Контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечного
1. Дата обследования.
2. Ф.И.О., должность общественного инспектора (социального педагога), производящего обследование.
3. Ф.И.О. подопечного, дата его рождения, адрес.
4. Занятия подопечного:
- посещает ясли, детский сад, учится в школе (в каком классе), учреждении профессионального начального образования, техникуме, вузе и т.д.;
- ничем не занят (указать, с какого времени, почему, сколько классов окончил).
5. Состав семьи опекуна (попечителя):
- изменения, произошедшие в семье за истекший период;
- взаимоотношения подопечного с опекуном (попечителем), членами его семьи.
6. Успеваемость подопечного:
- какие имеются трудности в учебе, освоении профессии, получении квалификации, есть ли поощрения за хорошую работу, учебу;
- какая помощь оказана школой, учреждением, профессионального начального образования, вузом, предприятием, учреждением, их общественными организациями подопечному и опекуну (попечителю).
7. Участие подопечного в общественной жизни коллектива (школы, учреждения профессионального начального образования и т.д.).
8. Состояние здоровья подопечного:
- результаты ежегодного углубленного медицинского осмотра;
- принимаемые меры по улучшению состояния здоровья, лечению, оздоровлению, организации летнего отдыха подопечного.
9. Организация досуга подопечного (работа в кружках, участие в художественной самодеятельности, спортивных секциях и д.р.)
10. Сохранность имущества подопечного (сверяется по описи имущества: отмечаются недостающие и использованные вещи, денежные средства, указывается, кем и когда дано разрешение на их использование).
11. Материальное положение подопечного; формы, виды, материальной и социальной помощи, оказанной подопечному за истекший период (кем, когда).
12. Использование опекунского пособия.
13. Выводы и предложения по результатам контрольного обследования.
Социальный педагог____________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Примерная форма
Паспорт семьи
Ученика_____________________класса______________школы_____________
Района ___________________области________________________
_________________________________________________________
1.Общие сведения о родителях и других членах семьи
№ | Ф.И.О. | Возраст | Образование | Специальность, место работы | Примечание |
Жилищные условия________________________________________
Материальное положение, источники доходов__________________
Характеристика культурного уровня семьи_____________________
2.Общие сведения о детях
№ | Ф.И.О. | Возраст | Где учится, работает | Примечание |
Интересы детей___________________________________________
Рабочее место ученика_____________________________________
3.Воспитательные возможности семьи
Уровень воспитанности ученика______________________________
(высокий, средний, низкий)
Уровень педагогической культуры родителей
Отца_____________________________________________________
(высокий, средний, низкий)
Матери___________________________________________________
(высокий, средний, низкий)
Микроклимат в семье_______________________________________
(здоровый, устойчивый, недостаточно здоровый, недостаточно устойчивый)
Направленность семьи____________________________________
(общественно направленная, индивидуалистическая, асоциально направленная)
Ситуация семейного воспитания_____________________________
(благоприятная, осложнённая, неблагоприятная)
Тип семьи ________________________________________
Примечания_____________________________________________
Планирование работы социального педагога в общеобразовательной школе
Перспективный план работы социального педагога на учебный год
Составляется по 6 направлениям, является составной частью общешкольного учебно-воспитательного плана. Подписываться социальным педагогом, согласовывается с заместителем директора по воспитательной работе, утверждается директором школы. План должен быть составлен и подписан до 15 июня.
1. Диагностическая деятельность:
а) изучение медицинской карты учащихся;
б) заполнение социально-патронажной карточки на учащихся;
в) беседы: с классным руководителем;
с учителем начальных классов;
с учителями предметниками;
с руководителями кружков - с целью получения характеристики на учащихся.
г) изучение рекомендаций психолога по итогам тестирования и определения причин отклоняющегося поведения.
д) сбор сведений о неблагополучных, многодетных и мало обеспеченных семьях.
е) сбор сведений о детях инвалидах и детях сиротах.
ж) анкетирование и тестирование.
2. Прогностическая деятельность:
а) определение различных путей и способов изменения ситуации, в которых находятся подопечные.
б) составление социального паспорта школы.
в) наблюдение за учащимися с целью разработки программ индивидуальной коррекционной работы.
3. Организационная деятельность, включающая в себя социально- защитную и воспитательную функцию:
а) организация лекций, бесед, проведение экскурсий по вопросам профориентации и трудоустройству.
б) привлечение учащихся к участию в мероприятиях.
в) участие в работе КДН.
г) участие в заседании совета профилактики, рейдах правопорядка в судебных заседаниях.
д) выступление на родительских собраниях.
е) организация и участие в организации летней занятости учащихся.
4. Профилактическая деятельность:
а) проведение индивидуальных и групповых бесед.
б) работа по пропаганде здорового образа жизни.
в) контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.
г) участие в подготовке тематических классных часов.
д) вовлечение подопечных в кружки и секции.
е) организация занятости в каникулы.
ж) индивидуальные беседы с родителями.
5. Методическая деятельность:
а) обобщение результатов работы, оформление отчетов, документации.
б) освоение новых методик, технологий и приемов социальной работы, изучение законодательных актов.
в) консультация у специалистов различных организаций по вопросам профессиональной деятельности.
г) подготовка к выступлению на педсоветах, семинарах, конференциях, собраниях.
д) обучение на курсах и семинарах социальных педагогов.
е) разработка проектов и программ по социальной работе.
6. Проектно-программная деятельность:
а) разработка индивидуальных и групповых программ организации помощи учащимся.
б) участие в реализации городских и районных программ.
в) разработка исследований и социальных опросов.
Примерная форма
Социальный паспорт класса
(заполняется один раз в год классным руководителем или социальным педагогом на основании данных, полученных в ходе изучения семьи)
1. Всего детей_________________________________________________
2. Количество многодетных семей:________________________________
- в них детей __________________________________________________
- учатся в школе _______________________________________________
- находятся в дошкольном учреждении ____________________________
3. Дети – инвалиды: ____________________________________________
- из них больны сахарным диабетом ______________________________
4. Семьи – беженцы:
- в них детей __________________________________________________
5. Семьи, родители которых безработные __________________________
6. Семьи, пострадавшие от стихийных бедствий ____________________
7. Семьи-переселенцы из зон, где проживание невозможно ___________
8. Количество малообеспеченных семей: __________________________
- детей в школе ________________________________________________
- в дошкольных учреждениях ____________________________________
- из них получают бесплатное питание ____________________________
9. Количество детей, оставшихся без попечения родителей ___________
10. Родители в заключении ______________________________________
11. Неполные семьи ____________________________________________
12. Матери одиночки ___________________________________________
13. Неблагополучные семьи: _____________________________________
- в них детей __________________________________________________
- стоят на учете в ОППН ________________________________________
14. Родители уклоняются от воспитания ___________________________
15. Родители, лишенные родительских прав ________________________
16. Количество девиантных детей ________________________________
- стоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних __________
- стоят на учете в школе ________________________________________
Приложение 3