в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки и др.).

Цель деятельностипедагога-психолога, реализующаяся в данной рабочей программе, - охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи деятельности педагога-психолога:

- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.

Рабочая программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

Наши рекомендации