Руководство педагогической практикой

Руководство практикой студентов осуществляется на двух уровнях: вуза (руководитель практики филиала, декан, руководители практик кафедр психологии и социальной педагогики и социальной работы, методисты кафедр); учреждения (руководители и специалисты принимающих учреждений).

Руководитель практики филиала:

ü осуществляет контроль за соблюдением сроков прохождения практики и ее содержанием в соответствии с ФГОС;

ü устанавливает связь с руководителями практики от организаций и согласовывает с ними сроки проведения практик;

ü определяет совместно с органами управления образованием и руководством вуза базы для проведения практик;

ü распределяет студентов совместно с руководителями практик кафедр психологии и социальной педагогики и социальной работы по местам практики, заботится об условиях труда;

ü несет ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности;

ü осуществляет контроль за привлечением студентов в период практики только к санкционированной деятельности;

ü принимает участие в установочных и итоговых конференциях;

ü контролирует ведение документации по практикам;

ü готовит аналитические документы по итогам практик;

ü осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

ü утверждает отчет руководителей педагогических практик кафедр психологии и социальной педагогики и социальной работы.

Декан социально-гуманитарного факультета:

ü определяет совместно с руководителем практик филиала и руководителями практик кафедр социальной педагогики и социальной работы, психологии сроки прохождения практик при составлении учебных планов;

ü контролирует соблюдение сроков прохождения практик, соответствие содержания практик ФГОС;

ü поддерживает связь с руководителем практик филиала;

ü поддерживает связь с руководителями практик кафедр психологии и социальной педагогики и социальной работы, согласовывает с ними сроки проведения практик;

ü поддерживает связь с учреждениями прохождения практик;

ü принимает участие в установочных и итоговых конференциях;

ü принимает участие в обсуждении и утверждении программ педагогических практик на заседании ученого совета факультета;

ü утверждает всю необходимую сопроводительную документацию: расписание педагогических практик, расписание установочных и итоговых конференций, докладные, отчеты факультетских руководителей и т.д.

Заведующие кафедрами психологии и социальной педагогики и социальной работы:

ü обеспечивают высокий уровень подготовки студентов по всем видам практик, внедряют достижение науки и передового педагогического опыта в содержание и организацию практик;

ü организуют своевременную разработку программ практик и тематику индивидуальных заданий;

ü включают в план работы кафедр анализа хода и итогов практик, принимают меры по усовершенствованию практик;

ü утверждают всю необходимую сопроводительную документацию: расписание практик, расписание установочных и итоговых конференций, докладные, отчеты факультетских руководителей и т.д.;

ü принимают участие в установочных и итоговых конференциях.

Руководители практик кафедр психологии и социальной педагогики и социальной работы:

ü устанавливают связь с учреждениями, ставит в известность руководство вуза и образовательного учреждения о целях и задачах практики, количестве студентов-практикантов, сообщает фамилии методистов;

ü распределяют студентов по месту прохождения практики;

ü разрабатывают тематику практик в соответствии с видами практик, определенными федеральным государственным образовательным стандартом;

ü принимают участие в обсуждении и утверждении программ практик на заседании своих кафедр и на заседании ученого совета факультета;

ü организуют совместно с преподавателями кафедр психологии и социальной педагогики и социальной работы инструктивно-методические занятия со студентами по заданию практики, проводят консультации;

ü определяют старост малых групп студентов-практикантов;

ü осуществляют непосредственное руководство практикой на факультете: контроль за работой методистов, в том числе и за их посещением мест прохождения практики, за организацией аттестации;

ü организуют и принимают участие в установочной и итоговой конференций;

ü составляют отчеты о практике и представляет ее заведующему кафедрой, декану и вузовскому руководителю;

ü утверждают всю необходимую сопроводительную документацию: расписание практик, расписание установочных и итоговых конференций, докладные, отчеты методистов практик и т.д.

ü контролируют своевременное и правильное оформление зачетных ведомостей и зачетных книжек студентов.

Методисты кафедр психологии и социальной педагогики и социальной работы:

ü принимают участие в планировании и организации практики;

ü принимают участие в обсуждении и утверждении программ практик на заседании кафедр и на заседании ученого совета факультета;

ü участвуют в работе установочных и итоговых конференций по практике;

ü организуют работу студентов в учреждениях и регулярно посещает их по месту прохождения практики;

ü осуществляют промежуточную аттестацию студента не менее одного раза в неделю, производит соответствующие записи в дневнике практики студента;

ü оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими заданий практики;

ü анализируют отчетную документацию студентов о работе во время практики;

ü предоставляют сведения по итогам практики руководителям практик кафедр психологии и социальной педагогики и социальной работы;

ü принимает участие в установочных и итоговых конференциях;

ü записывают оценки практики в зачетные книжки студентов и зачетные ведомости.

Руководители и методисты принимающих учреждений(назначаются руководителем организации, обязанности определяются видом и содержанием практики):

ü знакомят практикантов с планированием учебной и воспитательной работы, документацией;

ü привлекают студентов-практикантов к индивидуальной работе с детьми, родителями, к организации внеклассной работы;

ü оказывают методическую помощь при выполнении студентами задания практики;

ü предоставляют отзыв-характеристику на работу практикантов и участвуют в конференции по итогам практики;

ü определяют темы внеклассных занятий, содержание других видов деятельности, практикантов, проверяют конспекты занятий и дают согласие на их проведение; присутствуют на занятиях, анализируют их и выставляют оценки.

На период практики в каждой группе студентов назначается староста. В обязанности старосты входит:

ü учет посещаемости студентов;

ü общая организация работы;

ü оповещение студентов о консультациях и семинарах;

ü выполнение поручений руководителей практики.

Студенты-практикантыобязаны:

ü участвовать в установочной и итоговой конференциях;

ü соблюдать график работы, установленный для данного вида практики, присутствует на практике ежедневно в течение 6 часов, своевременно извещает руководителя практики о причинах отсутствия;

ü изучать специальную социально-педагогическую, методическую, психологическую литературу, рекомендованную по каждому виду практики;

ü участвовать в семинарах, консультациях, проводимых в процессе практики;

ü выполнять все задания, предусмотренные программой практики, тщательно готовиться к своей работе;

ü подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка базового образовательного учреждения, соблюдать распоряжения администрации учреждения и руководителя практики;

ü своевременно оформлять необходимую для каждого вида практики документацию.

ü проводить самоанализ уровня практических умений;

ü высказывать предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки;

ü соблюдать контрольные сроки выполнения заданий практик: своевременно отчитываться по итогам практики;

ü соблюдать график прохождения практики, режим работы в учреждениях;

ü все возникающие проблемы на практике согласовывать с руководителем практики.

Студенты-практиканты имеют право:

ü обращаться за методической помощью к руководителям практики;

ü посещать консультации руководителей;

ü участвовать в организации и проведении семинаров, педсоветов в учреждении;

ü пользоваться материально-производственной базой учреждений для выполнения заданий практики;

ü изучать опыт учреждений, социальных педагогов, психологов, выступать с предложениями.


Наши рекомендации